Надежда Орлова
Педагогический проект «Святки, колядки» в подготовительной логопедической группе. Фотоотчет
▼ Скачать
Пришла коляда!
Отворяй ворота!
Что за радостный шум слышен с утра в «Колокольчике»? Это весёлые колядовщики из подготовительной группы «Радуга» идут поздравлять детей и взрослых со Святками, поют, танцуют и гадают всем желающим!
Публикация «Педагогический проект „Святки, колядки“ в подготовительной логопедической группе, Фотоотчет» размещена в разделах
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
Сегодня, накануне Крещения, в логопедической подготовительной группе состоялось итоговое мероприятие проекта «Святки - Колядки».
В группе «Радуга» проект давно стал традиционным и одним из любимых. С удовольствием, поделимся с вами нашими удачными решениями.
Не секрет, что после каникул детям нелегко включаться в образовательную деятельность. Предложение продолжить праздник, встречается с большой радостью! Материал, наполняющий пять образовательных областей, воспринимается ребятами в ходе проектной деятельности, как игра, путешествие и развлечение. Итак:
Образовательная область познавательное развитие - знакомились с историей Родины и традициями предков. Использовали интернет ресурсы, книги, детские журналы, подготовленный родителями, картинный материал.
Социально-коммуникативное развитие - в проекте участвовали специалисты ДНТ, обращались за подборками в детскую библиотеку, встречались с участниками войны, участвовали в благотворительном спектакле. Много говорили о сезонном труде людей на Руси.
Художественно- эстетическое развитие - рассматривали и обсуждали картинный материал, национальные костюмы и атрибуты, знакомились с элементами фольклора. Изготовили Рождественскую заезду в технике оригами, украсили гуашью.
Физическое развитие - подвижные народные игры на прошедшей неделе стали для ребят любимым и веселым занятием. Говорили о пользе натуральных продуктов, которыми питались предки на Руси, о закаливающих процедурах, о Крещенских купаниях.
Речевое развитие - развивали внимание, слух, дыхание, моторику и артикуляцию, используя предметы шумового оркестра. Выученные колядки - отличные упражнения на закрепление речевых навыков. Рассуждая о личных качествах и традициях предков, обогащали лексический запас такими словами, как щедрость, забота, доверие, честность. В ходе воспитательных бесед, учились образовывать сложные слова по теме: гостеприимство, доброжелательность, взаимовыручка. Использовали в речи монологи, диалоги, дискуссии.
Путешествия во времени, способствовали закреплению пространственно- временных представлений, необходимых при формировании навыков счета, письма и чтения.
Кружковая работа так же перекликалась с темой недели.
Каждый ребёнок в ходе проекта сделал какие-то открытия и поделился с другими на итоговом занятии. Например Максиму И. больше всего понравились атрибуты праздника: ряженая коза и Рождественская звезда; Семену С. понравилась традиция ряжения, а ещё он очень не хотел расставаться с Новогодней ёлкой в зале; Дима П. и Матвей Ш. назвали лучшей традицией угощение колядующих; Захара С. развеселило выступление педагогов в роли зверей в спектакле; Дима Н. обратил внимание на то, что часто рядились в костюмы зверей; Андрею Б. показалось важным то, что люди во время Святок не совершали плохих поступков. Всем ребятам понравилось шуточное гадание «Кем я стану, когда вырасту?»
Иногда дети на вопрос родителей: «Что вы делали на занятиях?», отвечают: «Мы сегодня не занимались, только играли». Мы советуем родителям: «Попробуйте спросить у ребё нка: «Что тебе сегодня запомнилось, понравилось, показалось интересным?» и вы узнаете много нового и неожиданного.
Ещё раз поздравляем всех с Крещением, желаем здоровья, удачи и хорошего настроения.