Заркуа Алена
Педагогический проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
5. Название проекта «Маленькое дело лучше большого безделья»
6. Тема проекта трудовые умения
7. Тип проекта Познавательный, групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней (04.12.2023-08.12.2023)
9. Возраст Старший дошкольный возраст
Публикация «Педагогический проект по трудовому воспитанию „Маленькое дело лучше большого безделья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
10. Цель проекта
Создание условий для воспитания трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста.
11. Задачи проекта
Развивать интерес к самостоятельной деятельности детей в разных видах доступного труда; в процессе трудовой деятельности развивать трудовые навыки и умения; формировать нравственно-трудовые качества : настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
12. Проблемное поле. У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества : настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда. Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков.
13. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи. Подготовка: конспектов и планов занятий, бесед; консультаций для родителей. Подбор художественной литературы по теме. Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций. Обновление уголка настольными играми.
Основной – Беседы: «Зачем нужно трудиться», рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, картинки о труде людей в разные времена года; знакомство с пословицами о труде; отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда.
Завершающий - Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке в групповой комнате «Все по своим местам»
Продукт: Картотека пословиц и поговорок о труде.
15. Итоги проекта Результат : В результате реализации проекта, у детей повысился интерес и позитивное отношение к труду. Дети начали убирать за собой игрушки, с удовольствием дежурят, помогают младшему воспитателю. Содержат свои вещи и кабинку в порядке. Помогают при подготовке к занятию, расставляют необходимые материалы, и убирают его после. В процессе коллективной трудовой деятельности дети стали согласовывать свои действия, желания, интересы, распределять обязанности и помогать друг другу. Они приобрели знания о различных профессиях и расширили представления об общественной направленности и пользе труда.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду тематическими картинками, иллюстрациями. Подобрали художественную литературу, дидактические игры.
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали, что такое труд, о разных профессиях. Поощрять желание детей помогать по дому.
2 Основной этап
(1-5 день) Познавательная деятельность
беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок», «Зачем нужно трудиться», «Чистота – залог здоровья», «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде», «Всему свое место», «Как я помогаю родителям»
рассматривание иллюстраций, картинки о труде людей в разные времена года; знакомство с пословицами о труде;
отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда.
Игровая деятельность
дидактические игры: «Что из чего?», «Что делают этим предметом?»
«Что сначала, что потом?», «Все по своим местам»
подвижные игры: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
сюжетно-ролевая игра: «Уборка квартиры»
игровые упражнения: «Застегни пуговицы», «Кто вымоет руки и не брызнет ни одной капли на пол», «Повесим аккуратно полотенце», «Чистая кабинка»
- игра-соревнование:
«Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик», «Кто быстрее соберет игрушки», «Кто аккуратнее заправит кровать»
Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Кем быть» Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Маршак «Откуда стол пришел» С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа» В. Лившиц «И мы трудиться будем» Е. Серов «Стирка» В. Осеев «Сыновья»
Художественно-продуктивная деятельность
раскрашивание раскрасок по теме, рисование инструментов и бытовых приборов.
Беседа о правилах столового этикета. Рассматривание иллюстраций, тем картинок. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для творчества детей, игр, рисования.
Пополнение уголка художественной литературы рассказами, стихами, загадками по теме.
Создание условий для конструирования, творчества.
3 Завершающий этап
5 день Итоги проекта : Картотека пословиц и поговорок о труде.
Создание условий для итога проекта.
17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: Беседа о важности реализации проекта. «Обязанности детей дома», Консультация «Как ребенка приобщить к труду».