Наталья Лебедева
Педагогический проект «Поделись добротой своей, и на сердце станет теплей»
▼ Скачать + Заказать документы
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Сегодня общество превратилось в отдельно взятых людей, которые закрылись каждый в своей скорлупе, и общаются короткими смс или максимум несколько минут по телефону. Родители постоянно заняты проблемами на работе, выплатами ЖКХ и кредитами, а дети остаются в стороне. Они не умеют общаться не потому, что не умеют разговаривать, а потому, что их никто не учит правильно разговаривать с другими людьми. Они порой не умеют оказать даже самую минимальную помощь ближнему, потому что у них не сформировано самое важное для человека качество – сострадание, чувство жалости, доброта. Родители отшучиваются, отмахиваются от своих детей, меняя самые простые человеческие чувства на дорогие игрушки.
Публикация «Педагогический проект „Поделись добротой своей, и на сердце станет теплей“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Из-за этого дети становятся злыми, жестокими, у многих нет настоящих друзей. Это разрушает внутренний мир личности ребенка.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Участники проекта : воспитатель – автор проекта, дети средней группы, дети 1 младшей группы, родители.
Сроки реализации: октябрь-ноябрь.
Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
7. Закреплять знаний правил вежливого общения.
8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Прогнозируемый результат.
Благодаря системе мероприятий, разнообразию форм и методов (от прослушивания сказки, песни, стихотворения до активных действий - таких как, раздача «улыбок» детям ясельной группы, помощь малышам в уборке игрушек и т. д.). У детей формируется эмоциональная отзывчивость, они учатся жалеть, утешать, делить неприятности, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким, пользоваться «волшебными словами». В общем – они являются не сторонними наблюдателями, а находятся внутри предлагаемых обстоятельств. В результате у детей закрепляются нормы поведения, повышается самооценка, они чувствуют себя хорошими и нужными, учатся не только брать от жизни, но и отдавать.
1 этап – Подготовительный.
Реализация проекта началась с предварительной работы. Было проведено наблюдение, собрана аналитическая информация и подведен итог.
Нашу среднюю группу посещает 25 детей. Каждое утро их приводят и каждый вечер забирают из сада родители, из которых 70% приходят хмурыми, без настроения, очень редко улыбаются. Поэтому основной целью проекта было сплотить детский и взрослый коллектив, путем проведения волонтерской деятельности. Научить детей справляться с проявлениями собственного эгоизма, научить уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, научить доброте – вот главная цель моего проекта.
Предполагаемый результат:
Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Подбор необходимой литературы, музыкальных произведений для прослушивания и заучивания с детьми;
Подбор иллюстраций с изображениями добрых и злых героев;
Комплекс утренней гимнастики под музыку;
Подбор сюжетно-ролевых игр, подвижных игр;
Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов;
Подбор материалов для продуктивной деятельности;
Подбор мультфильмов на тему: «Доброта»;
Подборка материалов для информационного блока «Вежливость воспитывается вежливостью».
Изготовление памятки «Как воспитать ребенка вежливым?»
2 этап – Основной.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
Акция «Книжки нуждаются в лечении» (ремонт книг дома совместно родителей и детей);
Акция "Улыбка для малыша";
Инсценировка сказки «Теремок» для 1 младшей группы;
Акция "Подари игрушку другу, и пойдет добро по кругу";
Фотогалерея «Наш добрый отряд спешит на помощь…»;
Подготовка и выступление на мероприятии ко Дню Матери.
План работы:
Октябрь.
Каждое утро начиналось с приветствия воспитателя и детей в группе, а день заканчивался с подведением итогов за день, сколько добрых дел сделано. И за каждый добрый день Ангел добрых дел дарил ребятам сердечко, которое мы прикрепляли на стенд.
Утром мы проводили утреннюю гимнастику под музыку: Барбарики «Что такое доброта?», «Песенка кота Леопольда», 2 раза в неделю мы ходили в 1 младшую группу, чтобы провести зарядку вместе.
1 неделя.
Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого». Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
Познавательное занятие на тему: «Кто такие волонтеры?»
Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа».
Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
Лепка «Добрый волшебник».
Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».
Акция "Подари игрушку другу, и пойдет добро по кругу".
2 неделя.
Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».
Дидактическая ига «Скажи наоборот».
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Аппликация «Улыбка для малыша».
Совместный просмотр мультфильма с детьми 1 младшей группы «Просто так».
Прослушивание песни Шаинского «Улыбка».
Подвижная игра «Ручеек».
Беседа «Что такое доброта».
Игровая ситуация «Назови друга ласковым словом».
Составление загадок о доброте.
Акция "Улыбка для малыша".
3 неделя.
Беседа «Какими могут быть добрые дела?»
Чтение сказки «Три сына».
Познавательное занятие «Кто такие спасатели?».
Дидактическая игра «Оцени поступок».
Подвижная игра «Не сердись, улыбнись».
Просмотр мультфильмов 1956 г. «О доброте».
Рисование «Добрая ладошка».
Инсценировка сказки «Теремок» для 1 младшей группы;
4 неделя.
Беседа «К чему ведут ссоры».
Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
Чтение сказки С. Я. Чуковского «Доктор Айболит».
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Разучивание стихотворения «Доброе утро».
Прослушивание песни группы «Барбарики», «Доброта».
Акция «Книжки нуждаются в лечении» (ремонт книг дома совместно родителей и детей);
Рисование «Мы рисуем доброту».
Ноябрь.
1 неделя.
Беседа «Почему нужно уметь уступать».
Словесная игра «Как помочь другому человеку».
Дидактическая игра «Хорошо плохо».
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».
Рисование «Цветик-доброцветик».
Подвижная игра «Круг пожеланий и благодарений».
2 неделя.
Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Чтение Е. Благининой «Подарок».
Совместный просмотр мультфильма с детьми 1 младшей группы «Крошка Енот».
Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».
3 неделя.
Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».
Составление рассказа «Я помогаю дома».
Пальчиковая гимнастика «Заботливый друг»
Дидактическая игра «Лови, бросай».
Конструирование из бумаги «Цветок добра».
Просмотр познавательного фильма Ттушки Совы «Уроки доброты».
Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».
Игра малой подвижности «Яблонька наклонись, доброму человеку улыбнись».
4 неделя.
Чтение В. Осеевой «Синие листья».
Коллективная работа «Дерево дружбы»
Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».
Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».
Подвижная игра «Вежливые жмурки».
Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».
Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».
Беседа «Добрый или злой герой?» (оценить героя из мультфильма, сказки).
Подготовка и выступление на празднике ко Дню Матери.
Чтение А. Кузнецова «Подружки».
Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».
Работа с родителями:
1. Информационный блок для родителей «Как воспитать ребенка добрым?».
2. Памятка для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
3. Помощь родителей в создании дидактических игр, тематических альбомов, костюмов для инсценировки сказки «Теремок».
4. Организация фотогалереи «Наш добрый отряд спешит на помощь…»
5. Концерт ко Дню Матери.
6. Акция «Книжки нуждаются в лечении» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Практическая значимость проекта :
В ходе реализации проекта, сформировались доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми. Дети научились оценивать поступки окружающих. Знают правила вежливого общения. Имеют представление о понятии «добро» и «зло» и их важности в жизни людей.
Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
Пополнился центр литературы в группе книгами о добре и добрых поступках, все книги приобрели эстетичный вид.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
У родителей повысился интерес к жизни группы. У всех участников проекта улучшилось настроение, стало больше добрых, светлых, улыбчивых глаз.
От этого мир вокруг стал добрее и красивее.