Получи документы

Педагогический проект по здоровьесберегающим технологиям «Здоровье с детства!» для детей 5–7 лет

Валерия Пантелова
Педагогический проект по здоровьесберегающим технологиям «Здоровье с детства!» для детей 5–7 лет

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Предгорного муниципального округа

Ставропольского края

Педагогический проект

по здоровьесберегающим технологиям

«Здоровье с детства

(для детей 5-7 лет)

Вид проекта : долгосрочный.

с сентября 2021г. по май 2024г.

Автор-составитель:

воспитатель МБДОУ № 5

старшей группы

Публикация «Педагогический проект по здоровьесберегающим технологиям „Здоровье с детства!“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

компенсирующей направленности

Пантелова В. Н.

ст. Ессентукская,

2021г.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1.1 Пояснительная записка___ 3стр.

1.2Актуальность темы ___4стр.

1.3 Цель и задачи реализации проекта___ 4стр.

1.4 Сроки реализации проекта___4стр.

1.5 Участники проекта___ 5стр.

1.6 Вид проекта___ 5стр.

1.7 Адрес проекта___ 5стр.

1.8 Оснащение проекта___5стр.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

2.1 Учебный план___6-11стр.

2.2 Перспективно-тематический план___12стр.

Приложение №1 (Перспективный план работы в старшей группе)

Приложение №2 (Перспективный план работы в подготовительной группе)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

3.1 Диагностика валеологической культуры ребенка___13стр

Приложение №3

3.2 Анкетирование___ 14стр.

Приложение №4

3.3 Предполагающие результаты реализации проекта ___14стр.

(фотоотчёт, разработка учебно-методических пособий, папка-передвижка)

Перечень литературных источников.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. 1 Пояснительная записка:

Программа проекта по валеологии «Здоровье с детства разработана в соответствии с Законом «Об образовании», ФГОС, Уставом ДОУ и Концепции дошкольного образования.

Программа проекта рассчитана для детей 5-7 лет, основной целью которой является формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.

Основными средствами обучения детей является игра, наблюдение, беседы, экспериментирование, развлечения, практическая деятельность.

Занятия с детьми проходят с сентября месяца по май, 1 раз в неделю, продолжительность до 30 минут.

Для определения уровня усвоения материала в конце каждого месяца проходит итоговое контрольно-проверочное занятие, итоги которого заносятся в таблицы (см. приложение). Диагностика валеологической культуры ребенка помогает выявить способы и образцы социального поведения, взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми. Выявляет осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, решение задач, связанных с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья, оказанием элементарной медицинской, психологической помощи и самопомощи. В работе используются такие методы диагностики как наблюдение, беседа, анкетирование, анализ продуктивной деятельности, вопросы к детям и др.

Показателями эффективности работы по валеологическому воспитанию будет наличие у детей :

знание правил гигиены и ухода за своим телом;

знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Таким образом, проект ориентирован в конечном итоге на решение главной проблемы – укрепление здоровья, снижение процента заболеваемости детей дошкольного возраста, к пропаганде и ведению здорового образа жизни детьми и их родителями.

Тема проекта : «Здоровье с детства

1. 2Актуальность:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

1.3 Цель и задачи реализации проекта

Цель проекта : Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта :

• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

• Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе

активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

1.4 Сроки реализации проекта

Реализация проекта : с сентября 2021г. по май 2024г.

1.5 Участники проекта

Участники проекта : воспитанники старшей и подготовительной группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

1.6 Вид проекта

Познавательно - исследовательский, оздоровительный.

1.7 Адрес проекта

Для совместной деятельности детей и родителей в условиях семьи

1.8 Оснащение проекта

Ресурсное обеспечение проекта :

• Физкультурный уголок в группе;

• Спортивный зал;

• Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

• Дидактические игры, настольно печатные игры;

• Сюжетно ролевые игры;

Книжный уголок: книги о здоровье, о физической культуре, художественные произведения;

• Плакаты, иллюстрации по ЗОЖ;

• Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Программа проекта «Здоровье с детства носит комплексный характер, что отражено во ФГОС в интеграции образовательной области «Здоровье» направленное на достижение цели формирования культуры здоровья детей :

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Программа валеологического воспитания состоит из 7 разделов, каждый из которых делится на темы рассчитанные на 1 месяц.

