Тупиева Людмила
Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп «Осенний марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний марафон.
Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп. Тупиева Л. В.
Цель – Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять детей в беге до ориентира, метании в цель.
2. Формировать двигательные умения и навыки.
3. Воспитывать интерес к физической культуре.
Публикация «Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп „Осенний марафон“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Создавать у детей радостное, бодрое настроение, пропагандировать ЗОЖ.
Оборудование: овощи, фрукты, маленькие мячи, 2 корзины, мешочки с песком,2 мяча.
Инструктор: Здравствуйте дети, я вас приветствую на осеннем марафоне. Сегодня мы с вами будем соревноваться, играть и веселиться. У нас две команды старшая группа под названием «Смешарики» и с подготовительной группы «Фиксики».
Начнем мы с разминки.
"Осенние листочки».
I. Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную – ветер подул; с поворотом вокруг себя по сигналу.
II. ОРУ.
1. «Ветер срывает последние листочки»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-3- руки через стороны вверх, помахать кистями рук из стороны в стороны, посмотреть; 4 – и. п.
2. «Деревья кланяться от ветра»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – наклон туловища вперед, ноги прямые, руки в стороны, голову прямо – вдох; 2,4 – и. п. 5 – 6 раз.
3. «Листочки танцуют»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки у плеч. 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки в стороны; 2,4 – и. п. 4 – 6 раз.
4. «Осторожно листопад»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – присесть, руками коснуться пола; 2,4 – и. п. 5 – 6 раз
5. «Вокруг листочков»
И. п. – о. с., руки на поясе. Подскоки вокруг себя в чередование с ходьбой на месте. 2 раза.
6. «Поймаем листочки»
И. п. – о. с. 1,3 – руки в стороны, 2 – хлопок перед собой, сказать «хлоп»; 4 – и. п.
III. Ходьба в колонне по одному, с остановкой на сигнал – ветер стих – присесть на корточки.
Инструктор: Вот немного мы размялись и теперь приступаем к соревнованиям. Первое задание игра «Не урони мешочек» - Отмечают линию старта и финиша. У стартовой линии выстраиваются две команды. На голове у всех детей мешочки с песком весом 100 грамм. Нужно пройти по «коридору», обозначенному мелом, гимнастическими палками или скакалками, не потеряв мешочек и сохраняя правильную осанку. Ширина «коридора» - 30 см. Выигрывает та команда, выполнившая задание более быстро и правильно.
Инструктор: какие вы ребята молодцу продолжаем наше соревнования и следующее задание называется «В туннеле» (передача мяча в колонне). Каждая из команд строится в колонну; стойка, ноги врозь. Направляющим в колоннах дают по мячу. После сигнала мяч передается прямыми руками между ногами стоящему сзади, затем следующему – и так до последнего в колонне. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Инструктор: Ну а теперь немного отдохнем, ребята приготовили нам стихи про осень давайте их послушаем.
«Октябрь»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
«Листопад»
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья:
- Улетим! -
И ныряют в лужу.
«Золотой дождь»
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!
Инструктор: какие красивые стихи выучили для нас ребята, молодцы.
Следующая игра будет у нас на внимательность,ребята вам нужно собрать пазлы о спортивных играх. Детям даются карточки и на время должны собрать их. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет пазлы.
Инструктор: немного отдохнул, будем продолжать наш осенний марафон. Осенью собирают урожай и следующая игра называется «Соберем урожай». (Команды в колоннах перед стартовой линией). Рядом, с каждой командой – пустой обруч, а на расстояние 4 метров другой обруч, где лежат овощи и фрукты. Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один овощ или фрукт. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».
Инструктор: а теперь, ребята давайте узнаем, кто у нас самый меткий, игра называется «Самый меткий» (ставятся две корзины по одной для каждой команды, по очереди дети должны мячиком попасть в корзину. Выигрывает та команда которая больше всех закинула мячиков в корзину.
Инструктор : ну вот и закончились наши соревнования, подведем итоги - все ребята сегодня показали себя ловкими, быстрыми, выносливыми. Развлечение прошло в хорошей дружеской обстановке.
Детям раздаются грамоты за участие в соревнованиях и сладости!