Светлана Лаврова
Педагогический проект по основам безопасного поведения детей подготовительной к школе группы «Спецагенты по безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект по основам безопасного поведения подготовительной к школе группы «Спецагенты по безопасности»
Актуальность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые должны дети выполнять неукоснително, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением.
Публикация «Педагогический проект по основам безопасного поведения детей подготовительной к школе группы „Спецагенты по безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей проекта является сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Цель: Способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Тип проекта : практически-деятельностный, проблемно-поисковый, групповой, краткосрочный.
Гипотеза: Целенаправленно организованная на основе русского фольклора деятельность по развитию звуковой и интонационной речи будет способствовать совершенствованию коммуникативных способностей воспитанников подготовительной группы.
Сроки реализации: октябрь 2013 года - ноябрь 2013 года.
Задачи проекта :
1. Способствовать развитию чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью;
2. Формирование потребности в безопасном и здоровом образе жизни,
3. Воспитывать бдительность, безопасное поведение, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания развивающей предметно-пространственной среды созданной в дошкольном учреждении, которая включает:
уголки безопасности в группах «Будь осторожен!»;
информационные уголки для родителей «Основы безопасного поведения в быту», «Потенциально опасные предметы дома»;
познавательно–агитационные материалы «Съедобное и несъедобное», «Дверь, окно, балкон. Меры осторожности», «Чем можно отравиться?»;
иллюстративные стенды для детей и взрослых «Спички не игрушка», «Электроприборы в доме», «Ядовитые растения».
Этапы работы над проектом
1. Погружение в проект «Задание от генштаба по безопасности»
Задачи:
- пробудить у детей желание ознакомится с основами безопасного поведения,
- развивать у детей самостоятельность и ответственность,
- воспитывать желание к поисковой деятельности.
Содержание работы:
• Проблемно-поисковая ситуация «Неизвестная коробка в группе»,
• Сюжетно-ролевая игра «Спец агенты по безопасности».
• Познавательная деятельность «Опасные предметы дома».
• Дидактические игры: «Съедобное-несъедобное», «Разложи по полкам», «Выбери, как поступить».
• Моделирование ситуации: «Электроприборы».
• Экскурсия на кухню детского сада и в прачечную.
• Беседа: «Будь бдительным всегда»
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Ребенок дома»
- Конкурс плакатов «Осторожно! Огонь!»
2. Планирование деятельности «Разработка плана МЧС»
- познакомить воспитанников с правилами безопасности в быту,
- развивать способность у детей выходить из сложных, проблемных ситуаций в быту.
Содержание работы:
• Непосредственно образовательная деятельность «Из искры – пламя»
• Сюжетно ролевая игра «Служба спасения»
• Пересказ по картинке «Пожар в доме»
• Дидактическая игра «В мире опасных предметов»
• Познавательная деятельность «Колются, режут, их трогать нельзя»
• Продуктивная деятельность «Эмблема службы безопасности» - рисование
• Познавательная беседа «Наш друг и помощник «Дядя Степа»
• Развлечение «Агент, будь готов!»
Работа с родителями:
• Мастер-класс «Народные пословицы в речевом этикете»
• Совместное мероприятие «Ярмарка слов»
3. Осуществление деятельности по решению проблемы «Спеши на помощь»
Задачи:
- обогащать опыт по предотвращению опасных ситуаций,
- развивать потребность в соблюдении норм безопасного поведения дома без взрослых.
Содержание работы:
- НОД «Я дома один»,
- Чтение С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
- Продуктивная деятельность «Знак ГТО» - лепка
- Сюжетно-ролевая игра «На службе»
- Тренинг «Как себя вести себя с незнакомцами»
Работа с родителями
• Консультация психолога. «Вредные привычки наших детей»
• Оформление стенда для детей «Службы спасения»
5. Презентация результатов «Гуляй развеселая ярмарка»
Задачи:
- закрепить полученные знания о безопасном поведении в быту
- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях в быту
Содержание деятельности:
• Беседа: «Ядовитые вещества»
• Моделирование ситуации «Выпей меня». «Съешь меня»
• Продуктивная деятельность «Этикетка предупреждает» - аппликация
• Дидактические игры: «Какое правило здесь нужно соблюдать?», «Подскажи Незнайке»
• Совместное мероприятие с родителями «Знаю и соблюдаю правила безопасности»
• Поощрение «Награды и медали»
Ожидаемые результаты
1. Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения в быту.
2. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в потенциально опасных ситуациях дома.
3. Способен соблюдать правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений.
4. Знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому.
5. Освоил правила безопасного обращения с электроприборами и бытовой химией.