Папки-передвижки

Педагогический проект «Учимся сочинять стихи и загадки»

Ирина Перцева
Педагогический проект «Учимся сочинять стихи и загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Учимся сочинять стихи и загадки»

1. Актуальность

В настоящее время одной из актуальных проблем является постоянный рост количества детей, имеющих речевые нарушения. Заикание относится к одному из самых распространённых расстройств речи. Современные концепции специального дошкольного образования ориентированы на гуманизацию отношений в целостном педагогическом процессе. В дошкольном возрасте возникают и начинают развиваться творческие способности. Поэтому развивать их надо как можно раньше. Развитие словесного творчества значительно увеличивает возможности ребёнка, изменяет его взаимоотношения с окружающими. Речь, являясь средством общения, помогает ребёнку усвоить формы сотрудничества с окружающей социальной средой, тем самым актуализировать процесс его личностного развития. Овладение основными средствами общения: законами фонетики, морфологии и синтаксиса, правильным произношением всех звуков родного языка, системой различных форм и словосочетаний, детским словотворчеством дает-возможность дошкольнику направлять действия окружающих его людей по своему желанию, через посредство других воздействовать на мир и осуществлять свободное самоопределение. Дети дошкольного возраста обладают особым языковым чутьём, позволяющим через игру включиться в активный творческий процесс, доставить себе удовольствие, дают возможность пережить ситуацию успеха. Заикающимся детям, у которых нарушена коммуникативная функция речи, просто необходимо равноправное сотрудничество ребёнка с педагогом, т. к. именно педагог предоставляет ребёнку инициативу в общении, признание активности ребенка, тем самым вселяет надежду и веру в творческие силы самого ребёнка. Развитие словесного творчества у заикающихся дошкольников (6-7 лет) необходимо проводить на втором году обучения, на этапе выхода в свободную речь. Развивая творческие способности у детей, на основе малых фольклорных форм (загадок, поговорок, пословиц) мы корригируем речь детей в целом, что обеспечит их успешную адаптацию к дальнейшему обучению в школе. Именно поэтому из современных технологий образования была выбрана проектная технология.

Публикация «Педагогический проект „Учимся сочинять стихи и загадки“» размещена в разделах

2. Цель и задачи

Цель: Способствовать развитию словесного творчества у детей 6-7 лет на основе малых фольклорных форм (загадок, пословиц, поговорок).

Задачи:

1. Учить детей подбирать рифму, сочинять загадки, пословицы и поговорки.

2. Развивать у детей интерес к родному языку.

3. Учить работать в парах: договариваться, вступать в диалог, принимать точку зрения другого.

4. Отрабатывать умения представлять проект на публике.

4. Тип проекта :

по доминирующей деятельности - творческий.

по продолжительности - краткосрочный (10 занятий);

по количеству участников - подгрупповой (парный);

по самостоятельности действий воспитанников - под руководством учителя-логопеда.

5. Участники проекта : воспитанники подготовительных групп, занимающиеся в логопедической группе, учитель-логопед, родители.

6. Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая).

7. Продолжительность: 3 месяца.

8. Планируемый результат: презентация проекта в форме устного представления.

9. Этапы реализации проекта :

Проект реализуется в 3 этапа:

проектировочный этап;

практический этап;

этап оценки эффективности проекта.

1. Проектировочный этап

1) Определение проблемы проекта :

Познакомить детей с понятием «рифма»

Прочитать Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи»

Для детей с помощью образов букв создать интерьер для домика гласных;

Для логопеда сформировать образ букв А, О, У, Э, Ы через практическую творческую деятельность детей.

2)Составление плана-схемы проекта.

3) Обсуждение проекта с родителями.

4) Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2. Практический этап

1) Поиск предметов окружающей обстановки дома, схожих с образом гласных букв.

2) Подбор дву- и четверостиший о гласных буквах, отражающих описание зрительного образа букв.

3) Проектирование пространственного расположения мебели в комнате, доме.

4) Изображение предметов обихода с помощью гласных букв.

5) Прорисовывание букв в предметах обстановки дома, комнаты.

6) Подготовка устной презентации проекта, распределение ролей.

7) Презентация проекта на групповом занятии в присутствии родителей, воспитателей.

3. Этап оценки эффективности проекта

1) Рефлексия.

2) Подведение итогов, анализ ожидаемого результата (н-р, сочинить загадку для мамы или для друга).

Литература:

Занятия с логопедом: учимся сочинять стихи и загадки/В. Д. Прокопьева. – Ростов н/ Д: Феникс, 2011. – 171, (1) с. : ил. – (Библиотека логопеда).

Публикации по теме:

Стихи и загадки для изучения темы «Овощи, фрукты» (младший дошкольный возраст) Загадки о фруктах Автор: Скиданова Е. А. Яблоко, банан, хурма – Вкусные продукты. Эта дружная семья Вся зовётся …. (фрукты). Средь листвы.

Общешкольный интегрированный творческий проект «Учимся петь иностранные песни» Видео Каждый учитель стремиться сделать свои уроки творческими и занимательными, добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым. А.

Конспект занятия по развитию речи «Учимся отгадывать загадки». Старшая группа Программное содержание. Учить детей отгадывать загадки по сюжетным картинкам. Формировать связность и четкость высказывания. Развивать мышление,.

Краткосрочный проект по теме: «Учимся дружить» (2-ая младшая группа) Актуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка.

Памятка для родителей «Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?» Придумывание рассказа —трудная задача для любого ребенка, поэтому на первых порах ему потребуется помощь взрослых. Когда ребенок учится.

Проект «Учимся быть здоровыми» Обоснование необходимости создания проекта: С введением инклюзивного образования в России, в группах детского сада увеличивается количество.

Проект «Учимся общаться!» В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативными.

Проект «Устное народное творчество-загадки во второй младшей группе». Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является редкое использование родителями загадок в младшем дошкольном возрасте.

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ «Учимся вместе, учимся с увлечением» Программа кружковой работы «Учимся вместе, учимся с увлечением» предназначена для занятий с детьми подготовительной группы в объеме 33 часов.

Экологический проект «Учимся любить природу» Экологический проект «Учимся любить природу» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: краткосрочный, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Учимся сочинять стихи и загадки»
Опубликовано: 26 января 2017 в 00:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Учимся сочинять стихи и загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД