Татьяна Петухова
Педагогический проект «Пловцы-молодцы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЛОВЦЫ - МОЛОДЦЫ!»
Разработан и реализован на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 39 «Медвежонок» и направлен на индивидуальное педагогическое сопровождение развития способностей старших дошкольников к плаванию.
Увлекательная и разнообразная деятельность, в которой дети проявляют активность, принимают решения, вместе со взрослыми ищут пути решения проблем, помогает:
- Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в плавании и двигательной культуре.
Публикация «Педагогический проект „Пловцы-молодцы“» размещена в разделах
- Совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки команды к городской Спартакиаде «Весёлые старты на воде».
- Стимулировать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.
- Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом.
Содержание проектных материалов:
1. Паспорт проекта. с. З.
2. Обоснование проекта. с. 5.
3. Содержание проектной деятельности. с. 7.
4. Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников 6-7 лет. с. 13.
5. Список литературы. с. 14
6. Приложения:
6.1. Диагностические материалы для определения уровня сформированности плавательных умений и навыков.
6.2. План педагога по самообразованию.
6.3. План участия родителей в реализации проекта «Пловцы-молодцы» по развитию способностей к плаванию у детей 6-7 лет.
6.4. Перспективный план индивидуальной (подгрупповой) работы по совершенствованию плавательных умений и развитию двигательных способностей детей.
6.5. Консультация для родителей «Учиться плавать хорошо - зачем?».
6.6. Содержательная модель образовательного пространства ДОУ, отражающая развитие двигательных умений, в том числе - необходимых для развития способностей к плаванию (на основе содержания программы «Детство»).
6.7. Материалы для методической копилки педагогов:
- Информационный материал для специалистов ДОУ, начинающих обучение детей плаванию с азов.
- Информация для родителей и инструкторов по обучению плаванию дошкольников по формированию навыков правильного дыхания.
- План-конспект занятия по плаванию в подготовительной группе детского сада.
- Сценарии игровых сюжетных занятий по совершенствованию плавательных умений старших дошкольников.
- Подборка практических материалов «Игры на воде».
6.8. Сценарий праздника-презентации в ДОУ «В гостях у водяного».
6.9. Сценарий городского спортивного праздника на воде «Военно - морские учения» («Весёлые старты на воде»)
6.10. Методические рекомендации по организации деятельности, направленной на развитие у детей способностей к плаванию.
6.11. Копия Диплома за 3-е место на Городских соревнованиях «Весёлые старты на воде».
6.12. Фотоприложения.
1. Паспорт педагогического проекта «Пловцы - молодцы».
Структура Содержание
Направленность проекта «Индивидуальное педагогическое сопровождение
совершенствования навыков и умений детей в
процессе обучения их плаванию»
Адресация проекта Инструктор по физической культуре и обучению
детей плаванию, воспитатели и воспитанники
ДОУ 6-7 лет.
Руководитель проекта Петухова Татьяна Алексеевна, инструктор по
физической культуре и обучению детей
плаванию МБДОУ «Детский сад присмотра и
оздоровления» № 39, 1-ая квалификационная
категория.
Участники проекта Педагоги МБДОУ, дети 6-7 лет, родители.
Возраст воспитанников Дети 6-7 лет.
Особенности проекта По характеру создаваемого продукта:
- практико-ориентированный;
По количеству создателей:
- парный (Петухова Т. А., инструктор по
физической культуре и обучению плаванию, 1-
ая квалификационная категория, Антипина
Л. А., старший воспитатель ДОУ, высшая
квалификационная категория).
По количеству детей, вовлечённых в проект:
- групповой (8 человек старшего дошкольного
возраста).
По продолжительности:
- средней продолжительности: 6 месяцев
(сентябрь 2009 - февраль 2010 года).
По контактам:
- на уровне ДОУ и на уровне города
(взаимодействие с инструкторами по физической
культуре, участниками городского МО).
Цель проекта Организация оптимального индивидуального
педагогического сопровождения дошкольников
6-7 лет в процессе обучения их плаванию.
Задачи проекта. 1. Обеспечить детям условия и возможности
для реализации собственной индивидуальности
(имеющихся задатков и способностей) в
плавании и двигательной культуре.
2. Совершенствовать имеющиеся у группы
дошкольников двигательные умения и навыки,
связанные с освоением плавания в процессе
подготовки команды к Городской Спартакиаде
«Весёлые старты на воде».
3. Стимулировать детей к проявлению
творчества в двигательной деятельности.
4. Воспитывать стремление и желание к
занятию физической культурой и спортом.
Принципы
реализации
проекта 1. Личностно-ориентированный подход:
учёт в процессе деятельности по
актуальному вопросу индивидуальных
особенностей детей, в частности - состояния
здоровья, потребностей каждого ребёнка и
особенностей физического развития.
2. Принцип научности: использование в
организации мероприятий оздоровительной и
профилактической работы разработок
современных учёных и исследователей проблемы
здоровьесбережения и физического развития
дошкольников.
3. Принцип системности: непрерывность
деятельности вместе с рациональным
сочетанием различных мероприятий.
4. Принцип рефлексии: предусматривает
анализ результатов запланированной
деятельности, выявление положительных
сторон работы педагога и недоработок;
корректировка деятельности в
актуальном аспекте в зависимости от
полученных результатов.
Ресурсы проекта - Перспективный план индивидуальных
(подгрупповых) занятий с детьми «Пловцы-
молодцы».
- Диагностика имеющихся у детей плавательных
умений (стартовая и итоговая).
- Конспекты занятий, спортивных развлечений;
- Подборки упражнений на целенаправленное
развитие быстроты и общей выносливости;
Предполагаемые продукты
проекта - Перспективные планы индивидуальных
(подгрупповых) занятий с детьми.
- Модель образовательного пространства ДОУ,
обеспечивающая успешную реализацию
индивидуального подхода к совершенствованию
двигательных умений и навыков детей в
процессе обучения плаванию.
- План работы с родителями;
- План работы с педагогами;
- Конспекты занятий по плаванию и спортивных
развлечений на воде;
- Фотоприложения;
- План по самообразованию инструктора по
физической культуре;
- Методические рекомендации по организации
индивидуальной работы по обучению детей
плаванию.