Диана Топоева
Организация работы по поддержке детской инициативы в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности» это одно из основных направлений нынешнего дошкольного образования.
Инициативность это такое свойство личности, которое способствует проявлению качеств: активности, предприимчивости, самостоятельности и энергичности.
Инициатива – это действие, которое в соответствии с собственным замыслом направлено на преодоление наличной ситуации.
Публикация «Организация работы по поддержке детской инициативы в дошкольном учреждении» размещена в разделах
Задача воспитателя поддерживать детей в различных видах деятельности через детскую инициативу.
В еженедельном планировании занятий и мероприятий воспитатель ставит конкретную цель, которая направлена на поддержку качеств лидера дошкольника, где в итоге развития формируются самосознание, смелость и уверенность.
При планировании воспитатель ставит собственные цели и задачи для реализации и для дошкольника соответственно, где в процессе образовательной деятельности данные цели должны быть в итоге совмещены, чтобы каждый дошкольник нашел свой интерес.
Воспитатель должен овладеть методами и способами поддержки детской инициативы с целью тактичного сотрудничества с дошкольниками, умением вовремя создать соответствующую целям и задачам предметно-развивающую среду, чтобы дошкольник самостоятельно, при помощи собственной инициативы, получая удовольствие от образовательного процесса, пришел к своей цели.
К методам развития детской инициативы можно отнести : поощрение, использование примера творческого подхода самого воспитателя к решению проблем, создание предметно-развивающей среды, трудовая деятельность, продуктивная деятельность, игровая деятельность, проектная деятельность, экспериментальная деятельность, театральная деятельность, музыкальная деятельность, физическая активность, творческая деятельность, досуговая деятельность, поощрение активно задавать вопросы, поощрение высказываний дошкольника без стеснения, похвала минимальных успехов дошкольника, поддержка интересов дошкольника, обеспечение доброжелательной обстановки, предоставление самостоятельности дошкольникам, без угрозы для жизни и здоровья дошкольника.
Воспитатели понимают, что дошкольнику необходимо именно взаимное сотрудничество и партнерские отношения. Воспитателю и дошкольнику нужно научиться доверять друг другу, через поощрение самостоятельности, и тем самым поднимая самооценку дошкольнику.
Итак, сутью развития детской инициативы в дошкольном учреждении, является поддержка начинаний дошкольника в рамках образовательного процесса в сложившихся социальных условиях. Образовательный процесс должен строиться таким образом, чтобы услышать и поддержать мнение каждого дошкольника. Немаловажную роль играет предметно-развивающая среда дошкольного учреждения, где у дошкольника есть возможность проявления любознательности, изобретательности и организации разнообразных игр.