1. «Человек – живое существо»

2. «Золотые правила питания»

3. «В гостях у Мойдодыра»

4. «Помоги себе сам»

5. «Откуда берутся болезни»

6. «Овощи и фрукты - полезные продукты»

7. «Человек и природа»

Раздел 1: «Человек – живое существо» ставит перед собой задачи ознакомления детей со строением тела человека, с функциями основных органов и систем, с тем, что необходимо человеку для нормального существования. Человек не может прожить без тепла, света, без пищи и гигиенических навыков, без труда, человеческого общения и занятия спортом.

Раздел 2: «Золотые правила питания» предполагает дать детям представления о правильном и полезном питании, какие продукты полезны для организма, а какие – нет. Закрепить у детей правила поведения за столом и правила сервировки стола как теоретически, так и практически.

Раздел 3 : «В гостях у Мойдодыра» предполагает сформировать у детей элементарные гигиенические умения и навыки. Как правильно ухаживать за зубами и что влияет на здоровье людей, как водой и мылом можно предупредить различные болезни, закаливание организма водой, солнцем и воздухом.

Раздел 4: «Помоги себе сам»

Задача раздела «Помоги себе сам» заключается в следующем: «Формирование элементарных навыков оказания первой медицинской помощи умение вести себя умело в экстремальных ситуациях, обращаться за помощью в службу милиции, скорой помощи, пожарную службу.

Раздел 5: «Откуда берутся болезни» - название одного из разделов программы, из которого дети узнают о возникновении болезней и способов их профилактики, о формировании правильного отношения к своему здоровью.

Раздел 6: «Овощи и фрукты – полезные продукты» ставит задачи: «Дать детям представление о витаминах, в каких продуктах они содержатся, и какую пользу приносят организму человека»

Раздел 7: В разделе «Человек и природа» мы знакомим детей с охраной окружающей среды, учим называть и различать лекарственные и ядовитые растения и грибы.

2.1 Учебный план

1. Человек – живое существо

Содержание раздела Количество часов Форма проведения Срок исполнения

1. Из чего мы состоим? (наличие основных жизненно важных органов и систем) 1 Беседа, игра сентябрь

2. Органы чувств 1 Беседа, дидактические игры, игровые упражнения сентябрь

3. Что необходимо для роста и развития человека (пища, вода, воздух, тепло, одежда, жиль, режим, человеческое общение) 2 Беседа, рисование Октябрь

4. В здоровом теле – здоровый дух (формирование привычки к ежедневным физическим упражнениям, играм) 2 Подвижные игры, беседы Октябрь

2. Золотые правила питания

1. Еда Здоровячков и Хлюпиков (полезные и неполезные продукты) 1 Беседы,

рисование Ноябрь

2. Здоровая пища для всей семьи 1 Беседы,

рисование,

чтение художественной литературы Ноябрь

3. Правила поведения за столом 1 Беседа, практика Ноябрь

4. Сервировка стола

(приглашаем к нам на день рождения) 1 Ролевая игра,

рисование Ноябрь

3. В гостях у Мойдодыра

1. Чтобы зубы были здоровыми (правила ухода за зубами) 1 Рисование,

практикум Декабрь

2. От простой воды и мыла у микробов тают силы (гигиена тела) 1 Игра,

практикум декабрь

3. Солнце воздух и вода наши лучшие друзья (закаливание организма) 1 Рассматривание картинок,

беседы декабрь

4. Помоги себе сам

1. Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда (службы 01, 02, 03) 1 Беседы, рисование,

игры Январь

2. Правила поведения на улице (учить избегать опасных ситуаций, обращаться за помощью к взрослым) 1 Беседы, рисование, чтение худ. лит. Январь

3. Оказание доврачебной помощи 1 Беседа, сюжетно-ролевая игра,

практикум

Январь

5. Откуда берутся болезни?

1. Болезни и здоровье. Признаки заболевания 1 Беседа, игры Февраль

2. Боль физическая и душевная 1 Психологический тренинг,

упражнения Февраль

3. Как вести себя во время болезни 1 Чтение худ. лит-ры, беседа, игры. Февраль

4. Профилактика заболеваний 1 Беседа, игры, практикум Февраль

6. Овощи и фрукты – полезные продукты

1. Ценность овощей и фруктов.

1

Беседы, рисование, загадки

Март

2. Лук – от семи недуг (о пользе лука и чеснока) 1 Аромотерапия, д / игры Март

3. Зачем нужны соки и фрукты. Витамины – маленькое чудо природы 1 Беседа, игры, загадки Март

4. «Именины витаминов» 1 Март

7. Человек и природа

1. Лекарственные и ядовитые растения - помощники и враги 2 Беседа, игры Апрель

2. Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье людей (неблагоприятная экология) 2 Правила поведения на природе Апрель

3. Охрана окружающей среды (что влечет за собой нарушение взаимосвязей в природе) 1 Беседа, игры Май

4. Умей сказать «нет» (о вредных привычках) 1 Беседа, игра Май

Итого: 30 часов

2.2Перспективно-тематический план

Перспективно- тематический план для старшей группы

Месяц Тема

Сентябрь Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке.

Октябрь В гостях у доктора Айболита

Ноябрь Чистота – залог здоровья

Декабрь Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку

Январь Здоровые ушки у моей подружки

Февраль Чтобы глаза хорошо видели

Март Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны

Апрель Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться.

Май Я и моё настроение

Перспективно- тематический план для подготовительной группы

Сентябрь Твой режим дня

Октябрь Откуда берутся болезни

Ноябрь С врачами нужно нам дружить

Декабрь Мой организм

Январь Кто с закалкой дружит – никогда не тужит.

Февраль Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже.

Март Сон – лучшее лекарство

Апрель Зелёная аптека

Май «Что? Где? Когда?»

(ПРИЛОЖЕНИЕ №1, №2)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :

Сентябрь Режим дня

Консультация

Режим организации детей старшей группы общеразвивающей (с 01 сентября по 31 мая)

«Значение режима дня в жизни дошкольника»

Октябрь Консультация

Листовка • «Знакомимся со своим организмом», «Наши органы чувств»

Ноябрь Консультация

Памятка «Чтобы с болезнями не знаться - надо правильно питаться!»

«Правила этикета».

Декабрь Консультация • «Личная гигиена»

Январь Консультация «Здоровые дети - в здоровой семье»

Февраль Консультация

Папка - передвижка «Семья и физическое воспитание ребёнка»

«Спортивный уголок ребенка дома»

Март Консультация «Закаливание ребенка в домашних условиях»

Апрель Консультация

Памятка «Зачем нужны витамины?»

«Витамины наши друзья».

Май Папка - передвижка «Прогулки с детьми в природу»

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

3.1 Диагностика валеологической культуры ребенка

Диагностика позволяет изучить особенности отношения конкретного ребенка к своему здоровью и мотивация здорового образа жизни.

Диагностика валеологической культуры дошкольников требует также и участие родителей в том процессе, так как именно семья является носителем важнейшей информации о состоянии валеологической культуры семьи, в которой растет и воспитывается ребенок.

Для проведении диагностики в группе используются разные ее методы: наблюдение за деятельностью детей в определенное время, в течение дня (например, когда ребенок обедает, готовится ко сну, делает физические упражнения) или эпизодические наблюдения, которые фиксировали отдельные проявления, реакции, факты поведения ребенка (например, ребенок здоровается со взрослым, сверстниками или играет в сюжетно-ролевую игру “Поликлиника”). Существует еще причинное наблюдение и наблюдение значимых ситуаций, в которых воспринимаются отдельные случаи, вызывающие интерес взрослого (например, ссора между детьми или ребенок поранился на прогулке – какова реакция сверстников).

Достоинством этого метода является то, что он позволяет абсолютно точно фиксировать проявления ребенка, особенности его поведения, ничего не искажая при этом. Метод наблюдения позволяет получить целостное представление о валеологической культуре ребенка, так как его определенные действия воспринимаются не изолированно, а в связи с другими действиями, его размышлениями и навыками.

