Светлана Шило
Педагогический проект «Школа почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Поощрять желания детей расширять интересующие их познавательные области, умение планировать, намечать пути и способы укрепления своих знаний. Привлекать родителей и других членов семьи к сотрудничеству.
Образовательные задачи:
1. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире.
2. Учить детей пользоваться научно-популярной литературой.
3. Развивать любознательность.
Воспитательные задачи:
Формировать коммуникативные качества: взаимовыручку, сотрудничество и взаимодействие.
План работы с родителями
Публикация «Педагогический проект „Школа почемучек“» размещена в разделах
1. Участие родителей в подготовке детей к ответам на интересующие их вопросы.
2. Консультация для родителей на тему «Формирования у детей умения находить ответы на интересующие вопросы при помощи современных технологий».
3. Разместить информацию в родительском уголке о «Школе почемучек»
Ожидаемые результаты.
1. Положительная динамика в развитии познавательной и эмоционально- волевой сферы детей.
2. Партнёрские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.
3. Развитие возрастной эрудиции у детей.
Этапы реализации проекта :
I. Этап. Подготовительный
1. Создание развивающей среды.
2. Составление плана проекта.
3. Подбор специальной литературы.
4. Создание видеотеки.
5. Составление системной паутинки.
II. Этап. Реализация проекта
1. Знакомство с научно-популярной литературой.
2. Экскурсия.
3. Дидактические игры.
4. Просмотр видеофильмов.
III. Этап. Заключительный
1. Открытое мероприятие «Работа школы почемучек».
Результаты реализации проекта
Удовлетворение от совместной деятельности. Уточнение взаимоотношений всех участников процесса. Получение новых знаний в различных областях. Развитие элементарной возрастной эрудиции. Сотрудничество между детьми и родителями.
Системная паутинка
1. Дидактические игры.
2. Работа с энциклопедиями.
3. Просмотр научно-популярных фильмов.
4. НОД. Образовательная область «Познание».
5. Экскурсии на природу.
6. Беседы.
7. Изобразительная деятельность.
8. Подвижные игры.
9. Посещение библиотеки.
10. Чтение художественной литературы по теме.
11. Создание полочки «умных книг».
*
12. Применение современных технологий: работа в интернете.
Образовательные области: 1. Познание. 2. Коммуникабельность. 3. Социализация. 4. Здоровье. 5. Безопасность. 6. Художественное творчество. 7. Чтение. 8. Труд.
Введение. Ни одной секунды дошкольного возраста нельзя упустить зря, ибо можно потерять многие годы. То, что усваивается детским мозгом и телом на протяжении первых шести лет жизни, по объему знаний на единицу опыта взрослого человека превышает все показатели. Младший дошкольный возраст - это период «почемучек». Ребенок все хочет знать, понять, осмыслить. Он часто (порой по нескольку раз) задает один и тот же вопрос. Не стоит гневаться, ведь повторно ребенок задает вопросы только потому, что хочет еще и еще раз убедиться, что понял все правильно.
Ребенок начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть в их устройство и сущность. Но ему мало этих сведений, и он обращается к взрослым: "Почему?" "Как?"
Главное, что требуется от взрослого, - уважительное отношение к первым попыткам ребенка выйти в область неведомых знаний. Выслушать его серьезно - только полдела. Заинтересоваться и включиться в поиск малыша - уже настоящее дело.
Лучше самого хорошего ответа на вопросы таких детей может быть встречное предложение подумать вместе.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дети слишком мало знают, чтобы самим осознать все, что происходит вокруг них. Они убеждены, что все в мире существует для чего-то.
Вне ситуативно-познавательное общение очень важно для развития ребенка. Оно помогает расширить рамки мира, доступного для его познания. Теоретическое сотрудничество со взрослым закладывает основы его внутренней жизни - умственной и духовной. Теперь ребенок привязан не только к практическому познанию окружающего, но и стремится проникнуть в суть вещей, при помощи фантазии унестись в прошлое и будущее. Умственная работа совершается внутри ребенка, но она постоянно обращена вовне - к взрослому, ища у него опоры.
Продуктом данного проекта является «Энциклопедия почемучек». Книга включающая в себя ответы на вопросы детей из «Копилки почемучек», рисунки, иллюстрации собранные детьми, родителями, воспитателями и оформленные в книгу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
«ЧТО, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ». МОСКВА «МАХАОН» 2012
2. «ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ». «РОСМЕН»
3. «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АТЛАС: ИЗОБРЕТЕНИЯ»
4. «365 РАССКАЗОВ О ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ». МОСКВА, «РОСМЕН» 2007
5. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «ЖИВОЙ МИР». «РОСМЕН»
6. «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АТЛАС: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
7. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «Я ПОЗНАЮ МИР». МОСКВА, ACT 1999
8. ИНТЕРНЕТ