Ирина Шанаурина
Педагогический проект «Русская берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России.
Образовательные задачи:
- Формировать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;
- Формировать представления о значении березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном;
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Воспитательные задачи:
Воспитание любви к русской берёзке.
Публикация «Педагогический проект „Русская берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Участники проекта: дети (4-5 лет, родители, педагоги группы.
Реализация проекта: март.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, кратковременный.
Ожидаемый результат:
1. Иметь представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе; иметь представления о значении березы в жизни человека.
2. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
3. Эмоционально откликается на средства музыкально-художественной деятельности.
Актуальность темы:
С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?
Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Проблема:
1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Березка живая или нет?», «Какие деревья растут на территории детского сада?».
Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?»
Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки, подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекс пальчиковой гимнастики «Берёзка».
Основной этап:
Вид детской деятельности
Познавательно-исследовательская Дидактические игры: «С какой ветки детка», «Что лишнее?», «Когда это бывает?» «Что с начала, что потом?»
Чтение художественной литературы - пересказ сказки «Как коза избушку построила»;
- заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую», С Есенина «Береза белая»;
- загадывание загадок.
Коммуникативная - рассматривание репродукций картин В. Бакшеева «Голубая весна», И. Грабаря «Февральская лазурь»;
- рассматривание иллюстраций «Береза в разные времена года»
- беседа «С кем ты дружишь, березка?»
Музыкально-художественная - пение русских народных песен «Во поле береза стояла», «Ой да у дороженьки»;
- народные хороводы «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная».
Продуктивная - рисование: «Белая береза»;
- лепка: «Березовый пенек».
Двигательная подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков?»
Заключительный этап:
• Обработка результатов по реализации проекта;
• НОД «Русская березка».
Используемые технологии, методы:
Игровые, проблемного обучения, метод проектов.
Заключение:
Реализация данного проекта способствовала приобретению нового опыта поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали березу за окном, узнали о её роли, как лекарственного сырья; изучали лечебное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.