Галина Игушева
Педагогический проект совместно с детьми и родителями «Как жить дружно, без ссор»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.
Педагогический проект «Как жить дружно, без ссор»
Автор: воспитатель I категории Игушева Галина Рюриковна.
Тип проекта: нормативный.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Публикация «Педагогический проект совместно с детьми и родителями „Как жить дружно, без ссор“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Итоговое мероприятие: создание мини – библиотеки из книг сказок (совместно с родителями, сочиненных детьми.
Проблема: Поводом для реализации этого проекта послужило увеличение обращений родителей на конфликтность и агрессивность детей. Так же – возникновение ссор, драк, ругани во время самостоятельной деятельности детей. Такое поведение детей требует общей тактики работы по нахождению нужных способов проявления доброжелательного отношения детей друг к другу.
1. Что такое ссора?
2. Что значит играть дружно?
3. Как разрешить конфликт?
4. Хотите ли жить дружно, без ссор?
Актуальность: Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения, взаимодействовать, сотрудничать, сосуществовать с людьми – это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психически здорового человека.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи, и главное, у него сформируется эмоционально – нравственное отношение к окружающему миру.
Цель: Формирование способности находить положительное решение в конфликтных ситуациях.
Задачи для педагога:
1. Формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов.
2. Научить детей правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях: поиск компромиссного решения, умение уступать друг другу и считаться в игре не только с собственными желаниями.
4. Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения, игр.
5. Развивать умение выражать свои мысли и желания.
Задачи для родителей:
1. Проявлять пристальное внимание взаимоотношениям ребенка со сверстниками.
2. Научить детей умению договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать, адекватно проявлять свои чувства.
I этап: организационно – подготовительный
1. Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
2. Изучение теоретических основ и опыта педагогов.
3. Пополнение развивающей среды.
4. Подборка стихотворений и загадок, рассказов и сказок.
5. Организация мини библиотеки.
II этап: организация деятельности детей.
Познавательная деятельность:
1. Рассматривание иллюстраций «Умею ли я мириться», «Хорошо ли обижаться», «Ссориться не будем» (из серии картин «Я и мое поведение») и беседа по ним (приложение № 1).
2. Создание проблемных ситуаций: «Это моя книжка», «Не поделили игрушку», «Ссора с дракой».
3. Ситуативные разговоры: «Как можно помириться», «Что меня может обидеть», «Зачем нужны правила для игр», «Как стать интересным для друзей».
Художественное чтение:
1. Чтение стихотворений и беседа по ним (Приложение № 2).
2. Игра «О чем говорит пословица» (приложение № 3).
3. Рассказы детей о случаях по данной теме, происшедших с ними.
4. Инсценировка стихотворения «Заяц и еж на качелях» (приложение № 4)
5. Чтение рассказов и сказок из книги В. И. Петровой «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет» и обсуждение
6. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Спор воды с огнем».
7. Знакомство и заучивание новых мирилок (Приложение № 5).
Игровая деятельность:
1. Дидактические игры: «Умей извиниться» (употребление различных форм извинений, «Мое настроение» (описание своего настроения, распознавать настроение других, «Без маски» (делиться своими чувствами, переживаниями, «Секрет» (уметь обращаться с просьбой, «Зеркало», «Угадай эмоцию» (Развивать умение узнавать и выражать эмоции) (приложение № 6).
2. Игры – инсценировки «Мостик» (уметь уступать, «Ябеда» (не мешать другим).
Продуктивная деятельность:
1.«Рисуем вдвоем». Предложить нарисовать один рисунок вдвоем.
2. «Дорисуй мой рисунок».
Трудовая деятельность:
1. Хозяйственно – бытовой труд «Моем посуду кукол» (Учить договариваться о трудовых действиях).
Двигательная деятельность:
1. Подвижные игры: «Два Мороза», «Ловля оленей», «Гуси – гуси», «Ноги от земли»… (через игры дети учатся договариваться).
Музыкальная деятельность:
1. Слушание и разучивание песни «Поссорились – помирились» Ю. Степановой (приложение № 7).
2. Исполнение танца «Поссорились – помирились».
Работа с родителями:
1. Круглый стол: дискуссия о конфликтных ситуациях детей в группе и нахождение путей решения (по наблюдению воспитателя, (приложение № 8).
2. Обновление родительского уголка (приложение № 9).
III этап: презентация материалов проекта.
1. Выставка творческих работ детей.
2. Сборники стихотворений
3. Организация мини – библиотеки.
4. План работы по теме проекта.
5. Организация круглого стола с родителями детей
6. Презентация проекта.
7. Фотографии (Приложение № 10).
8. Картотека мирилок.
IV этап: ожидаемые результаты.
Для педагога:
1. Сформированность понятий возникновения ссор и конфликтов.
2. Сформированность умения принимать верные решения в различных жизненных ситуациях.
Для детей:
1. Сформированность умения принимать правильные решения в различных конфликтных ситуациях.
2. Сформированность умения контролировать свое поведение со сверстниками.
Для родителей:
1. Заинтересованность жизнью ребенка в детском саду, его взаимоотношениями со сверстниками.
Библиография:
1. Шипицына Л. М. «Азбука общения». СПб. : «Детство – пресс», 2008.
2. Петрова В. И. «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет». Москва, «Мозаика – синтез», 2012.
Приложения:
1. Иллюстрации.
2. Стихотворения.
3. Пословицы и поговорки.
4. Инсценировка стихотворения «Заяц и еж на качелях»
5. Картотека мирилок.
6. Дидактические игры.
7. Песня «Поссорились – помирились». Ю. Степановой.
8. Анкета для воспитателя. Памятка для родителей «Игровые способы решения конфликтов между детьми». Круглый стол: обсуждение с родителями данной проблемы.
9. Статья «Детская дружба и проблемы общения со сверстниками».
10. Фотографии.