Жанна Владимировна Полуэктова
Педагогический проект по экологическому воспитанию старших дошкольников «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
автор проекта: воспитатель Полуэктова Жанна Владимировна
Вид проекта: информационно-познавательный.
• Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
• Режим работы: во время ННОД, совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности.
• Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию старших дошкольников „Как в лесу-лесочке выросли грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
В природе много красивого, интересного, полезного. И это все она приносит человеку в дар. Но этим даром надо научиться пользоваться. А кто может научить этому детей? Конечно, взрослые. Они должны сформировать у ребенка понятие о ценности природы для человека, вызвать желание беречь и охранять ее.
Проблема.
У детей нет достаточных знаний о грибах: названия, особенности, использование.
Цель проекта.
Расширение знаний и представлений о грибах, произрастающих в наших лесах.
Задачи проекта.
1. Закреплять и углублять знания детей о грибах: строение, внешний вид, место произрастания.
2. Продолжать учить различать съедобные и ядовитые грибы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Развивать речь, мышление, умение правильно применять полученные знания в природе.
5. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду.
Предполагаемый результат.
1. Расширение знаний детей о грибах нашего края.
2. Понятие детьми значения грибов для всего живого
3. Формирование грамотного отношения к живой природе.
4. Обогащение словарного запаса детей.
5. Сближение родителей и детей в процессе совместной деятельности
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Формы: наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, подвижные игры.
Методы:
наглядные: наблюдения, рассматривание картин, иллюстраций, методических пособий, открыток;
словесные: беседа, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы;
практические: дидактические и подвижные игры.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I. Организационно – подготовительный.
• Методическое обеспечение проекта.
Подборка:
- методической, энциклопедической и художественной литературы;
- дидактических и настольно-печатных игр;
- рекомендаций, консультаций для родителей.
• Пополнение предметно – развивающей среды группы
- подборка иллюстративного материала по теме «Грибы» (тематические карточки «Грибы», методическое пособие «Грибы», плакат «Осторожно! Ядовитые грибы!», альбом «Ядовитые и съедобные грибы» с фотографиями, сделанными родителями);
- изготовление таблицы «Строение гриба»;
- оформление лэпбука «Съедобные и ядовитые грибы»;
- приобретение познавательной литературы по теме «Грибы»;
- изготовление ободков с изображением животных и макета гриба для
театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом».
II. Практический.
• Рассматривание карточек, иллюстраций, дидактических пособий.
• Беседы: «Что такое гриб», «Съедобные и ядовитые грибы», «Как нужно собирать грибы».
• Рассказ воспитателя «Нужны ли ядовитые грибы?».
• Чтение художественной литературы (стихов, рассказов, сказок): Е. Трутнева «Грибы», А. Прокофьев «Боровик», Я. М. Тайц «По грибы», В. Катаев «Грибы», В. Даль «Война грибов с ягодами», В. Сутеев «Под грибом».
• Знакомство с пословицами и приметами.
• Загадывание загадок;
• Дидактические игры: «Собери грибок» («Подбери шляпку, «Какой гриб где растет», «Какие грибы спрятались на картинке?», «Посчитай грибы», «Обведи грибы по контуру и раскрась»;
• Выполнение пальчиковой гимнастики: «Этот пальчик в лес пошел…», «Раз, два, три, четыре, пять – мы грибы идем искать…», «На полянке возле кочки мы увидели грибочки….» и т. д.
• Лепка «Грибы»;
• Рисование «Мухомор»;
• Оригами совместно с аппликацией «Боровичок»;
• Коллективная аппликация «Съедобные грибы»;
• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кто больше соберет грибов».
III. Заключительный.
• Совместная деятельность воспитателей и детей: выставка рисунков, аппликаций и поделок детей.
• Совместная деятельность родителей и детей:
1) фотовыставка «Как в лесу-лесочке выросли грибочки»,
2) выставка поделок «Грибная поляна».
ПРИМЕТЫ
Первый туман лета – верная грибная примета.
Вечером дожди – утром грибов жди.
Когда жарко да сухо, грибы под деревьями собираются, когда сыро да тепло – на поляны разбегаются.
Заколосилось рожь – время идти за первыми белыми грибами.
Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.
Знойный июнь – на боровики плюнь.
Бурное цветение иван-чая по опушкам и просекам обещает хороший сбор подберезовиком.
Поспели семена осины – пора собирать первые подосиновики.
Сколько дождей – столько груздей.
Появились опенки – лето кончилось.
Начался листопад – настало время последнего сбора грибов.
В результате проектной деятельности дети узнали строение и места обитания грибов, их разновидности, структуру. Узнали о съедобных и ядовитых грибах, особенностях сбора и заготовки грибов на зиму. Определили, какие грибы растут в окрестностях нашего посёлка и для чего они нужны в природе.