Баева Наталья
Педагогический проект по ПДД в ДОУ «Азбука дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по ПДД в ДОУ «Азбука дорожной безопасности»
Пояснительная записка
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования - формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.
Публикация «Педагогический проект по ПДД в ДОУ „Азбука дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Участники: дети, 5-6 лет. педагоги, родители.
Длительность проекта. 02.02 по 26.02.
Вид проекта : групповой.
Актуальность:. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через игровую деятельность.
Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Этапы реализации задач:
Первый этап работы (диагностика) - уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей.
Второй этап (теоретическая подготовка) -, изучение и подбор литературы, создание проекта.
Третий этап (практическая реализация) - расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, чтение художественной литературы, игры-драматизации, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление макетов.
Четвёртый этап (результаты практической деятельности) - выставки детских макетов.
Работа с детьми:
Светофор и дорожные знаки.
Познакомить детей с дорожными знаками.
Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Беседы:
«Внимание! Переходим через улицу».
«Что такое безопасность? Если ребенок один дома?»
«Зачем нужны дорожные знаки».
«Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»,
«Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?»,
«Что обозначают сигналы светофора»,
Чтение художественной литературы:
Головко «Дорожные знаки»;
Маршак С. «Светофор»;
Михалков С. «Дядя Стёпа - милиционер»
Загадывание загадок о транспорте.
Игры:
«Азбука пешехода», игры из лейпбука.
Лего (собираем служебный транспорт, скора, ппс, пожарная)
Строим макеты (пдд)
Сюжетно-ролевые игры:
«Водители и пешеходы»,
«Волшебный светофор»,
Продуктивная деятельность: выставка детских рисунков «Кошкин дом»(пластилина графия)
Макеты из лего по теме проекта.
Работа с родителями:
Памятка для родителей «Правила дорожного движения».
«Обучение дошкольников ПДД»
Непосредственно
образовательная
деятельность. Совместная
Деятельность.
Выполнено.
1) Чтение произведений:
С. Михалков «Дядя
Стёпа – милиционер».
2) Конструирование из
лего «Автомобили».
3) Д/И «Найди и
расскажи», Участие детей 05.02.21г
1) Загадывание загадок о
ПДД.
2) Беседа: «Мостовая для
машин, а тротуар для
пешеходов».
3) конструирование:
«Машин» Участие детей.
09.02.21г
1) Чтение произведения:
Михалков. «Бездельник светофор»
2) Составление рассказа из личного опыта:
«Как дойти от дома до
детского сада».
3) консультация д/р. Правила дорожного движения.
Участие детей.
Участие родителей. 10.02.21г.
1)Раскрашивание
раскрасок на тему:
«Правила пешехода»
2) Викторина: «Лучший
пешеход».
3)Изготовления макета пдд (мы изучаем пдд)
Участия детей.
Участие родителей. 16.02.21г.
1)д/и ходилки из лепбука.
2) игра «это я это я это все мои друзья»
3) Беседа: виды знаков д/движения. Участие детей. 18.02.21г.