Получи документы

Педагогический проект «Портфолио старшего дошкольника как система оценки достижений ребёнка»

Быстрова Галина
Педагогический проект «Портфолио старшего дошкольника как система оценки достижений ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Философия учебного портфолио заключается в том,

что оно предполагает смещениеакцента с того,

чего ребенок не знает и не умеет, на то,

то он знает и умеет.

Основной смысл портфолио –

оказать все, на что способен ребенок

(А. Л. Пинский)

Анализ ситуации

Идея использования портфолио в системе образования с каждым годом получает широкое распространение и в России.

Темочки:

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, влекут за собой и изменения системы оценивания. «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. ФГТ основные 4 направления развития ребенка – интегральные компоненты содержания дошкольного образования : социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие. Педагогический коллектив нашего детсада составил свой план с учетом ФГТ, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей. Опираясь на одну из 10 образовательных областей, в которой говорится о совместной деятельности взрослого и детей, было решено, ввести портфолио в образовательную практику детского сода.

Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии малышом своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий. Это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Цель портфолио.

Портфолио дошкольника рассматривается в качестве личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду. Введение портфолио позволит воспитателю и родителям целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом созревания психических функций и накопление субъективного опыта. Более того, портфолио не только станет памятной вещью для каждого воспитанника, но и пригодится при поступлении в школу.

Сейчас большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способностей- способна технология «Портфолио». Портфолио дошкольника — это своеобразный маршрут его развития. Благодаря портфолио, устанавливается более теплая, тесная взаимосвязь между ребёнком, педагогами и родителями. Важной особенностью папки личных достижений является то, что она позволяет осуществлять индивидуальный подход буквально к каждому ребенку.

Портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь.

При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям.

Актуальность проекта

Каждый ребенок, без сомнения, талантлив и уникален. Но раскрытие детского потенциала и скрытых талантов – задача не из легких. Это и в самомделе вопрос актуальный, ведь правильно увидеть таланты, возможности и желания ребёнка– это уже половина успеха в его дальнейшем развитии и успешном освоение школьной программы.

Увидеть в ребёнке скрытые возможности – это задача, в первую очередь, родителей и педагогов. В этом им поможет портфолио дошкольника.

Методология проекта

ЦЕЛЬ: Формировать портрет дошкольника, как отражение его индивидуальной образовательной траектории с целью развития творческого потенциала и проявлению талантов.

ЗАДАЧИ:

• Создание ситуации успеха для каждого ребёнка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

• Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

• Развитие познавательных интересов у детей и формирование готовности к самостоятельному познанию;

• Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации творческого роста;

• формирование положительных нравственных качеств личности, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

• Способствовать формированию образа «Я «ребёнка, развитию самооценки,становлению рефлексивной позиции.

• Формирование у родителей в целенаправленной и систематизированной фиксации индивидуальных проявлений детей и умении правильно разглядеть творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка.

Аналитическая часть (теория про портфолио)

В последние годы в образовательную практику прочно вошла технология создания портфолио – так называемой папки достижений, включающей в себя материалы, которые позволяют учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности. Более того, создание ученического портфолио стало одним из требований новых стандартов и важной составляющей системы оценивания учебных достижений.

Как известно, эта технология активно используется не только в школе, но и в дошкольном учреждении. Ребенок растет, развивается, умножает свои знания и умения уже с первых недель жизни. С момента поступления в детский сад и вплоть до его окончания дошкольник проходит важнейший этап своего развития, результаты которого могут оказать влияние на всю его последующую жизнь. Вот почему важно зафиксировать и проанализировать изменения, полезные приращения в развитии и воспитании ребенка. Портфолио может оказать неоценимую услугу педагогам и родителям,стремящимся сделать образовательный процесс эффективным, поможет при необходимости провести коррекцию развития. Но главное в том, что все достижения будут видны самому воспитаннику, станут предметом его гордости, послужат средством, повышающим мотивацию познавательной и творческой деятельности.

Портфолио можно разделить на несколько видов.

1. Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.

Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой PowerPoint, и не в каждом учреждении, особенно в группе есть компьютер.

2. Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.

Пример странички из портфолио-раскраски. Рубрика «Мир вокруг нас». Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить по своему усмотрению: может нарисовать как он ходил в зоопарк, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.

3. Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.

Публикации по теме:

Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны. Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны. МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. КрасноярскТермин «portfolio» был заимствован.

Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Портфолио старшего дошкольника как система оценки достижений ребёнка»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 08:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Портфолио старшего дошкольника как система оценки достижений ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Быстрова Галина (УИ 180039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД