Получи документы

Педагогический проект «Познавательно-речевое развитие через использование дидактического пособия «Чудо-чемоданчик»

Чулпан Жунусова
Педагогический проект «Познавательно-речевое развитие через использование дидактического пособия «Чудо-чемоданчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимание; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через дидактическую игру с помощью педагога и родителей. В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; приучать его самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Публикация «Педагогический проект „Познавательно-речевое развитие через использование дидактического пособия „Чудо-чемоданчик“» размещена в разделах

Именно это подвело нас к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи через дидактическую игру и режимные моменты. Ведь ранний возраст наиболее благоприятный для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Поэтому это задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно.

Гипотеза:

Приступая к проведению проекта, я исходила из предположения о том, что ведущими условиями речевого развития младших дошкольников являются:

- наличие четко обоснованных целей и содержания образовательного процесса, направленных на развитие речи дошкольников;

- учет особенностей детей в процессе развития речи;

- систематичность работы путем активизации игр и игровых приемов, вызывающих интерес детей к занятиям.

Цель: развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями. Развивать умения детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру; имитировать действия людей и движения животных.

Задачи :

- Уточнить представления детей о животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

целенаправленно обогащать словарь детей;

- развитие активной речи;

- приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.

Формировать:

- Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.

- Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

- потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи;

- понимать речь окружающих без наглядного сопровождения;

- способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Ожидаемые результаты

1. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

2. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя

3. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

Диагностика речи:

Активная речь: пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. -7

Понимание единственного и множественного числа существительного -18

Понимание предложно-падежных конструкций и предлогов: понимание предлогов - за", "по", "до", "над"- 5

Понимание единственного и множественного числа прилагательного- 5

Понимание настоящего и прошедшего времени глагола -5

Сроки выполнения: долгосрочный.

Проект включает три этапа :

Подготовительный этап:

1) определение тематики и задач проекта;

2) подборка дидактических игр, стихов, потешек и сказок по теме проекта

для обучения детей развитию речи во время игры;

3) составление плана для реализации проекта;

Основной этап

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Среда

Ноябрь Дыхательные упражнения:

«Ежик»

«Хомячки». Артикуляционные упражнения: «Кошка мяукает» «Сердитый Полкан» Пальчиковые и жестовые игры: «Выйдет котя» «Кисонька» Дидактические игры : «Кто нас зовет» «Злой и добрый»

Сюжетно-ролевые игры: «Двор для домашних животных»

Подвижные игры с речевым сопровождением: «Зайка беленький» «Птички и автомобиль» Игры – подражания с речевым сопровождением: Голоса животных

Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Художественное слово.

Анкетирование «Проблемы речевого развития детей».

Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка».

Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка.

изготовлению дидактических игр по развитию речи.

Семинар-практикум (совместно Привлечение родителей к

с логопедом) Пополнение дидактических игр.

Игры для развития мелкой моторики.

Создание картотеки: Дыхательные упражнения по теме: «Животные».

Декабрь Дыхательные упражнения:

«Мычит корова на лугу».

«Бабочка летает».

Артикуляционные упражнения:

«Хобот слоненка»

«Лягушки»

Пальчиковые и жестовые игры:

«Ежик топал по дорожке»

«Бычок»

Дидактические игры : «Чья мама?» «Поставь возле….» Сюжетно-ролевые игры:

«Больница для животных» Подвижные игры с речевым сопровождением: «Хохлатка» «Сова» Игры – подражания с речевым сопровождением: «Закончи слово» Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Художественное слово

Привлечение внимания родителей к вопросам развития речи ребенка в детском саду.

Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка»

Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка

Выставка игр и пособий по развитию мелкой моторики.

Привлечь родителей на создание бизиборда. Создание бизиборда.

Пополнение библиотеки детской книги.

Создание картотеки :

Артикуляционные упражнения по теме : «Животные»

Январь Дыхательные упражнения:

«Олень»

«Мышонок»

Артикуляционные упражнения:

«Удивленный лев»

«Копытца»

Пальчиковые и жестовые игры: «Кто живет в лесу?» «Звери»

Дидактические игры : «Большой – маленький» «Собери картинку» Сюжетно-ролевые игры: «Полечим собачке лапку» «Наш птичий двор» Подвижные игры с речевым сопровождением: «Курочка-хохлатка» «Зайка беленький» Игры – подражания с речевым сопровождением: «Еж - отец, ежиха - мать»

«Голоса животных» Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Художественное слово Консультация «Чтение сказок как одно из условий развития речи»

Привлечь внимание родителей к проблеме развития связной, логичной, последовательной детской речи.

Советы по развитию логически связной речи.

Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка.

Привлечь родителей на создание масок для подвижных игр. Создание масок для подвижных игр.

Создание картотеки : Пальчиковые игры по теме: «Животные».

Февраль Дыхательные упражнения:

«Волк»

«Любопытный ежик». Артикуляционные упражнения: «Часики» «Лошадка» Пальчиковые и жестовые игры: «Лисичка» «У оленя дом большой» Дидактические игры : «Собери картинку» «Чей домик?» Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» «Поможем малышам найти свою маму»

Подвижные игры с речевым сопровождением: «Вороны» «Курочка-рябушечка» Игры – подражания с речевым сопровождением: «Кто кем был» «Кто там?» Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Художественное слово Консультация «Сказка как прием развития детской речи»

Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка

Март Дыхательные упражнения:

«Свинья»

«Медвежонок»

Артикуляционные упражнения:

«Теленок»

«Веселая змейка»

Пальчиковые и жестовые игры:

«Белка» «Детки»

Дидактические игры : «Кто что ест?» «Домашние животные и птицы». Сюжетно-ролевые игры «Птичий двор»

Подвижные игры с речевым сопровождением:

«Зайка беленький»

Игры – подражания с речевым сопровождением: «Повтори за мной».

Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Художественное слово

Консультация «Развитие речевой активности детей»

Рекомендации «Книги которые нужно читать детям 2-3 лет»

Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка

Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Апрель Дыхательные упражнения:

«Кошка и котенок»

«Собака лает». Артикуляционные упражнения: «» «Пятачок» Пальчиковые и жестовые игры: «Серый волк» «Мишки» Дидактические игры : «Пир горой» «Четвертый лишний» Сюжетно-ролевые игры: «Больница для животных» Подвижные игры с речевым сопровождением: «На птичьем дворе» «Конь» Игры – подражания с речевым сопровождением: «Уточка» «Птички» Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Художественное слово Консультация «Значение пальчиковых игр для развития речи детей»

Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка

Круглый стол

Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Май Дыхательные упражнения:

«Лошадка фыркает»

«Кошка сердиться». Артикуляционные упражнения: «Хвосты»

«Кошечка лакает молочко»» Пальчиковые и жестовые игры: «Серый зайка» «Утята» Дидактические игры : «Собери картинку» «Скажи одним словом» Сюжетно-ролевые игры:

«На ферме»

Подвижные игры с речевым сопровождением: «Пчелки» «У медведя во бору» Игры – подражания с речевым сопровождением: «Голоса животных» Стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов

Художественное слово

Консультация «Роль семьи в развитии речи детей»

Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования речи у ребенка

Работа с детьми по плану реализации проекта.

«Наша Маша маленькая»

«Огуречик, огуречик»

«Тили-тили-бом»

В. Берестова

«Ты, собачка не лай»

Рассказывание стихотворения А. Барто:

«Лошадка»

«Мишка»

«Зайка»

«Бычок»

«Наша Таня громко плачет»

Памятки:

1.«Как развивать речь ребенка»

2. «Значение игры в развитии речи»

||| Заключительный этап

1. Анализ результатов реализации проекта.

2. Работа с родителями:

* Оформление стенда для родителей по итогам реализации проекта :

«Играя, развиваем речь».

1. Программы:

2. В. В. Гербова «Развитие речи детей раннего возраста»

3. М. Монтессори «Игры для малышей»

4. Б. Н. Никитин «Ступени творчества или развивающие игры»

5. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»

6. А. Барто- сборник стихов.

7. Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»

8. А. С. Галанов «Развивающие игры для малышей».

Приложение:

1. Памятки родителям.

2. Консультации.

3. Создание буклетов.

4. Беседа.

5. Дидактические игры.

6. Сюжетно-ролевые игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей» 1. На чудо - дереве появляются листья – поддувалочки. Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Познавательно-речевое развитие через использование дидактического пособия «Чудо-чемоданчик»
Опубликовано: 14 января 2020 в 22:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Познавательно-речевое развитие через использование дидактического пособия «Чудо-чемоданчик»» (включая файлы) размещена пользователем Чулпан Жунусова (УИ 2093421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД