Оксана Павлеченкова
Педагогический проект по поддержке детской инициативы «Волшебный мир рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Паспорт проекта.
Название проекта : «Волшебный мир рисования».
Вид проекта : среднесрочный фронтальный творческий проект для детей 3 – 4 лет.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Публикация «Педагогический проект по поддержке детской инициативы „Волшебный мир рисования“» размещена в разделах
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Актуальность проблемы: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является благоприятной средой для развития творческих способностей детей. А также способствует раскрытию творческого потенциала и проявлению инициативы в самостоятельной изобразительной деятельности, поскольку создаёт условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество. И чем разнообразнее организована эта деятельность, тем успешнее реализуются потенциальные возможности детей, тем шире область для проявления инициативы и самостоятельности в творчестве.
Цель проекта : создать благоприятные условия для освоения детьми не-традиционных техник рисования и дальнейшего их использования в самостоятельной деятельности.
Задачи проекта :
Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование ладошкой, пальчиковое рисование, оттиск мятой бумагой, рисование поролоном).
Развивать инициативность и самостоятельность в выборе техники рисования и материалов для создания художественных образов.
Развивать творческие способности детей, интерес к изобразительной деятельности.
Развитие коммуникативных навыков.
Обогащение отношений между родителями и детьми в ходе совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Освоение детьми заявленных техник.
Повышение уровня инициативности и самостоятельности в выборе техники для создания художественного образа.
Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, и развитие желания заниматься изобразительной деятельностью.
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе художественно – творческого развития детей, активное участие родителей в совместных мероприятиях.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору материалов к проекту.
Разработка проекта, конспектов НОД.
Сотрудничество с семьё й:
Мастер – класс для родителей по одной из нетрадиционных техник рисования.
Совместная работа родителей и детей по рисованию в целях созда-ния выставки «Волшебный мир рисунков».
Консультация «Как организовать самостоятельную изобразительную деятельность детей».
Продукт проектной деятельности :
Детские работы.
Выставка «Волшебный мир рисунков».
Фотографии занятий.
Дидактические игры.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта :
«Нетрадиционные способы рисования для малышей»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Социологический опрос родителей.
II этап – основной.
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
III этап – завершающий.
1. Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.
2. Презентация проекта на различных уровнях.
План реализации проекта.
Виды деятельно-сти Дата прове-дения Результаты Форма регистра-ции результата
НОД «Деревья»
рисование поролоном. Освоение детьми нетрадиционной техники рисова-ния, создание ху-дожественного образа. Конспект НОД, рисунки детей и фотографии про-ведения занятия.
НОД «Цветы не-бывалой красоты» пальчиковое рисо-вание. Освоение детьми нетрадиционной техники рисова-ния, создание ху-дожественного образа. Конспект НОД, рисунки детей и фотографии про-ведения занятия.
НОД «Одуванчи-ки» рисование с мятой бумагой. Освоение детьми нетрадиционной техники рисова-ния, создание ху-дожественного образа. Конспект НОД, рисунки детей и фотографии про-ведения занятия.
НОД «Жуки и ба-бочки» монотипия. Освоение детьми нетрадиционной техники рисова-ния, создание ху-дожественного образа. Конспект НОД, рисунки детей и фотографии про-ведения занятия.
Мастер – класс для родителей по нетрадиционным техникам рисова-ния. Участие родите-лей в совместной проектной дея-тельности. Фотографии ме-роприятия.
Совместная работа родителей и детей по созданию работ для выставки. Повышение ком-петентности ро-дителей в вопросе художественно – творческого раз-вития детей. Совместные рабо-ты.
Выставка «Вол-шебный мир ри-сунков». Организация вы-ставки. Фотографии.
Заключение
Проект «Волшебный мир рисования» направлен как на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста, так и на повышение уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук, развитие инициативности и самостоятельности в выборе техники, материалов, художественных образов. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным занятием для дошкольников. Она позволяет ребенку выразить через рисунок его впечатление об окружающем мире.
Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое зна-чение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изо-бражения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы. Чем они разнообразнее, тем интереснее с ними работать. Немаловажным является отсутствие слова «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необыкновенную технику. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования способствует раскрытию творческого потенциала детей, развитию желания заниматься изобразительной деятельностью, что в свою очередь является основой инициативности и самостоятельности у детей, развивает их коммуникативные навыки.