МААМ-картинки

Педагогический проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности по ПДД

Юлия Пономаренко
Педагогический проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.

Публикация «Педагогический проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности по ПДД» размещена в разделах

В 2011 году в Белгородской области выросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села и города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

— обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

— оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

— разработать систему воспитательно-образовательной работы по изучению правил дорожного движения.

НАЛИЧИЕ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ:

специально оборудованная площадка на улице (выносные макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств, форма регулировщика);

макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств, форма регулировщика;

макет города с соответствующей разметкой и дорожными знаками;

дидактические игры;

атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дородное движение», «Путешествие на автобусе», «Поездка в цирк» и другие.

ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ: 2012 – 2013 учебный год

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

— создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

— координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ, сотрудниками ГИБДД;

— появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА : воспитатель Пономаренко Ю. Г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

дети старшего дошкольного возраста;

родители воспитанников;

музыкальный руководитель;

инструктор по физическому воспитанию;

инспектор ГИБДД.

ВИД ПРОЕКТА - Досугово-познавательный.

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЦАЦИИ ПРОЕКТА :

совместная деятельность с детьми;

взаимодействие с родителями;

взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

Блоки совместной деятельности с детьми Алгоритм реализации

Транспорт.

Улица.

Движение транспорта и пешеходов.

Регулируемый пешеходный переход. Светофор.

Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.

Правила поведения в транспорте.

Велосипед, самокат. занятия познавательного цикла

продуктивная деятельность

игровая деятельность

целевые прогулки

беседы, чтение

досуги, развлечения

самостоятельная деятельность

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

изготовление стендов с наглядной информацией

консультации

участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ

выпуск буклетов

тематические родительские собрания

семейные конкурсы

анкетирование

совместная детско-родительская досуговая деятельность

составление безопасного маршрута «Дом - детский сад».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С СОТРУДНИКАМИ ГИБДД

— встречи педагогов и детей с сотрудниками ГИБДД, в ходе которых не только дети, но и взрослые узнают много новой и полезной, полной и достоверной информации о правилах дорожного движения;

— предоставление сотрудниками ГИБДД аналитической справки о состоянии транспорта и детском дорожно-транспортном травматизме;

— разработка инспектором ОГИБДД по Шебекинскому району и городу Шебекино рекомендаций для педагогов и родителей «Типичные ошибки при обучении детей ПДД».

СТРУКТУРА ПРОЕКТА :

1 этап - подготовительный:

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов.

Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

2 этап - информационно-исследовательский

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Изучение методической литературы и информационных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

3 этап – реализация

Работа с детьми, и их родителями, с ГИБДД, с социумом.

4 этап – обобщающий

Презентация проекта. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Разработка маршрута «Дом — детский сад», в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям.

ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ МАРШРУТА:

повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;

научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути

движения в детский сад и обратно;

научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,

ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

Разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках проведения проекта :

1. Уровень сформированности представлений :

о транспортных средствах;

об улице (виды перекрестков);

о правилах перехода проезжей части.

2. Знание дорожных знаков:

предупреждающих;

запрещающих;

информационно-указательных;

знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей

на улице;

в транспорте правилами.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

1. Уровень усвоения дорожной грамоты воспитанников и их родителей составил 86%.

2. Отсутствуют несчастные случаи с детьми.

3. Сформированы у детей старшего дошкольного возраста представления, умения и навыки безопасного поведения детей на дорогах.

4. Создана предметно-развивающая среда для обучения детей Правилам дорожного движения.

5. Установлено содружество детского сада семьи, и органов ГИБДД.

Публикации по теме:

Безопасное дорожное движение Улица приковывает к себе особое внимание детей. Множество быстро движущихся ярких разнообразных машин: автобусов, автомобилей, мотоциклов,.

Организация работы по обучению детей ПДДОрганизация работы по обучению детей ПДД Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности по ПДД
Опубликовано: 19 мая 2014 в 00:18
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД