Ирина Едемская
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 3–4 лет «Сказка за сказкой»
Актуальность: Дети современного мира предрасположены больше к информационным технологиям. В этом сложном процессе становления человека не мало зависит от того как ребёнок адаптируется в окружающем мире, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать свой потенциал. Один из эфективных механизмов, обеспечивающий социальное развитие детей является сказка. Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учит доброму отношению у людям, сказки позволяют ребёнку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное и пережить эмоционально. В сказке есть чёткие границы : добро – этот персонаж хороший, зло – этот персонаж плохой. Это позволяет детям поверить в то, что в будущем, и он сделает что – то хорошее. В наше время дети совсем не интересуются сказками, детям читают совершенно другие книги и показывают современные мультфильмы и очень мало уделяют старым, добрым сказкам. При чтении сказок мы сделали вывод, что дети не знают русских народных сказок. Поэтому, мы решили создать этот проект и привлечь родителей в помощь, чтобы расширить кругозор детей и привить интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 3–4 лет „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Проблема: Родители недостаточно читают детям художественную литературу, в частности русские народные сказки.
Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русскими народными сказками.
Задачи:
• Формировать умение пересказывать сказки.
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, педагоги.
Тип проекта : практико – ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный (с октября по апрель)
Ожидаемые результаты:
• Дети познакомятся с русскими народными сказками, будут знать их содержание.
• Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать образ своего героя.
• Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.).
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
• формулировка цели и задач проекта;
• составление плана реализации проекта «Сказка за сказкой»;
• рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки»;
• Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, изготовление и постепенное внесение театров (магнитный плоскостной, настольный, на палочках, на конусах, пальчиковый);
• в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.
• анкетирование родителей;
Основной:
• знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
• просмотр мультфильмов по сказкам;
• просмотр театрализованных представлений;
• инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;
• загадывание загадок по сказкам;
• рассматривание альбомов сказок;
• подвижные игры;
• раскрашивание персонажей сказок;
• выполнение аппликации «Репка»;
• выполнение лепки (пластилинография) по сказке «Колобок»;
• выставка книг по русским народным сказкам.
• изготовление книги сказок, театров.
Заключительный:
• выставка книжек-малышек, сделанных совместно с родителями;
• инсценировка русской народной сказки «Репка».
Продукт проекта : Настольные театры по сказкам, книга сказок для самостоятельного рассматривания и пересказывания сказок, дидактическая игра «собери картинку»
Приложение:
Загадки про русских сказочных героев.
В поле домишко. Нашли в нём приют.
Жители леса, и дружно живут.
Заяц, норушка,лисица и волк.
Только медведь развалил….(теремок)
Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок,
Он лисе на язычок. (колобок)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка)
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. (Репка)