МААМ-картинки

Педагогический проект по творчеству В. Г. Сутеева «Раз-два-дружно!» (6 фото)

Ирина Дмитрикова
Педагогический проект по творчеству В. Г. Сутеева «Раз-два-дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«РАЗ-ДВА-ДРУЖНО(По творчеству В. Г. Сутеева)

Тип проекта : познавательно-речевой.

Возрастная группа: средняя группа № 4 «Кораблик» (4-5 лет).

Продолжительность проекта : краткосрочный (30.09 – 01.11.2019г.)

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : воспитатели группы, музыкальный руководитель,

дети, родители.

Автор проекта : Дмитрикова И. В.

Актуальность

Публикация «Педагогический проект по творчеству В, Г, Сутеева „Раз-два-дружно!“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – сензитивный, т. е. наиболее чувствительный для развития этических представлений, воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль. Не использовать эти возможности – значит больше никогда не успеть наполнить душу ребенка нравственными ценностями.

Но нравственность нельзя воспитать путем прямых указаний и советов, в работе с детьми нужен особый иносказательный стиль, доступный и понятный.

Войти в мир общения, найти свое место в коллективе сверстников, обрести друзей и самим научиться быть добрыми и отзывчивыми помогут изобразительное и музыкальное искусство, театрализация, и конечно, знакомство со сказкой.

Именно сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить как детей в коллективе, так и взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Она дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства.

Она открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы литературного языка.

С раннего детства сказки В. Г. Сутеева несут детям тепло и добро человеческой души, они ограждают их от жестокости и злобы.

Особенности творчества писателя, художника, сценариста и мультипликатора В. Г. Сутеева составляют : яркие иллюстрации, герои одновременно и сказочные и реальные. Поэтому, работа, направленная на формирование нравственно- этических норм и правил, эмпатийного поведения средствами ознакомления детей с творчеством В. Г. Сутеева актуальна и важна.

Проблема

Кто же, как не мы, взрослые, поможет детям научиться любви и вниманию к этому миру, к людям, которые его населяют? И начинать помогать почувствовать и понять все это нужно уже сейчас, пока наши дети не выросли и не повернулись к нам спиной, пока они верят нам и прислушиваются к нашим словам.

Цель:

Формирование нравственных качеств детей среднего

дошкольного возраста через организацию образовательной

деятельности на основе творчества В. Г. Сутеева.

Задачи:

Образовательные:

расширять кругозор детей путём ознакомления с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева;

формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и

их необходимость в жизни людей, через поступки героев сказок В. Г. Сутеева;

способствовать развитию диалогической, монологической речи, умению высказывать свое мнение о прочитанном, умение давать оценку героям произведений, поведению своему и других.

Развивающие:

развивать традиции семейного чтения;

развивать умение понимать и воспроизводить содержание произведений, внимательно слушать;

развивать познавательные и творческие способности детей, воображение, мышление;

развивать умение детей передавать свои впечатления от прочитанного в продуктивной и театрализованной деятельности;

развивать коммуникативные навыки.

Исследовательские:

развивать умение вхождения детей в проблемную игровую ситуацию;

активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные:

дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, через анализ содержания произведений В. Сутеева;

воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову;

воспитывать любовь к природе и животным;

способствовать повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей по духовно- нравственному развитию и воспитанию детей;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Прогнозируемые результаты:

У детей сформируется понимание и различие отрицательных и положительных эмоциональных состояний. Повысится интерес к классической детской литературе, сказкам.

Дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных, расширят свои знания и представления о природе и животном мире.

Пополнят словарный запас; в игре – драматизации дети научатся передавать характерные особенности и повадки персонажей произведений.

Дети должны уметь:

Анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивать.

Воспроизводить содержание знакомых произведений.

Пользоваться средствами художественной выразительности.

Передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности. (рисовании, драматизации)

Уметь определять и называть произведение по отрывку и по иллюстрациям.

В основу реализации проекта легли следующие принципы:

1. Принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы).

2. Принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом возраста, пола ребенка, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы).

3. Принцип активности, творчества.

4. Принцип наглядности (изготовление ряда пособий и игр на основе сюжета сказок).

5. Принцип гуманизации (ориентация на добро, справедливость, любовь к семье, природе);

6. Принцип интеграции (взаимодействие с родителями, детской библиотекой).

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога

Взаимодействие с родителями

Сроки реализации

Подбор и изучение методической, специальной литературы по выбранной теме проекта.

Разработка замысла проекта, формулирование задач, плана действий, согласование способов совместной деятельности с детьми.

Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов В. Г. Сутеева.

Разработка конспектов ОД, сценария для драматизации сказки (по выбору педагога).

Консультация для родителей «Мудрые сказки В. Г. Сутеева».

Знакомство родителей с программой предстоящей работы по данному проекту, обозначить их роль в его реализации.

30.09 – 04.10. 2019г.

Формирующий этап

Совместная деятельность

педагога с детьми

Взаимодействие

с родителями

Сроки реалии

зации

- Формулировка целей и задач проекта

Создание проблемной ситуации:

Сказки Сутеева очень просты!

А что полезного дают нам они?

Тематические занятия

Беседы

Поисково-исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность

Дидактические игры

Словесные игры

Сюжетно-ролевые игры

Чтение художественной литературы

Свободная деятельность детей

Инсценировка сказки

Привлечение родителей к чтению произведений, просмотру мультфильмов В. Г. Сутеева

Изготавление атрибутов и костюмов к играм и спектаклю.

Участие в проведении выставок.

07.10 – 25.10.

2019г.

Итоговый этап

- Инсценировка сказки (по выбору педагога).

Выставки поделок, рисунков по сказкам В. Г. Сутеева.

28.10 – 01.11. 2019г.

Паутинка проекта

Образовательные области

Виды совместной деятельности

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

НОД

составление рассказа:

с использованием мнемотаблиц :

«За умной головой, как за каменной стеной»;

рассказывание с использованием иллюстраций сказки

«Кто сказал мяу?»;

Пересказ + рисование:

«Яблоко»

«Цыпленок и утенок»

Беседы:

«Что такое сказки и кто их сочиняет?»

«Раз-два дружно.

Литературная викторина «Волшебные сказки»

Поисково-исследовательская деятельность:

определение фруктов на вкус;

Дидактические игры:

«Найди, кто лишний» (герои сказок)

«Что сначала, что потом»

«Назови лишнее»

«Хорошо – плохо»

Словесные игры:

«Придумай загадку»

«Назови похожие слова»

«Скажи какое, какая, какие»

«Назови ласково»

«Угадай,кто сказал»

«Придумай дальше»

Чтение художественной литературы

Сказки В. Г. Сутеева :

«Три Котенка»,

«Раз, два дружно», «Петух и краски»,

«Кораблик»,

«Дядя Миша»,

«Под грибом»,

«Кот-рыболов», «Яблоко»,

«Кто сказал мяу», «Цыпленок и утенок».

Пословицы и поговорки

Пальчиковые игры

ПОЗНА

ВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

НОД

Беседы:

«Давайте знакомиться – В. Г. Сутеев»

«Твой друг - книга»

«Что такое доброта»

«Вместе нам не тесно»

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником (и чтение) :

Г. Остер «Котёнок по имени Гав»,

Альф Прейсен «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» и др.

Конструирование:

счетные палочки -

«Дом и забор для капризной кошки», «Кораблик»;

конструктор –

«Теремок

Поисково-исследовательская деятельность:

Просмотр

презентаций:

«Мудрый, добрый сказочник», «В. Г. Сутеев - художник»;

мультфильмов:

«Палочка-выручалочка», «Мешок Яблок», «Разные Колеса», «Мышонок и карандаш», «Веселый огород».

Цикл наблюдений:

за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

за наступающей зимой, за снегом

Экспериментирование:

Опыты с водой

Определение силы ветра

Ситуативная беседа:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Почему у зайца много друзей?»

«Почему медведь сосет лапу зимой?»

«А как бы лиса разделила яблоко?»

Моделирование ситуаций:

«Подружки»

«По лесной тропинке»

Дидактические игры:

«Кто чем питается?»,

«Кто где живет?»,

«Логические цепочки».

Словесные игры:

«Послушай и угадай» «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным».

Пальчиковые игры

СОЦИАЛЬНО-

КОММУНИКА

ТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,

Беседы, обсуждения:

«Твой любимый герой из сказок В. Г. Сутеева»,

Игры по безопасности:

«Экологическая тропинка», «Хорошо-плохо», «Лесные правила»

ХУДОЖЕСТ

ВЕННО - ЭСТЕ ТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Художественное творчество

НОД

Лепка:

«Одно, единственное яблочко»,

«Лепим мы снеговика прямо с самого утра»;

Аппликация:

«Цыпленок»

Рисование: «Я яблоко поймал!»

Коллективное рисование с элементами аппликации по сказке

В. Г. Сутеева «Мешок яблок».

- работа с трафаретами и шаблонами

- раскрашивание, штрихование.

Театр и музыка

Пение и слушание песен

Театрализованные игры:

Игра-конкурс «Попросись под грибок»

Игра-имитация «Пойми меня»,

Игры с движением: «Дождик», «Листья», «Овощи», «Ежик и барабан», «Раз -два - три – четыре - пять»,

«Снежная баба», «Снежок»

Пантомимические этюды:

«Сердитый заяц», «Находчивый еж», «Ссора», «Важный петух»; «Пугливая мышка»; «Злой пес»; «Сердитая кошка», «Первый снег», «Поссорились и помирились»

Драматизация сказок В. Сутеев :

«Под грибом», «Капризная кошка», «Три котенка».

Инсценировка сказки (по выбору педагога)

Просмотр мультфильма-сказки, коллективное обсуждение.

Этюдные импровизации.

Разучивание диалогов и монологов персонажей.

Разучивание песен, слушание музыки, разучивание танцев.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Физкультурное занятие по сказке «Палочка-выручалочка»

Подвижные игры:

«Курочка и цыплята», «Цыплята и утята» «Бездомный заяц», «Лягушки», «Бездомный заяц», «Заяц Егорка»,

«За малиной в лес пойдем», «Наши уточки»,

«Кто быстрее в теремок»

Свободная деятельность детей

Книжный уголок:

Сказки В. Г. Сутеева :

«Три Котенка», «Раз, два дружно», «Петух и краски»,«Кораблик», «Дядя Миша», «Под грибом», «Кот-рыболов», «Яблоко», «Кто сказал мяу», «Цыпленок и утенок»;

К. И. Чуковский:

«Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит»;

Г. Остер: «Котёнок по имени Гав»;

Альф Прейсен: «Про Козлёнка, который умел считать до десяти»

Центр игры:

Создание предметно-развивающей среды, атрибуты к играм, предметы заместители для игр.

Центр дидактических и развивающих игр:

«Составь картинку», «Кто чем питается?», «Кто где» «Что сначала, что потом»,

Центр творчества :

- Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, трафареты, книжки-раскраски тематического характера.

Центр театра:

- Мягкие игрушки, игрушки пальчикового театра, би-ба-бо, настольного.

- Аудиозапись «Шум леса», «Вьюга»

- Шапочки-маски животных,

- Костюмы и атрибуты для сказок В. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко», «Кто сказал мяу?» и по желанию детей.

Центр конструирования:

Конструкторы разного размера, напольные, настольные, конструктор «лего».

Взаимодействие с семьей

- Изготовление печатных консультаций по темам: «Читаем всей семьей», «Давай никогда не ссориться!»;

- предложить родителям принять участие в подготовке костюмов и декораций для инсценировки сказки

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природного материала, детских костюмов для спектакля.

Заключение.

В результате проектной деятельности у воспитанников повысился интерес к творчеству В. Г. Сутеева.

Дети:

с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;

стали выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки; пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок;

анализируют явление, событие, поступки литературных героев, аргументировано их оценивая;

передают свои впечатления от прочитанного в продуктивной и театрализованной деятельности.

Родители проявляли инициативу и творчество в изготовлении поделок и рисунков, принимали активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в изготовлении костюмов для спектакля.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в духовно-нравственном развитии детей.

В сказках В. Г. Сутеева нет моральных поучений, наставлений, но они содержат нравственный урок, который постепенно воспринимают и усваивают дети.

Сказки писателя, обладающие большим потенциалом для духовнонравственного развития ребенка, формирования у него правильного отношение к миру, необходимо включать в круг детского чтения как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Список используемой литературы:

Алябьева Е. А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

Дозорова М. А., Кошлева Н. В., Кроник А. А. «СемьЯ – программа и материалы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста» Аркти, М., 2008г.

Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6лет. Занятия с элементами психогимнастики. / М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2008.

Иванова А. И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

Коскова Н. Викторины для детей 4-6 лет. В некотором царстве… / Авт. -сост. Н. Коскова. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во. 2009.

Кузина И. В., Миронычева В. Ф. Роль современной литературы в духовнонравственном воспитании старшеклассников в условиях реализации ФГОС // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения: Сб. материалов Всероссийской научнопракт. конференции. 2015.

Россова Ю. И. Культура толерантных отношений в сфере родитель–ребенок // Детский сад от А до Я. 2011. № 3

Нравственное развитие детей дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, N 3 2013г.

Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова. Москва, «Просвещение», 1984г.

Перкова Т. Я счастлив, что посвятил себя детям. // Дошкольное воспитание. – М., №8 /2009. – С. 58-63.

Сухин И. Г. 50 литературных викторин для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : АРКТИ, 2002. – 272 с.

Урмина И., Данилина Т. «Инновационная деятельность в ДОУ» М., Линка-Пресс, 2009г.

Ховякова А. «Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста» ж. Детский сад от А до Я №2 – 2010г.

Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство-ПРЕСС», 2000.

Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. : О. Л. Князева. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.

Педагогический проект по творчеству В. Г. Сутеева «Раз-два-дружно!»
Фото «Раз-два-дружно!»
Педагогический проект по творчеству В. Г. Сутеева - фото
Фото №1 Педагогический проект РАЗ ДВА ДРУЖНО По творчеству В Фото №2 Сутеева Тип проекта познавательно речевой Фото №3 Возрастная группа средняя группа Кораблик лет
Публикации по теме:

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группеПроект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по творчеству В. Г. Сутеева «Раз-два-дружно!»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 12:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по творчеству В. Г. Сутеева «Раз-два-дружно!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитрикова (УИ 301580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД