Лучший педагог года

Педагогический проект «Тайна очков»

Светлана Ордашевская
Педагогический проект «Тайна очков»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы над проектом.

Проект рассчитан на три периода.

Первый период.

Образовательные области - непосредственно-образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Познавательное развитие

- Беседа с элементами рассуждения на тему "Почему мы видим" (обратить внимание на функцию лаза в процессе восприятия окружающего мира).

Публикация «Педагогический проект „Тайна очков“» размещена в разделах

- Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями на тему строения организма (глаза) (показать сложное строение органов зрения).

- Рассматривание иллюстраций на тему "Все работы хороши" с изображением врача-окулиста.

- Беседа о глазах" "Почему глаза бывают разного цвета".

- Опыт "Определение реакции зрачка на различное освещение".

- Познавательная деятельность "Как видят животные".

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа на тему "Для чего глаза нужны" (познакомить детей с понятием "зрение", убедить в необходимости следить за своим зрением, обучать правилам, при соблюдении которых зрение сохранится).

- Развивающая игра "Поликлиника" (на приеме у врача окулиста).

- Дидактическая игра "Хорошо - плохо".

- Беседа с рассуждением на тему "Здоровье и болезнь, или как относиться к человеку, имеющему индивидуальные особенности (воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями зрения).

Речевое развитие

- Чтение стихотворений Н. С. Орлова "Про очки", "Береги свои глаза", С. Я. Маршака "Очки". Рассматривание книги "Путешествие в Глазарию".

- Дидактическая игра "Объясни словечко"(обогащать словарный запас ребенка специальными медицинскими терминами: зрачок, пигмент, офтальмолог, линзы, оправа и т. д.)

- Заучивание и объяснение пословиц "Глаза - зеркало души", "Без глаз как без рук".

Художественно-эстетическое развитие

- Лепка "Игрушечные очки".

- Мастерская Деда Мороза - изготовление "очков ля красоты".

-Подбор иллюстраций из сказок и мультфильмов, герои которых носят очки.

Физическое развитие

- Подвижная игра "Жмурки", "Попади в цель".

Сотрудничество с родителями

- Совместно с родителями найти загадки, поговорки, стихи и песни про очки.

- Изготовление "очков для красоты" вместе с родителями.

- Помочь подобрать материал об истории очков.

Второй период.

Познавательное развитие

- Опыты: "Вода увеличивает изображение", "Опыт с лупой".

- Беседа на тему:"Окулист. Кто он такой?" (рассказ о труде врача, который лечит болезни глаз и улучшает зрение людей).

-Экскурсия в поликлинику. Посещение кабинета врача офтальмолога.

- Беседа с элементами рассказывания на тему "Путешествие в прошлое очков" (познакомить с историей возникновения очков).

Социально-коммуникативное развитие

- Рассматривание иллюстраций, изображающих опасные ситуации для глаз человека.

- Беседа на тему "Как иглой работать нужно", "Чем опасны ножницы" (закрепить правила безопасного обращения с инструментами (игла, ножницы).

- Развивающая игра "Мы астрономы".

- Дидактическая игра "Угадай на ощупь", " Собери из частей целое".

- Беседа на тему " Как нужно оказывать помощь и внимание" (воспитывать чувство сострадания, сочувствия, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается - в том числе слабовидящим людям).

Речевое развитие

- Чтение стихотворения Л. В. Кулага "про мальчика Петю и его очки", Н. С. Орловой "Сорика", "Во дворе".

- Дидактическая игра "Что по одному, чего по два" (назови парные и непарные части тела).

- Дидактическая игра "Что для чего нужно?"

- Лексико-грамматическое упражнение на тему "Человек. Части тела" (закрепление умения образовывать существительные с суффиксами оценки (глаз, глазище, глазик).

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование на тему "Очки бывают разные".

- Фотовыставка (сотрудник д/с в очках).

- Рисование "А глаза то папины".

Физическое развитие

Подвижная игра "День - ночь".

Физическое занятие с элементами теории "Для чего глаза нужны".

Сотрудничество с родителями

- Подобрать литературу энциклопедического характера на тему " Строение организма (глаза)".

Третий период.

Познавательное развитие

Опыт с ярким светом и цветными стеклышками,брызгами водой, резкой струей воздуха.

-Эксперимент "Как защитить глаза от пыли, воды и яркого солнца".

- Экскурсия в магазин " Оптика" на тему "О чем рассказали очки".

- Познавательная встреча "Специальные очки", "Профессиональные очки", "Оптические приборы" (микроскоп, линзы).

- Познавательная деятельность "Зачем очкам нужны домики-футляры".

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа на тему "Формирование начальных представлений о влиянии вредных привычек на зрение человека" (чтение лежа, при слабом освещении, длительное нахождение у компьютера телевизора и т. п.)

- Дидактическая игра "Приветствие" (с закрытыми глазами - тактильные ощущения).

- Развивающая игра "Мотогонщики".

- Беседа "Почему бабушки и дедушки, как правило, все носят очки".

Речевое развитие

- Чтение стихотворения Н. С. Орловой "Наблюдатели", "Компьютер".

- Лксико-грамматическо упражнение на тему "Человек. Части тела" (закреплять в словаре детей названия частей тела, глагольную лексику по теме, упражняться в согласовании числитеных "два", "две" с существительными (два глаза, две щеки и т. д.)

- Дидактическая игра "Замени слово".

- Загадки про очки. В гостях у бабушки Загадушки.

- Заучивание стихотворения А Барто "Очки".

Художественно-эстетическое развитие

- Очки своими руками (изготовление очков из картона - конструирование).

- Футляр для очков из ткани.

- Фотовыставка "Мои бабушка и дедушка в очках".

Физическое развитие

Комплекс упражнений, способствующих снятию статистического напряжения мышц.

Сотрудничество с родителями

Собрать очки разного назначения о оформить выставку " О чем рассказали очки".

Публикации по теме:

Мастер-класс «Чехол для очков любимым бабушкам»Мастер-класс «Чехол для очков любимым бабушкам» Буквально за два занятия мы с ребятами сшили чехол для очком любимым бабушкам. Предлагаем вашему вниманию наш мастер-класс. Для занятий.

Открытие мини-музея очковОткрытие мини-музея очков В группе, где я работаю, с детьми с нарушением зрения, мною с помощью родителей, оформлен мини-музей очков «Очки бывают разные» Цель музея:.

Педагогический проектПедагогический проект b]Тема: «Пусть двор будет чистым». [/b] Семья Астрамович Олеси, Арины, Мирослава, мама- Елена Олеговна, папа- Артём Леонидович. Руководитель.

Педагогический проект по работе с родителями «Семейная гостиная» Семейная гостиная Автор: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад №40" –Мантуленко Т. Г Проект может быть использован педагогами.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Моя мама!»Педагогический проект «Моя мама!» Педагогический проект «Моя мама!». Девиз проекта: Про самую лучшую Маму на свете, Стихами поэтов Поведают дети. Цель: формировать осознанное.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект «Моя семья». Целеполагание. Роль семьи в развитии и воспитании ребенка неоспорима. Семья для ребенка – источник общественного.

Педагогический проект «Тайна имени»Педагогический проект «Тайна имени» Педагогический проект «Тайна имени» СП «Детский сад «Сказка» ГБОУ гимназия №1 г. Похвистнево. Руководитель проекта: Педагогический проект.

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Проект «Тайна моего имени» возраст детей 4–5 лет (детско — взрослый, творческий, краткосрочный) «Тайна моего имени» (детско – взрослый проект) «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» Дейл Карнеги.

Автор публикации:
Педагогический проект «Тайна очков»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 18:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Тайна очков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ордашевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД