Светлана Серова
Педагогический проект «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Профессии »
Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дошкольники 6-7 лет, родители.
Срок реализации проекта: ноябрь 2020г – апрель 2021 г.
Разработчики: воспитатели
Актуальность:
На современном этапе в системе образования происходит процесс модернизации с учётом актуальных тенденций государственной политики. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. В связи с этим перед ДОУ поставлена задача использования современных, эффективных и инновационных средств развития ребёнка.
Публикация «Педагогический проект „Профессии“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребёнок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства.
Цель: расширение знаний детей о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых и эмоционального отношения к профессиональному миру, а также вовлечение родителей в проектную деятельность группы.
Задачи:
-сформировать реалистические представления о труде людей;
-расширить представления у детей, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-побуждать родителей к активному участию в жизни дошкольного учреждения, в организации экскурсий и бесед.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Расширение представлений о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
пополнение лексики воспитанников;
расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
успешное взаимодействие со своими детьми;
Реализация проекта:
№ Мероприятия
Беседы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Закреплять и расширять представления детей о понятии «профессия», «профессиональные навыки», «профессиональная одежда» ноябрь
Встречи с интересными людьми Привлечь родителей к педагогическому процессу. Расширить представления детей о профессиях повара, сотрудника ППС, медсестры.
Воспитывать желание у детей помогать людям.
Пригласить некоторых родителей рассказать подробнее о своей профессии, провести обучающий мастер-класс для детей
расширение представлений детей о профессии железнодорожника и
доктора, военного, строитель мостов
родители: в течение проекта
Наблюдение за работой взрослых в детском саду Формировать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду: воспитатель, фельдшер, повар, помощник повара, завхоз, старший воспитатель, дворник и др. воспитывать уважение к труду старших. ноябрь
Чтение художественной литературы Раскрыть детям видение детскими писателями некоторых профессий
серия малыш выбирает профессию Г. П. Шалаева
«Хочу стать врачом», И. М. Мальцева «Я читаю и узнаю профессию»,
В. А. Шипунова «Профессии»В. Маяковский «Кем быть?»
Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».
Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер».
Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой санитары», И. Турчин «Человек заболел».
Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».
привлечение родителей к созданию библиотеки. В течение всего проекта
"Экскурсия на почту» Расширять представления детей о работе почтальона воспитывать наблюдательность, любознательность. Составить письмо далекому другу. декабрь
Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Семья», «В детском саду»
«Парикмахерская» Закреплять представления детей о некоторых профессиях. Развивать связную речь. Воспитывать взаимоуважение. участие родителей в изготовлении атрибутов для игр В течение всего проекта
Просмотр видео-роликов «Как хлеб на стол пришел?», «Как делают конфеты?», «Откуда берется молоко? Как делают йогурт и творог?» Формировать представления детей о слаженной работе людей разных профессий на заводах-производителях. Воспитывать взаимопомощь среди детей. Беседовать с детьми дома о том, что они узнали в детском саду В течение всего проекта
беседа «Военные профессии»
просмотр презентации Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.
Воспитывать уважение к людям военных профессий.
рассказ папы о профессии.Что в вещевом мешке у солдата?
Дегустация – Полевая каша февраль
Загадки об известных профессиях Создать условия для закрепления информации, полученной в течение некоторых мероприятий проекта. Создать хорошее настроение. апрель
Создание альбома «Когда я вырасту…» Развитие творческих способностей детей. Воспитание эстетического восприятия. Привлечь родителей творчески подойти к созданию странички своего ребенка в альбоме апрель
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Пожарная часть», «Парикмахерская», «Стройка» Закреплять представления детей о некоторых профессиях. Развивать связную речь. Воспитывать взаимоуважение. участие родителей в изготовлении атрибутов для игр. В течение всего проекта
Выставка детских рисунков «Моя будущая профессия» Творчески представить предпочтения детей к той или иной профессии. Развитие творческих способностей детей. Создать хорошее настроение Привлечь к созданию творческой работы, эстетически оформленной для выставки. апрель
беседа «Театральные профессии»
просмотр презентации познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;воспитать уважение к труду театральных работников. развить интерес к театру, театрализованной деятельности. январь
беседа профессии «Почтальон»
сюжетно- ролевая игра
Почта «-Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.
- Расширить и уточнить словарь детей по теме (почта, почтальон, телеграфист, письмо, бандероль, посылка и т. д.) январь
организация Мини- музея
«Железнодорожники» расширить представления с профессиями железнодорожников. оказание помощи в подборе экспонатов в музей февраль
квест - игра «Профессии» организация целенаправленного досуга;
- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;
-развитие познавательного интереса;
-воспитание дружеских отношений в коллективе.
участие родителей в квесте. апрель
Организация дидактических, словесных и настольных, игр: Дидактические, словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Писатель», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Петрушка идет трудиться», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
игры с детьми дома в течение проекта
Знакомство с профессией актера Совместная деятельность
- знакомство с понятием «грим», «костюм», «реквизит» в игровой форме. Дом творчества март
Знакомство с профессией клоуна Совместная деятельность
«Клоунотерапия»
Знакомство с профессией клоуна, ее значение для людей.
Дом творчества. апрель
Мини – музей
«Космос» Вызвать интерес к профессии космонавт.
-Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, российских космонавтов, желание быть сильным и смелым.
-Расширять знания детей о полёте в космос первого космонавта.
-Развивать творческие способности. Изготовление космических кораблей
Оказание помощи в подборе материалов для музея. апрель
Беседа "Эта голубая планета -Земля".
Беседа "Что у нас над головой?" Ввести в речь детей слова: космонавт,космический корабль, невесомость,скафандр, ракета.
Систематизировать, обогащать знания детей о космосе и космонавтах.
апрель
Строительные игры: "Космодром",
"Строим ракеты".
Дидактические игры: "Пройди путь ракеты","Собери картинку","Расставь по порядку". Систематизировать, обогащать знания детей о космосе и космонавтах.
апрель
Рисование "Ракета", "Космонавт".
Коллаж "Космические просторы" Систематизировать, обогащать знания детей о космосе и космонавтах. Конкурс совместных рисунков родители и дети
Космонавт. апрель
Разучивание песни "Про луну","Наша планета". Слушание песни "Знаете каким он парнем был". Обогатить представления детей по теме Оказание помощи в подборе музыки апрель
Мастер класс «Шьем на машинке» обогатить представления о профессии швеи мастер – класс
май
Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?» Изучить интересы детей о профессиональных предпочтениях. Воспитывать желание высказываться в беседе.
Май
Итоговое мероприятие : Игра – викторина «Что мы знаем о профессиях»
Заключительный этап
Анализ полученных результатов позволили сделать следующие выводы:
Родители поучаствовали в проектной деятельности группы, проявили заинтересованность.
Дети узнали о разнообразии профессий, о том, что даже некоторые увлечения людей в детстве становятся их профессиями в будущем, расширили свои знания и представления об известных им профессиях.