Белишко Оксана Александровна
Педагогический проект «Спасибо нашим поварам за то, что вкусно так готовят нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Актуальность проекта :
У детей не достаточно информации о профессии повара.
Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в образовательном процессе детских садов.
Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема.
Публикация «Педагогический проект „Спасибо нашим поварам за то, что вкусно так готовят нам“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Решая в ходе проектирования различные познавательно практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, адекватно общаться с окружающими.
Цель проекта :
Создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.
Задачи образовательных областей:
1. Познавательная:
- познакомить детей с профессией повар;
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
- воспитывать уважение к труду.
2. Речевая
- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
3. Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок.
- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
4. Изобразительная
- развивать у детей способность создавать композиции из пластилина;
Реализации проекта :
- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина.
- совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне.
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- подбор художественной литературы;
- подбор соответствующих иллюстраций;
- подготовка наглядных пособий для лепки из пластилина.
- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- стихи и загадки, рассказ о поваре по картинке.
- печем прянички для зайца;
Дидактические игры:
- «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду»
Планируемые результаты проекта.
-Знание детьми информации о профессии повар.
-Понимание детьми значимости данной профессии.
-Умение организовать сюжетно – отобразительные игры на основе имеющихся знаний.
-Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Разработка проекта :
№ Формы работы Содержание
1 Создать
развивающую
среду:
-пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
-внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
-пополнить уголок «Речевячок» книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
-оформить альбом «Стихи о поваре».
2 Организовать непосредственно образовательную деятельность: -общение со сверстниками и взрослыми, знакомство с профессией повара
-изобразительная деятельность (лепка) «Миска с яблоками», «Вкусные прянички»
3 Совместная деятельность воспитателя с детьми: -экскурсия на кухню,
-беседа о поваре,
-рассматривание картин, иллюстраций,
-чтение художественной литературы,
-дидактические и настольные игры,
-сюжетно – отобразительные игры: «Мама варит суп»,
-пальчиковые игры «Салат», «Капуста»
-разучивание стихотворений о поваре,
-беседа о овощах,
-отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
-рассказ детей «Как готовит моя мама».
4 Самостоятельная деятельность детей: -рассматривание картин, иллюстраций,
-раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
-настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
-сюжетно – отобразительные игры: «Мама варит суп»
5 Взаимодействие с семьё й:
-совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»
-пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;
Презентация проекта.
1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
2. Представление альбома «Стихи о поваре».
3. Сюжетно – отобразительная игра «Мама варит суп»
Экскурсия на кухню
Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Галиной Александровной
Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.
Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.
Повар : ребята, а дома в чём готовят суп?
Дети: в кастрюле.
Повар : в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети: в больших и маленьких.
Повар : я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).
Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?
Дети: много готовят.
Воспитатель: Галина Александровна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?
Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.
Воспитатель: ребята, для чего повару нож?
Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т. д.
Воспитатель: для чего половник?
Дети: им наливают суп.
Воспитатель: для чего сковородка?
Дети: жарить.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли?
Дети: что бы варить в них.
Воспитатель: мясорубка для чего?
Дети: рубить овощи, мясо.
Воспитатель: Надежда Ивановна расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).
Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.
В группе организуется сюжетно-отобразительная игра
«Угостим куклу Катю супом»
Спасибо Вам, наши повара!