Папки-передвижки

Педагогический проект «Охрана труда в наших руках»

Ерлыгина Ирина
Педагогический проект «Охрана труда в наших руках»

Педагогический проект

Тема: «Охрана природы в наших руках»

Время проведения проекта : 2019-2020 учебный год.

Вид проекта : педагогический+творческий

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный.

Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Масштаб проекта : краткосрочный начало: с 16 апреля по 10 мая

Публикация «Педагогический проект „Охрана труда в наших руках“» размещена в разделах

Раздел программы: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой С. Н. Николаева парциальная программа «Юный эколог»

Актуальность

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим, тема экологического воспитания подрастающего поколения становится актуальной как никогда.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.

Противоречие: у детей необходимо формировать элементарные знания об охране природы, но содержание не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере в сотрудничестве с родителями.

Гипотеза: если знать об охране природы, то можно помочь сохранить природу и не дать ей погибнуть.

Цель проекта.

Содействие формированию у детей представления о необходимости сохранения природы на планете.

Задачи проекта.

1. Формировать у детей представления о природоохранных мероприятиях;

2. Создать условия для активного накопления детьми знаний и представлений о природе и желание её сберечь.

3. Развивать практическую готовность созидать и бережно обращаться с природой.

4. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОО.

5. Активизировать участие родителей в реализации педагогического процесса через совместную деятельность с детьми.

Прогнозируемый результат проекта.

Освоение детьми познавательного интереса к природоохранной деятельности.

Освоение детьми осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы.

Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Критерии эффективности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги-единомыщленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового, что создает условия для перевода ДОУ из режима функционирования в режим развития.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное получение обратной информации от родителей с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть активность своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно транслировать родителям положительного образа ребенка под девизом. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Основные принципы реализации проекта при организации работы с детьми и родителями: личностно-ориентированный и деятельностный подходы; открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Ресурсы:

1. Нормативно-правовое обеспечение

• Закон РФ «Об образовании в РФ» 2012

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. №91

• ФГОС ДО

• Основная образовательная программа ДОО

• Комплексная программа «От рождения до школы»

2. Педагоги ДОУ

3. Материально - техническое оснащение группы

Риски:

Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

Предупреждение рисков:

учет индивидуальных особенностей семей; высокий уровень подготовленности мероприятий, которые заинтересовывают родителей.

Формами отчёта участников проекта будут

– презентация проекта на педагогическом совете;

– размещение итогов работы по проекту на сайте детского сада.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Мероприятие Сроки Участники Предполагаемый продукт и результат

Изучение нормативно-правовой документации, литературы по проблеме проекта 14.04-16.04. Воспитатель Определение нормативной базы исследования

1. Анализ оснащенности предметно-игровой среды группы

17.04. Воспитатель Аналитическая справка

2. Подбор диагностических методик для детей и родителей 18.04. Воспитатель Пакет диагностических методик

3. Изучение содержания программы по данному направлению и смежных образовательных областей 19.04. Воспитатель Владение педагогами содержанием

программы по данному направлению

2. Проектировочный этап

п/п Мероприятия с детьми Сроки Участники Результат

1. Тестирование уровня знаний детей 20.04 Воспитатель, дети и родители определен уровень знаний детей о природе.

2. Анализ ППРС в группе по теме проекта 20.04 Воспитатель Аналитическая справка

3 Анкетирование родителей 23.04 Воспитатель, родители Определена степень заинтересованности родителей в необходимости взаимодействия

4. Разработка плана-графика мероприятий 23.04-25.04 Воспитатель План-график мероприятий проекта

3. Этап реализации проекта

План-график

п/п Мероприятия с детьми Сроки Ответственные Результат

1

2 Беседа с детьми на тему: "Планета Земля в опасности" (показ презентации с картинками)

Просмотр фильма

«Эколята - молодые защитники природы»

Аппликация

«Волшебница весна» 26.04

27.04

Воспитатель, дети

Воспитатель Дети узнали и увидели, что планета Земля в опасности

Дети увидели, как Эколята защищают природу

Дети создали необычную аппликацию «Волшебница весна»

3 НОД

«Берегите природу!»

