Юлия Пономаренко
Педагогический проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах современных городов быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.
Публикация «Педагогический проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
В 2011 году в Белгородской области выросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах села и города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
— обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
— оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
— формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
— разработать систему воспитательно-образовательной работы по изучению правил дорожного движения.
НАЛИЧИЕ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ:
специально оборудованная площадка на улице (выносные макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств, форма регулировщика);
макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств, форма регулировщика;
макет города с соответствующей разметкой и дорожными знаками;
дидактические игры;
атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дородное движение», «Путешествие на автобусе», «Поездка в цирк» и другие.
ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ: 2012 – 2013 учебный год
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
— создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
— координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками ДОУ, сотрудниками ГИБДД;
— появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА : воспитатель Пономаренко Ю. Г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
дети старшего дошкольного возраста;
родители воспитанников;
музыкальный руководитель;
инструктор по физическому воспитанию;
инспектор ГИБДД.
ВИД ПРОЕКТА - Досугово-познавательный.
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЦАЦИИ ПРОЕКТА :
совместная деятельность с детьми;
взаимодействие с родителями;
взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
Блоки совместной деятельности с детьми Алгоритм реализации
Транспорт.
Улица.
Движение транспорта и пешеходов.
Регулируемый пешеходный переход. Светофор.
Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
Правила поведения в транспорте.
Велосипед, самокат. занятия познавательного цикла
продуктивная деятельность
игровая деятельность
целевые прогулки
беседы, чтение
досуги, развлечения
самостоятельная деятельность
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
изготовление стендов с наглядной информацией
консультации
участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ
выпуск буклетов
тематические родительские собрания
семейные конкурсы
анкетирование
совместная детско-родительская досуговая деятельность
составление безопасного маршрута «Дом - детский сад».
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С СОТРУДНИКАМИ ГИБДД
— встречи педагогов и детей с сотрудниками ГИБДД, в ходе которых не только дети, но и взрослые узнают много новой и полезной, полной и достоверной информации о правилах дорожного движения;
— предоставление сотрудниками ГИБДД аналитической справки о состоянии транспорта и детском дорожно-транспортном травматизме;
— разработка инспектором ОГИБДД по Шебекинскому району и городу Шебекино рекомендаций для педагогов и родителей «Типичные ошибки при обучении детей ПДД».
СТРУКТУРА ПРОЕКТА :
1 этап - подготовительный:
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов.
Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).
2 этап - информационно-исследовательский
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Изучение методической литературы и информационных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.
3 этап – реализация
Работа с детьми, и их родителями, с ГИБДД, с социумом.
4 этап – обобщающий
Презентация проекта. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Разработка маршрута «Дом — детский сад», в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям.
ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ МАРШРУТА:
повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути
движения в детский сад и обратно;
научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,
ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.
Разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках проведения проекта :
1. Уровень сформированности представлений :
о транспортных средствах;
об улице (виды перекрестков);
о правилах перехода проезжей части.
2. Знание дорожных знаков:
предупреждающих;
запрещающих;
информационно-указательных;
знаков сервиса.
3. Уровень культуры поведения детей
на улице;
в транспорте правилами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1. Уровень усвоения дорожной грамоты воспитанников и их родителей составил 86%.
2. Отсутствуют несчастные случаи с детьми.
3. Сформированы у детей старшего дошкольного возраста представления, умения и навыки безопасного поведения детей на дорогах.
4. Создана предметно-развивающая среда для обучения детей Правилам дорожного движения.
5. Установлено содружество детского сада семьи, и органов ГИБДД.