Наталья Никитина
Педагогический проект «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-февраль)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители,
Актуальность проекта:
Одна из важнейших задач физического воспитания дошкольников – укрепление их здоровья, снижение заболеваемости. Важным фактором роста в развитии организма ребенка является двигательная активность. Повышенная двигательная активность способствует активизации всех основных физиологических функций организма. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению двигательного аппарата, нервной системы, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, улучшению обмена веществ, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.
Публикация «Педагогический проект „Малыши-крепыши“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Особое значение для повышения двигательной активности детей имеют физические упражнения, бег, прыжки, проводимые на открытом воздухе в течение всего года. Такие упражнения в наибольшей степени способствуют закалке детского организма, оздоровлению, повышают сопротивляемость простудным инфекционным заболеваниям (дети, занимавшиеся физкультурой на открытом воздухе, болели в 2-3 раза меньше сверстников)
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной активности детей.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать учебно- методическую литературы по вопросам двигательного развития;
2. Создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность.
3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Разработка консультаций и картотеки подвижных игр для детей и родителей в которые можно играть дома.
Предполагаемый результат проекта:
1. Повышение уровня двигательной активности детей.
2. Просвещение родителей в вопросах о совместной двигательной деятельности родителей с детьми.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома?»
Во время осуществления проекта, мной были использованы различные формы работы:
- изучение методической литературы;
- создание предметно - развивающей среды;
- изготовление игр и пособий для развития двигательной деятельности;
- знакомство детей и родителей с подвижными играми.
Результатами моего проекта можно назвать следующее
1. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование подвижных игр и апробированы подвижные игры;
2. У детей и родителей совершенствованы знания по двигательному развитию;
3. Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения подвижных игр, консультации по приобретению и изготовлению подвижных игр.
4. Изготовление и пополнения физкультурного уголка новым нетрадиционным оборудованием.
В планах на будущее:
- дальнейшее пополнение развивающей среды;
- активное сотрудничество с родителями в сохранения и укрепления здоровья детей.
Таким образом, хочу сказать, что системный подход в развитии двигательной деятельности позволяет эффективно достичь положительных результатов, повышает уровень физического развития детей.
Анкета для родителей
Цель: привлечь внимание родителей к значимости детской подвижной игры, физкультурных занятий в укрепление взаимопонимания и сотрудничества.
Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста анкету.
1. Какие формы совместной физкультурной деятельности вам интересны и почему?
а) Занятия;
б) Подвижные игры;
в) Развлечения;
г) Занятия по профилактике осанки и плоскостопия.
2. Какие упражнения, игры вам больше понравились?
3. Играете ли вы с ребенком в подвижные игры, которые увидели на совместных физкультурных занятиях, праздниках в детском саду?
а) Да;
б) Нет;
в) Другие варианты.
4. Что полезного вы видите в совместной спортивной деятельности детей и взрослых?
а) Радость общения с детьми и родителями;
б) Узнали, какие упражнения, подвижные игры можно использовать для физического развития ребенка;
в) Увидели и узнали работу детского сада по физическому воспитанию детей;
г) Возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми;
д) Создание атмосферы доверия в общении родителей и сотрудников детского сада;
е) Другие варианты.
5. Какие замечания или предложения будут у вас по совместной деятельности детей и взрослых?