Второй метод проведении диагностики – беседа, то есть сбор определенной информации в процессе личного общения с тем или иным ребенком. Каждый вопрос беседы содержит определенную цель, которую необходимо выявить в процессе общения с ребенком, то есть получить уникальную информацию о валеологическом опыте ребенка, выявить особенности здоровьесберегающего восприятия им окружающего мира, увидеть его индивидуальные реакции на валеологическое содержание бесед.

Ответы детей оценивались по трё х бальной системе по следующим критериям:

3 балла – высокий уровень. 2 балла – средний уровень. 1 балл – низкий уровень.

Низкий уровень – от 1 до 1,6 баллов;

Средний уровень – от 1, 7 до 2,4 баллов;

Высокий уровень – от 2,5 до 3 баллов

(Приложение №3)

3.2 Анкетирование

Цель:

Цель анкетирования состоит в том, что бы выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

Задачи:

- изучить семьи, с целью выявления здорового образа жизни;

- оказать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здорового образа жизни.

Результаты анкетирования : должны показать, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с воспитателем

(Приложение №4)

3.3 Предполагающие результаты реализации проекта

Сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни; осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни

К концу года ребенок должен знать и иметь представление:

- о важности занятий гимнастикой и физкультурой;

- о пользе закаливания;

- о ценности своего здоровья;

- об основных функциях организма;

- об основных витаминах в продуктах питания;

- о некоторых внешних признаках здоровья и болезни, о путях передачи инфекций;

- о первой помощи при травме;

- о необходимости обращаться ко взрослым в трудных ситуациях и несчастных случаях;

- о правилах ухода за зубами;

Ребенок должен уметь:

- выбирать полезные продукты, богатые витаминами;

- проводить закаливающие процедуры;

- правильно пользоваться личными вещами;

- вовремя и правильно мыть руки;

- пользоваться телефоном при вызове скорой помощи, милиции, пожарной машины;

- оказывать первую медицинскую помощь.

Перечень литературных источников:

1. Авдеева, Н. и др. Безопасность глазами ребенка: Учебно-методическое пособие по работе с детьми старшего дошкольного возраста. /Авдеева Н., Князева О., Стёркина Р. // Основы безопасности жизни. – 2000. - №4. – С. 10-13.

2. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника текст : методическое пособие – 2-е изд. – М. : 2000. -108 с.

3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях текст : методическое пособие /Т. Л. Богина. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 112с. -(Библиотека воспитателя)

4. Борисова, Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками текст : методическое пособие – 2-е изд. переработ. – М. : Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. – 144 с. – (Дошкольное образование)

5. Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребенка текст. – М. : Школьная пресса, 2007. – 24с. – (Я – человек).

6. Деркунская, В. Как воспитать ребенка валеологически культурным? : текст В. Деркунская, Н. Поведенок Дошкольное воспитание. – 2004.-№11.- С. 12-15.

7. Змановский, Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми текст : методическое пособие – 2-е изд. испр. и доп. – М. : 2001.- 94 с.

8. Кондратьева. Н. Н. Мы. Программа экологического образования текст : программа – 2-е изд. – М. :АРКТИ, 2002. – 172 с.

9. Лоскин, В. А., Голубева, Л. Г. Растем играя: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физической культуры. – М. : Просвещение, 2002. – 110с.

10. Маханева, М. Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений текст, таблицы : рекомендации - 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2000. – 107с. – (Развитие и воспитание дошкольника).

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства»Летний проект для детей 3–6 лет «Радуга детства» Проект "Радуга детства" Тип проекта: Познавательный Вид проекта: Краткосрочный Возраст детей-участников: 3-6 лет Участники: педагоги, семьи.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапия Продолжаю делиться своим опытом работы по арт-терапии. Итак, на очереди песочная терапия. Игра с песком – это естественная и доступная.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапия Тканевая терапия – одно из направлений арт-терапии. Основная задача тканевой арт-терапии - это развитие воображения и творческого мышления.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Педагогический проект «Праздник детства»Педагогический проект «Праздник детства» Педагогический проект Праздник детства Подготовила и реализовала воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по здоровьесберегающим технологиям «Здоровье с детства!» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по здоровьесберегающим технологиям «Здоровье с детства!» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Пантелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД