Светлана Маркова
Педагогический проект «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Маркова С. В
Вид проекта : межгрупповой, познавательно - творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 14 по 18 декабря 2018г.)
Участники проекта : дети подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели.
Пояснительная записка:
Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются считанные дни, если вместе с ребенком изготовить елочную игрушку и украсить ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.
Публикация «Педагогический проект „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Соавторство детей и взрослого приветствуется. Это способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.
В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи.
При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.
Проблема:
Украшение елки, группы к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Чем же мы будем украшать нашу елку и группу к Новому году?
Актуальность разработки и реализации проекта :
В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Цель проекта : повысить интерес к истории елочной игрушки, приобщить детей к народной культуре, научить способам изготовления елочной игрушки своими руками, создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику.
Задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки;
• Развивать познавательную активность дошкольников;
• Налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
• Повышать уровень участия родителей в жизни ДОУ;
• Воспитывать у детей интерес к творчеству, любовь к ручному труду;
• Развивать у дошкольников мелкую моторику;
• Знакомить детей и родителей с различными способами изготовления елочных шаров.
Предполагаемый результат:
• Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
• Активное участие родителей в жизни группы;
• Развитие творческих способностей детей и родителей;
• Проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;
• Презентация проекта на Новогоднем утреннике;
• Выставка «Новогодняя игрушка своими руками» - «Новогодний сапожек» (совместно с родителями).
Продукты деятельности:
• Организация групповой выставки «Новогодняя игрушка»;
• Изготовление родителями совместно с детьми елочных игрушек для городского конкурса «Новогодний сапожек» и выставки в музыкальном зале.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный
Цель: Организация работы по проекту «Новогодняя игрушка». Вызвать у родителей и детей интерес к проекту, принять активное участие.
• Сбор информации;
• Работа с родителями (знакомство с темой проекта, обсуждение идей);
• Опрос детей - модель 3 вопросов;
• Составление перспективного плана мероприятий проекта «Новогодняя игрушка».
Модель 3 вопросов:
Что ты знаешь о новогодних игрушках? Что хочешь узнать? Где можно это узнать?
Они блестящие, красивые, моргающие.
Они разной формы, некоторые украшены блестками.
Это звезды, шарики, гирлянды. Есть игрушки бумажные.
Они мягкие, гладкие. Изготовлены из железа, стекла.
Играть ими нельзя, нужно повесить на елку. Какие бывают елочные игрушки?
Как их делают?
Как их называют?
Из чего лучше сделать?
Почему светятся?
Почему когда упадут, бьются? Узнать у воспитателя.
Спросить у родителей.
Прочитать в книгах, энциклопедии.
Вывод: Опрос детей показал, что у воспитанников знания о новогодней игрушке недостаточны.
2 этап - планирование
Образовательные
области Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие
Ситуация общения «Новый год в разных странах»
НОД «История Новогодней игрушки»
Чтение рассказов о Новом годе, елке, елочных игрушках
Выставка в группе «Старые елочные игрушки»
Печатная информация для родителей «История новогодней игрушки», «Талисман 2015 г.», «Мастерская игрушки»
Познавательное
развитие НОД «Новый год в разных странах»
Опыт «Что случится, если игрушка упадёт?»
Дидактические игры «Угадай, из чего сделана игрушка?», «Какая игрушка лишняя?», «Найди, чем отличаются елки?»
Консультация «Встречаем Новый год вместе с ребенком»
Памятка «Несколько советов родителям о том, из чего и как можно сделать новогодние игрушки»
Речевое развитие
Чтение стихотворений о Новом годе, елке, елочных игрушках
Ситуации общения: «Я покупаю игрушки на елку в магазине», «Как мы с мамой делали елочную игрушку дома», Описательные рассказы «Моя любимая новогодняя игрушка»
Разучивание стихов о Новогоднем празднике, о зиме, о елке
Совместное чтение книг о приближающемся празднике, обсуждение, как в семье будут наряжать елочку
Заучивание стихов о елке и елочных игрушках
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-творческая деятельность (НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми в свободное время) :
Аппликация «Украсим елочку»
Рисование «Узор для елочного шара»
Лепка «Необычный шар на елку» (манка, пластилин)
Рассматривание старинных елочных игрушек на групповой выставке
Изготовление родителями совместно с детьми Новогодних игрушек для групповой выставки и представление работ на выставку в музыкальном зале
Привлечение родителей к украшению группового помещения
Организация выставки: «Старинная Новогодняя игрушка», «Новогодняя открытка»
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки и физкультурные паузы во время НОД
Разучивание танца «снежинок», хороводов к новогоднему утреннику, танцевальных движений героев сказок
Сюжетно-игровые физкультурные занятия по детским сказкам.
Обучение детей правилам безопасного обращения с ножницами, степлером, клеем
при изготовлении елочных игрушек
Помощь родителей в пополнении аудиотеки группы музыкой для танца к празднику
Приобретение родителями атрибутов для утренника
3 этап – практический
Дети, получив всю необходимую информацию, начинают практически осуществлять проект. На данном этапе используется деятельностный подход в обучении - самостоятельное добывание знаний детьми в процессе труда, как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в свободное от занятий время, а также дома в семье.
4 этап – презентативный
Презентация полученных продуктов проекта проходит на Новогоднем утреннике с представлением выставки самодельных елочных игрушек, сделанных руками родителей и детей. Родители приглашаются на этот праздник. Презентацией проекта является и украшенная к Новому году елочка и групповое помещение, а также выставка «Старая новогодняя игрушка». На этом этапе также дается оценка результатов выполнения проекта, анализируются достигнутые успехи и неудачи, проводится мониторинг детского развития, объявляется благодарность родителям за активное участие в реализации проекта.