марина петрова
Педагогический проект по ознакомлению с трудом взрослых «В мире профессий» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему :
«В мире профессий» с детьми старшей группы
Руководитель проекта : педагог – психолог : Петрова. М. А
Участники проекта : дети старшей группы; педагоги ДОУ; родители.
Вид проекта : информационный, групповой, игровой.
По продолжительности:
Цель проекта :
Публикация «Педагогический проект по ознакомлению с трудом взрослых „В мире профессий“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Ознакомление детей с различными профессиями взрослых.
- Формирование у старших дошкольников трудовых навыков
- Обеспечение начальных профориентационных представлений с помощью дидактических и методических пособий.
Задачи проекта :
- Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;
- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
- Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Предполагаемые целевые ориентиры
Дети должны знать:
- Название и назначение разных профессий;
- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;
- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;
Дети должны уметь:
- Понимать значение труда людей разных профессий;
- Ценить результаты труда людей разных профессий;
- Использовать активный словарь по теме;
- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Обеспечение проекта.
Методическое обеспечение:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – спб: ООО издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
- Детская энциклопедия «Всё обо всём» - М. Физиологическое общество «СОЛВО», ТКО, АСТ, 1994.
- Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями. Шаламова Е. И. – спб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
-
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / старшая группа/ .Алешина Н. В. -М. : Элизе Трэйдинг; ЦГЛ, 2004.
-
Я и мир: конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Мосалова Л. Л. – спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
- Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Алябьева Е. А. КН I – М. : ТЦСФЕРА, 2006
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - / сост. Н. П. Ильчук и др. - М. : АСТ, 1998.
- Картины из серии «Кем быть?»
- Наглядно- дидактическое пособие «Профессии»
- Наглядно- дидактическое пособие «Инструменты».
- Настольно- дидактическая игра «Изучаем профессии»
- Настольно- дидактическая игра «Кем быть?»
- Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Магазин».
Виды педагогической деятельности :
- НОД;
- Информационно – познавательная;
- Наблюдения за трудом взрослых;
- Коммуникативная деятельность;
- Целевые прогулки и экскурсии;
- Совместно трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий;
- Самостоятельная деятельность;
- Художественно-творческая деятельность;
- Игровая деятельность;
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
ИТОГ:
1. НОД ТЕМА: «Все профессии нужны, все профессии важны».
2. Создание проспекта «Что я знаю о профессии моей мамы (папы)».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
(РАБОТА С ДЕТЬМИ)
№п/п Наименование мероприятия задачи
Работа с детьми
1. Ситуация: в группе спорят дети, выясняют, у кого из них мама и папа «самые главные на работе» Познакомиться с различными профессиями и значимости этих профессий в жизни общества.
Стимулировать у дошкольников интерес к профессиям родных и близких людей.
2. ОНОД
ОО: «Социализация», «Труд»
Тема: «В мире профессий» Расширять и уточнять представления детей о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми;
О результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах необходимых для работы.
Способствовать развитию связной речи: учить понятно излагать свои мысли, отвечать развернутыми предложениями;
Расширять словарь детей (названия профессий)
Развивать познавательные способности, мышление, память, внимание.
Экскурсия на почту.
(знакомство с профессиями сферы обслуживания : оператор, почтальон, клиент, заведующий почтовым отделением). Закрепить знания детей о работе почты – о работе почтальона: о том, что он берет на почте письма, газеты, журналы, открытки, извещения и разносит их по домам.
Дать детям знания о том, что по почте можно отправлять не только письма, но и посылки. Познакомить детей с работой оператора почты: он принимает посылку, выписывает квитанции, выдает посылки, продает газеты, журналы, открытки, приклеивает марки на конверты.
Заведующий почтой контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки, выдает зарплату, благодарит служащих почты за хорошую работу.
Воспитывать уважение к людям труда.
Коммуникация.
Обучение рассказыванию на тему: «Женские профессии» (воспитатель детского сада, учитель начальных классов, медицинская сестра, швея, повар). Учить составлять короткий рассказ на заданную тему, по плану с опорой на картинку. Познакомить детей с разными женскими профессиями.
Расширять и обогащать словарь.
Формировать грамматически правильную речь, умение излагать свои мысли в логической последовательности.
«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Аппликация
Тема: «Жила -была конфета (витрина магазина) – наружная реклама. Знакомство с профессией – рекламист. Раскрыть сущность рекламы, дать детям представление о профессии рекламиста.
Познакомить с разновидностью рекламы: наружная реклама.
Продолжать учить работать ножницами, вырезывать детали и наклеивать их, выполнять начатое дело до конца, развивать аккуратность и фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь.
Учить создавать предметную аппликацию на заданную тему.
Воспитывать познавательный интерес к новым профессиям.
Беседа – игра
Тема: «Кто где работает?» Закреплять знания детей о профессиях.
Развивать умение рассматривать картины, отвечать на вопросы.
Знакомить детей с основными профессиями, образом жизни людей.
ОО:» Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Веселые клоуны» (знакомство с профессией клоуна – сфера работников шоу- бизнеса) Рассказать детям об истории возникновения этой профессии. Познакомить детей с профессией клоуна, методом его работы и содержанием труда.
Расширить представление детей об особенностях профессии. Профессия клоуна считается самой сложной в цирковом искусстве. Он и актер, и жонглер, и эквилибрист, и дрессировщик. Клоуны в цирке на особом счету, они –связующее звено всех цирковых номеров, без них представление распадется на отдельные куски, а магия цирка рассеется. Клоуны – это характер и настроение цирка.
Формировать познавательный интерес.
Учить изображать характерные особенности костюма клоуна, самостоятельно выбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна.
Развивать творческие способности.
Воспитывать уважение к людям этой профессии.
ОО «Социализация»
Знакомство детей с работой старшего воспитателя детского сада (знакомство с профессией сферы – образования) Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада.
Расширять и обогащать знания детей о сотрудниках детского сада.
Развивать познавательные способности.
Воспитывать уважение к людям, работающим в детском саду, довести до сознания детей, что люди, которые работают в детском саду, очень хотят, чтобы детям было здесь хорошо.
ОО «Социализация», «Коммуникация», «Ручной труд».
Конструирование из бумаги.
Тема: «Машины для врача» знакомство с профессиями сферы здравоохранения – семейный доктор) Расширять знания и представления детей о профессии врача – семейный доктор.
Активировать словарь детей (работник справочной службы регистратуры, медицинские инструменты, больничные листы, рецепты, личная печать врача).
Развивать любознательность, память. Воспитывать уважение к людям данной профессии.
Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении.
Совершенствовать умения работы с бумагой. Закрепить умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживая линии сгиба.
Учить детей ориентироваться в выкройке.
Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их.
Учить детей оценивать свой труд и труд сверстников.
ОО «Коммуникация», «Социализация».
Обучение рассказыванию на тему: «Мужские профессии» (полицейский, пожарный, спасатель) – знакомство с профессиями сферы безопасности. Вызывать у детей интерес к окружающему миру.
Формировать реалистичные представления о труде людей.
Расширять знания и представления о профессиях относящихся к сфере безопасности (пожарные, полицейские, спасатели, спецодежда, орудия труда.
Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
Развивать связную речь: упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по серии картинок; совершенствовать грамматический строй речи; обогащать словарь детей (закрепление глаголов по теме).
Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий.
ОО «Социализация», Конструирование.
Тема: «Дома на нашей улице»
(знакомство с профессиями сферы строительства- каменщик, плотник, прораб, маляр). Расширять и уточнять представления детей о строительных профессиях, о том, какие профессии необходимы для того, чтобы построить дом.
Дать детям знания о работе: каменщика (возводит стены); плотник вставляет рамы, двери в проемы, маляр красит и белит стены, потолки, клеит обои; прораб – руководит всем строительным процессом.
Пополнить знания о конструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами.
Воспитывать уважение к человеку труда.
Развивать речь детей.
Раскрыть роль техники в облегчении труда строителей. На примере взрослых формировать взаимопомощь. Элементы коллективизма.
Продолжать учить детей выполнять работу в соответствии с замыслом.
Экскурсия в библиотеку.
(знакомство с профессиями сферы – культуры заведующий библиотекой, библиотекарь) Продолжать знакомить детей с профессией библиотекарь. Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь, он организовывает выставки, помогает читателям выбрать книгу, проводит викторины и праздники посвященные детским писателям.
Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.
ОО «Социализация», «Труд», «Коммуникация»
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». (представление продукта деятельности – проспекта «Профессия моей мамы» (папы). Знать названия разных профессий, их своеобразие, то, что каждая профессия предполагает предметные действия, атрибуты, результаты деятельности, способность человека, понимать, что овладение профессий требует от человека упорства, дисциплины, знаний, умений; определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде, результатам труда.
Высказывать суждения и делать умозаключения о значении разных профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях, использовать активный словарь по теме.
Воспитывать уважение к людям труда.
Способствовать развитию и самостоятельности мышления и выбора.