Кожемяко Мария
Педагогический проект «Волшебные слова» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.
Продолжительность проекта : кратковременный - 2недели.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание).
Актуальность.
Публикация «Педагогический проект „Волшебные слова“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, без духовность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Цель проекта
Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
- учить детей правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание стихов, отгадывание загадок;
- знакомство с Д/ и: «Не сердись, улыбнись»,
-музыкальные игры: «Поссорились – помирились», «Если нравиться тебе…»
- разучивание песни «Песенка друзей» ;
- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;
- просмотр мультфильма «Кот Леопольд»
Продукт проектной деятельности :
• выставка книг «Добрая книга»,
• фотографии развлечения,
• изготовление макета «Волшебный цветок».
План реализации проекта :
1-я неделя.
Понедельник.
1 половина дня 2 половина дня
Вид деятельности: Беседа: «Доброе утро»
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Форма результата: Конспект беседы. Вид деятельности: Д/и «Кто знает больше вежливых слов».
Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.
Форма результата: Описание игры.
Вторник
1 половина дня 2 половина дня
Вид деятельности: Беседа:,«Давайте познакомимся»
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Форма результата: Конспект беседы.
Вид деятельности: Коммуникативный этюд: «Встреча друзей».
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.
Форма результата: Фотографии.
Среда
1 половина дня 2 половина дня
Вид деятельности: Д/ и: «Продолжи предложение», Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.
Форма результата: Описание игры. Вид деятельности: Выставка книг «Добрая книга»
Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.
Форма результата: Выставка
Четверг
1 половина дня 2 половина дня
Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились»,
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.
Форма результата: Фотографии. Вид деятельности: Музыкальная игра «Если нравиться тебе»
Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.
Форма результата: Описание игр.
Пятница
1 половина дня 2 половина дня
Вид деятельности: С/р игра «У зайчонка день рождения»
Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Форма результата: Описание игры. Вид деятельности: Рисование на тему «Веселые человечки» Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности Форма результата: Выставка рисунков
2-я неделя
Понедельник
1 половина дня 2 половина дня
Вид деятельности: НОД «Вежливые слова»
Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.
Форма результата: Конспект занятия Вид деятельности: Изготовление макета «Волшебный цветок»
Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности
Форма результата: Макет.
Вторник
1 половина дня 2 половина дня
Вид деятельности: Чтение стихов о вежливости
Результат: Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим.
Форма результата: Творческое выступление Вид деятельности: Коммуникативный этюд: «Встреча друзей».
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.
Форма результата: Фотографии.
Среда
1 половина дня 2 половина дня
Вид деятельности: С/ р игра: «Новая кукла»
Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Форма результата: Описание игры. Вид деятельности: Ситуативная игра «Подарок»
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Форма результата: Описание игры.
Четверг
1 половина дня 2 половина дня
Вид деятельности: Театрализованная игра «Кто спасибо потерял?»
Результат: Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим.
Форма результата: Творческое выступление
Вид деятельности: С/ р игра: «Магазин»
Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Форма результата: Описание игры.
Пятница
1 половина дня 2 половина дня
Вид деятельности: Изготовление подарков для родителей Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности Форма результата: Выставка поделок Вид деятельности: Развлечение совместно с родителями «Поговорим о вежливости»
Результат: Закрепление правил этикета.
Форма результата: Фотографии