Светлана Ордашевская
Педагогический проект «Тайна очков»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы над проектом.
Проект рассчитан на три периода.
Первый период.
Образовательные области - непосредственно-образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.
Познавательное развитие
- Беседа с элементами рассуждения на тему "Почему мы видим" (обратить внимание на функцию лаза в процессе восприятия окружающего мира).
Публикация «Педагогический проект „Тайна очков“» размещена в разделах
- Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями на тему строения организма (глаза) (показать сложное строение органов зрения).
- Рассматривание иллюстраций на тему "Все работы хороши" с изображением врача-окулиста.
- Беседа о глазах" "Почему глаза бывают разного цвета".
- Опыт "Определение реакции зрачка на различное освещение".
- Познавательная деятельность "Как видят животные".
Социально-коммуникативное развитие
- Беседа на тему "Для чего глаза нужны" (познакомить детей с понятием "зрение", убедить в необходимости следить за своим зрением, обучать правилам, при соблюдении которых зрение сохранится).
- Развивающая игра "Поликлиника" (на приеме у врача окулиста).
- Дидактическая игра "Хорошо - плохо".
- Беседа с рассуждением на тему "Здоровье и болезнь, или как относиться к человеку, имеющему индивидуальные особенности (воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями зрения).
Речевое развитие
- Чтение стихотворений Н. С. Орлова "Про очки", "Береги свои глаза", С. Я. Маршака "Очки". Рассматривание книги "Путешествие в Глазарию".
- Дидактическая игра "Объясни словечко"(обогащать словарный запас ребенка специальными медицинскими терминами: зрачок, пигмент, офтальмолог, линзы, оправа и т. д.)
- Заучивание и объяснение пословиц "Глаза - зеркало души", "Без глаз как без рук".
Художественно-эстетическое развитие
- Лепка "Игрушечные очки".
- Мастерская Деда Мороза - изготовление "очков ля красоты".
-Подбор иллюстраций из сказок и мультфильмов, герои которых носят очки.
Физическое развитие
- Подвижная игра "Жмурки", "Попади в цель".
Сотрудничество с родителями
- Совместно с родителями найти загадки, поговорки, стихи и песни про очки.
- Изготовление "очков для красоты" вместе с родителями.
- Помочь подобрать материал об истории очков.
Второй период.
Познавательное развитие
- Опыты: "Вода увеличивает изображение", "Опыт с лупой".
- Беседа на тему:"Окулист. Кто он такой?" (рассказ о труде врача, который лечит болезни глаз и улучшает зрение людей).
-Экскурсия в поликлинику. Посещение кабинета врача офтальмолога.
- Беседа с элементами рассказывания на тему "Путешествие в прошлое очков" (познакомить с историей возникновения очков).
Социально-коммуникативное развитие
- Рассматривание иллюстраций, изображающих опасные ситуации для глаз человека.
- Беседа на тему "Как иглой работать нужно", "Чем опасны ножницы" (закрепить правила безопасного обращения с инструментами (игла, ножницы).
- Развивающая игра "Мы астрономы".
- Дидактическая игра "Угадай на ощупь", " Собери из частей целое".
- Беседа на тему " Как нужно оказывать помощь и внимание" (воспитывать чувство сострадания, сочувствия, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается - в том числе слабовидящим людям).
Речевое развитие
- Чтение стихотворения Л. В. Кулага "про мальчика Петю и его очки", Н. С. Орловой "Сорика", "Во дворе".
- Дидактическая игра "Что по одному, чего по два" (назови парные и непарные части тела).
- Дидактическая игра "Что для чего нужно?"
- Лексико-грамматическое упражнение на тему "Человек. Части тела" (закрепление умения образовывать существительные с суффиксами оценки (глаз, глазище, глазик).
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование на тему "Очки бывают разные".
- Фотовыставка (сотрудник д/с в очках).
- Рисование "А глаза то папины".
Физическое развитие
Подвижная игра "День - ночь".
Физическое занятие с элементами теории "Для чего глаза нужны".
Сотрудничество с родителями
- Подобрать литературу энциклопедического характера на тему " Строение организма (глаза)".
Третий период.
Познавательное развитие
Опыт с ярким светом и цветными стеклышками,брызгами водой, резкой струей воздуха.
-Эксперимент "Как защитить глаза от пыли, воды и яркого солнца".
- Экскурсия в магазин " Оптика" на тему "О чем рассказали очки".
- Познавательная встреча "Специальные очки", "Профессиональные очки", "Оптические приборы" (микроскоп, линзы).
- Познавательная деятельность "Зачем очкам нужны домики-футляры".
Социально-коммуникативное развитие
- Беседа на тему "Формирование начальных представлений о влиянии вредных привычек на зрение человека" (чтение лежа, при слабом освещении, длительное нахождение у компьютера телевизора и т. п.)
- Дидактическая игра "Приветствие" (с закрытыми глазами - тактильные ощущения).
- Развивающая игра "Мотогонщики".
- Беседа "Почему бабушки и дедушки, как правило, все носят очки".
Речевое развитие
- Чтение стихотворения Н. С. Орловой "Наблюдатели", "Компьютер".
- Лксико-грамматическо упражнение на тему "Человек. Части тела" (закреплять в словаре детей названия частей тела, глагольную лексику по теме, упражняться в согласовании числитеных "два", "две" с существительными (два глаза, две щеки и т. д.)
- Дидактическая игра "Замени слово".
- Загадки про очки. В гостях у бабушки Загадушки.
- Заучивание стихотворения А Барто "Очки".
Художественно-эстетическое развитие
- Очки своими руками (изготовление очков из картона - конструирование).
- Футляр для очков из ткани.
- Фотовыставка "Мои бабушка и дедушка в очках".
Физическое развитие
Комплекс упражнений, способствующих снятию статистического напряжения мышц.
Сотрудничество с родителями
Собрать очки разного назначения о оформить выставку " О чем рассказали очки".