Д/и «Запрещающие знаки на природе» 30.04 Воспитатель Дети научились, как нужно беречь природу

Дети узнали, какие бывают запрещающие знаки

4 Беседа

«Как вести себя в лесу?»

Кроссворд

«Берегите лес»

02.05 Воспитатель Дети узнали, как правильно вести себя в лесу

Дети решили кроссворд

5 Викторина

«Друзья Природы»

03.05 Воспитатель Дети обобщили знания об охране природы

6 Рисование

«Любимый уголок природы»

Чтение рассказа В. Бианки

«Леса» 04.05. Воспитатель, дети Дети нарисовали любимый уголок природы

Дети послушали рассказ «Леса»

7 Беседа

«Сохраним нашу природу во всей её красе»

(показ презентации с картинками)

Дидактические игры:

«Волшебство своими руками»,

07.05 Воспитатель, дети Дети узнали, как нужно сохранять нашу природу

Дети создали волшебство своими руками

8 Чтение рассказа В. Бианки

«Тайна ночного леса»

НОД

«Мы друзья природы» 08.05 Воспитатель, дети Дети узнали тайны ночного леса

Дети усвоили, что природа нуждается в их помощи и заботе.

9 Праздник

«Посвящение в юные экологи» 10.05 Воспитатель, дети Дети прошли посвящение в юные экологи

Мероприятия с родителями

1 Анкета для родителей 23.04. Воспитатель Выявлен уровень заинтересованности родителей по данному проекту

2 Консультация

«Как научить ребёнка любить и охранять природу»

27.04 Воспитатель, родители Родители поняли, как нужно научить ребёнка любить и охранять природу

3 Круглый стол

«Сбережём природу!» 03.05 Воспитатель Родители смогли обсудить проблемы и ситуации о том, как беречь природу

4 Праздник

«Посвящение в юные экологи» 10.05 Воспитатель Родители приняли участие в посвящение детей в юные экологи

Детский творческий проект :

1. Во время беседы «Планета Земля в опасности», на которой мы поговорили и рассмотрели картинки, на которых изображены леса с мусором, редкие растения погибают, водоемы загрязнены. Воспитатель задал вопрос детям «А как мы можем помочь нашей природе?

2. Дети высказывают свои идеи по реализации проекта :

Маша – создать красная книгу «Пермского края»

Максим - нарисовать альбом «Как нужно охранять и беречь природу»

Артём - записать видеоролик «Охрана природы»

Полина- Фотоальбом «Мы охраняем»

Антон – сочинить стихотворение «Эколята»

Саша – провести со всеми беседы на тему «Природа в опасности»

3. Воспитатель предлагает детям зарисовать свои идеи. После того как дети зарисуют собственные идеи, они должны подумать о том, что необходимо для ее реализации.

4. Дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы воспитателя и ровесников. В результате дошкольник должен понять, что в продукте его деятельности должно быть отражено, почему он создал этот проект. Дети обсуждают все идеи, и в итоге выбирают одну идею из всех.

Воспитатель дает детям фишки, с помощью которых они «голосуют» – кладут на тот рисунок, в котором выражена наиболее интересная, с их точки зрения, идея.

Большее количество детей проголосовало за альбом «Как нужно охранять и беречь природу» и дети воплощают эту идею. Затем дети начали рассуждать о том, как воплотить эту идею.

5. Воспитатель информирует родителей. Для этого идея проекта (рисунок) и название вывешиваются на стенд.

6. Воспитатель вместе с детьми организует работу по реализации проекта альбом «Как нужно охранять и беречь природу» дошкольники делятся на рабочие группы (например, одна группа рисует охрану и защиту водоёмов, вторая группа, как охранять лес и т. д.).

Вся деятельность детей осуществляется с помощью взрослых, которые решают технические проблемы.

7. Воспитатели продумывают, как представить полученный продукт. Ребята показывают и рассказывают свои проект ребятам из другой группы, выставляют в группу, в экологический уголок.

4. Оценка эффективности проекта

Результаты повторной диагностики детей и анкетирования родителей

(описание количественных и качественных показателей достижения результатов и способов диагностики) Методы оценки – это способы сбора данных по каждому из ожидаемых результатов проекта, которые позволят определить, в какой степени достигнут ли тот или иной результат проекта.

Выводы

В результате проектной деятельности дошкольники познакомились с мероприятиями по защите и охране природы, как нужно правильно вести себя в лесу, чтобы не навредить нашей плане. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием знакомили детей с охраной и защитой природы и уже в домашних условиях совместно готовились к занятиях по теме нашего проекта. Всё это непосредственно повысило педагогическую культуру родителей.

Литература

1. Аксёнова М. Д. Энциклопедия для детей т. 12 книга Россия Физическая и экономическая география [Текст] : энциклопедия/ М. Д. Аксёнова – Москва:2-е изд. испр. Аванта+2000 – 704 с. ил.

2. Гроздова, Н. Б. Деревья кустарники и лианы [Текст] : справочное пособие/ Н. Б. Гроздова, В. И. Некрасов, Д. А. Глоба-Михайленко; Лесная промышленность; М. :; 1986. – 349 с.

3. Домашний альманах [Текст] : книга для чтения, содержащая также разнообраз. полез. сведения и житейск. советы/ сост. М. Н. Ишков, Н. Л. Огнева; Сов. писатель: Ред. – произв. агенство «Олимп»; М. :; 1991. – 395 с.

4. Калецкая М. Л., Немцова С. Ф., Соколова Н. Н. Дарвинский заповедник. // Заповедники СССР. Заповедники европейской части РСФСР. I [Текст] : книга/ М. Л. Калецкая, С. Ф. Немцова, Н. Н. Соколова – Москва: Мысль, 1988 с 152-184.

5. Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет [Текст] : учебное пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/С. Н. Николаева; Мозаика-синтез; М. :; 2010. – 125 с.

6. Перфильева Н. Б. Растительный мир Ярославской области серия «Библиотека Ярославской семьи» [текст] : книга/ Н. Б. Перфильева – Рыбинск изд. Медиарост, 2014 -132 с.

7. Рыжова, Н. А. Программа «Наш дом – природа» [Текст] : программа экологического образования дошкольников/ Н. А. Рыжова; «Карапуз-дидактика»; М. :; 2005. – 192 с.

8. Шорыгина, Т. А. Деревья. Какие они? [Текст] : учебное пособие для воспитателей гувернёров и родителей / Т. А. Шорыгина; Гном и Д М. :; 2007. – 64 с.

9. Фильм про Эколят – Молодых защитников природы https://www.youtube.com/watch?v=tXFwR54UBbY

10. Фильм Дарвинский заповедник Опубликовано: 19 февр. 2016 г. https://www.youtube.com/watch?v=Mw_b5q-tcS4

11. Шишкина школа — образовательные программы для детей дошкольного возраста. Видеоуроки по русскому языку, математике, географии, рисованию, рукоделию, природоведению и музыке. Познавательные и обучающие фильмы, мультфильмы и передачи. https://www.youtube.com/watch?v=gL4fvcGOExg

12. Экоинформ [электронный ресурс] / Информационное агентство, освещающее проблемы экологии России и мира – 2001-2013 / Режим доступа: https://www.ecoinform.ru 07.03. 2017 21:46

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках»Сценарий родительского собрания в старшей группе по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках" Подготовка к родительскому собранию: 1. Воспитатель записывает.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Охрана труда в наших руках»
Опубликовано: 18 января 2020 в 12:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Охрана труда в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Ерлыгина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД