Елена Шершнева
Педагогический проект «Подвиг и любовь к Отечеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Подвиг и любовь к Отечеству».
«Гордиться славою своих предков
Не только можно, но и должно»
А. С. Пушкин
Тип проекта : познавательный, исследовательский;
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность: 28.11.22.-04.12.22.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, педагоги, родители.
Место проведения проекта : МБОУ «Совхозная средняя школа» д/о.
Публикация «Педагогический проект „Подвиг и любовь к Отечеству“» размещена в разделах
Актуальность: патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим Родину в тяжелые годы.
Цель проекта : формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
- воспитывать уважение к защитникам Отечества;
-к памяти павших бойцов, храбро сражавшихся и защитивших страну от врагов;
- обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
-привлечь родителей к совместным тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Ожидаемый результат:
- расширится представление детей о подвигах нашего народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны;
-проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
-сформируется внимательное и уважительное отношение дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
-составление плана с учетом интеграции образовательных областей;
-определение целей и задач проекта;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-привлечение родителей к работе над проектом;
-подбор произведений художественной литературы, музыки по теме проекта.
2 этап – деятельный
-совместная образовательная деятельность педагогов с детьми;
-проведение бесед, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
3 этап – завершающий
-возложение цветов к памятнику героям войны.
Формы реализации проекта с детьми :
1. ООД.
2. Чтение художественных произведений.
3. Рассказ детей о родственниках: героях войны и тружениках тыла.
4. П/игры на развитие смелости, ловкости, отваги.
Формы работы с детьми:
1. Беседа «Герои на все времена».
2. Чтение рассказа Сергея Алексеева «Первый ночной таран».
3. Рассказы детей о своих родных и их подвиге в годы Великой Отечественной войны.
4. Беседа «Награды за мужество и героизм в годы войны».
5. Рисование «Ордена Великой Отечественной войны».
6. П/и на развитие ловкости, смелости, решительности.
Формы работы с родителями:
1. Привлечь родителей к работе над проектом (беседы с детьми дома на тему).
2. Предоставить награды, документы времён ВОВ для ознакомления детей.
3. Принять участие в митинге и возложении цветов к памятнику героям. войны и в честь разгрома немецко – фашистских войск под Москвой.
Выводы: в ходе проектной деятельности дети расширили свои знания о подвигах воинов – защитников нашей Родины, об истории России, как чтит народ память о погибших солдатах. Проект послужит объединению, сплочению всех его участников вокруг одной цели – сохранению опыта героического прошлого людей нашей страны для потомков, что сыграет большую роль в формировании мира и согласия среди людей разных национальностей.
«Ветеранов наших – единицы.
Можно их по пальцам сосчитать.
Все они истории страницы,
Нам нельзя об этом забывать»
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. ; Мозаика – Синтез, 2014
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
3. Государственная программа - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы.
4. Гружинская М., Сидоренко М. «День Победы» // Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004г.