Татьяна Чистякова
Педагогический проект «Развитие коммуникативных способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Развитие коммуникативных способностей дошкольников»
Проект долгосрочный – 3 учебных года
Участники: дети 5-7 лет, педагоги, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы обусловили необходимость поиска решения проблем внутреннего взаимодействия между воспитанниками детского сада, а также взаимодействия между воспитанниками и педагогами в процессе воспитания и обучения.
Публикация «Педагогический проект „Развитие коммуникативных способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
В результате проведенных опросов, анкетирования среди воспитателей и бесед с детьми старшего дошкольного возраста были выявлены и сформулированы следующие проблемы коммуникативного взаимодействия в детском дошкольном учреждении:
1. Недостаточная профессиональная осведомленность педагогов о некоторых психологических аспектах коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста;
2. Не выработана система организации деятельности детей старшего дошкольного возраста для успешного развития их коммуникативных способностей;
3. Не отрегулирована совместная работа между педагогами и родителями в достижении цели развития коммуникативных способностей дошкольников;
4. Выявление низкого уровня общей культуры у детей старшего дошкольного возраста под влиянием окружающей их социальной среды.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (детский сад, семья, общество) обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности.
Изучив состояние работы в дошкольном учреждении, я пришла к выводу, что современные дети недостаточно владеют умением самостоятельно налаживать коммуникативные связи между собой и со взрослыми. Педагогами были предложены ряд решений, одним из которых явилось создание проекта «Развитие коммуникативных способностей дошкольников».
Главная идея проекта: В соответствии с требованиями современных программ создать благоприятные условия для повышения уровня коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать и повышать уровень психолого-педагогических знаний дошкольников, педагогов и родителей в целях актуализации образовательных и воспитательных потребностей, с помощью средств музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для реализации функциональной потребности ребенка – общения;
2. Помогать детям постигать смысл взаимоотношений между людьми, усваивать нормы и ценности, правила взаимодействия;
3. Формировать у старшего дошкольника начало самооценки;
4. Способствовать социальному развитию дошкольников через подражание.
Движущие силы проекта: Активная работа педагогов и интерес дошкольников.
Сдерживающие силы: Финансовые и технические проблемы.
Ожидаемый результат:
Проект будет способствовать развитию и реализации личного творческого потенциала, формированию таких качеств личности, как: способность видеть и воспринимать прекрасное, музыкальный вкус, трудолюбие, коммуникативность, креативность.
Содержание проекта предполагает:
1. Развитие любознательности, как основы познавательной деятельности ребенка;
2. Развитие интереса к музыкальному творчеству;
3. Обеспечение развития коммуникативной сферы и эмоционально-комфортной среды;
4. Укрепление эмоционального и творческого роста.
Принципы проекта:
1. Принцип общности и разобщенности (коллективный характер образовательного процесса, индивидуальный подход к каждомы ребенку);
2. Принцип нравственных приоритетов (дает духовно-нравственную направленность педагогической деятельности);
3. Принцип календарности (предполагает ведение занятий в соответствии с перспективным и календарным планированием);
4. Принцип равных возможностей (позволяет детям с разным интеллектуальным уровнем одинаково активно участвовать в музыкальной деятельности);
5. Принцип творческой активности (педагог должен помочь детям проникнуть в систему творческого мышления, реализовать накопленные знания, впечатления, умения в эстетической форме).
Методы работы:
1. Метод коллективного творчества (позволяет сформировать детский коллектив, углубить способности общения между детьми, способствует развитию коллективных навыков труда);
2. Метод непрерывного «погружения» (предполагает постоянный контакт внутри группы, формирование нравственных норм поведения на основе уважительного отношения и взаимопомощи);
3. Сознательно-практический метод (содержит изучение теории музыки, использование музыкальных инструментов, применение сопутствующего материала – игр, песен, сказок);
4. Метод эмоционального воздействия (развивать умение выражать свое отношение к тому или иному музыкальному произведению, положительное отношение к любым формам музыкальной деятельности).
Условия реализации проекта:
Организационные: так как на занятиях преобладает индивидуальный подход, численный состав детей должен составлять не более десяти человек;
Организационно-педагогические: для стимуляции творческой активности воспитанников необходимо создание возможностей о театрализованных представлениях, концертах, посещение театров, кукольных представлений;
Организационно-дидактические: создание учебно-материальной базы, организация наличия методических и дидактических материалов;
Организационно-технические: аудио- и видеоаппаратура, музыкальные инструменты, различные виды театральных кукол, костюмы, декорации.
Основной объект решения проекта: Создание на базе дошкольного учреждения театральной студии.