Ирина Тюркова
Педагогический проект «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект - «Наши помощники»
Подготовила проект воспитатель :
Тюркова Ирина Николаевна.
Вид проекта : познавательно – игровой.
Тип проекта : среднесрочный – 5месяцев.
Участники проекта : воспитатели, дети.
Актуальность
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Социализация и реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями – это процесс, отражающий, с одной стороны, различные стороны социальных, психолого-педагогических сторон личности. С другой стороны, это процесс, определяющий круг задач, решение которых означает для личности успешный результат самого процесса. Результат социализации – адаптация личности к условиям современной жизни, т. е. стабильность и гармоничность ее жизнедеятельности, реализация и раскрытие ее внутренних резервов и возможностей.
Одним из важных направлений нашей работы является социально-трудовая адаптация.
Детям с ТМНР непросто заниматься трудовой деятельностью, а тем более им сложно доводить начатое дело до конца. Многие из них не владеют навыками самообслуживающегося труда, у некоторых развито негативное отношение к трудовой деятельности. В связи с этим был разработан среднесрочный проект, специальные занятия которого направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации.
Цель:
Формирование знаний и умений воспитанников, способствующих социальной адаптации.
Задачи:
- знакомить с оборудованием, инвентарем тренировочной комнаты (правилами их эксплуатации);
- формировать навыки и умения пользования стиральной машиной и утюгом;
- развивать терпение, трудолюбие;
- приучать к самообслуживанию;
- выработать безопасные и санитарно - гигиенические приёмы труда;
- совершенствовать навыки работы в коллективе, воспитывая чувство товарищества и взаимопомощи.
Проблема: дефицит социально – бытовых знаний, и навыков.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- получение навыков и умений глажки одежды;
- формирование навыков работы с оборудованием, инвентарем тренировочной комнаты;
- развитие интереса
- обогащение словарного запаса.
Для педагогов :
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Личностный и профессиональный рост;
3. Самореализация;
4. Моральное удовлетворение.
Реализация проекта : с 10 января 2022г. по 31 мая 2022 года.
Формы и методы работы:
- Беседа (объяснительно - иллюстративный метод обучения,
- Игры.
- Практический метод (вовлечение воспитанников в практическую деятельность с целью приобретения навыков глажки одежды,
- Упражнения в применении полученных знаний.
- Самостоятельная работа.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
2 этап. Практический.
3 этап. Заключительный.
1этап – подготовительный:
Изучение литературы, сбор необходимой информации;
Разработка календарно-тематического плана;
2 этап – практический:
Проведение занятий;
Экскурсия: в столовую (пищеблок, в банно-прачечное отделение.
3 этап – заключительный.
Описать и анализировать работу над проектом.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод
Дети с большим желанием посещали тренировочную комнату. Проявляли интерес, знакомясь с оборудованием и инвентарём тренировочной комнаты. Во время бесед, рассматривая иллюстрации, играя в дидактические игры: «Собери картинку», «Третий лишний», «Чудесный мешочек», «Найди отличие» и др. - дети расширяли и уточняли знания о предметном мире, что способствовало развитию познавательных интересов.
Оказывали помощь друг другу.
После завершения проекта у детей расширились знания:
дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, могут рассказать о её назначении и правилах безопасного использования в быту.
Но самым интересным для детей оказалось – Утюжка изделий практическое занятие.
Для закрепления, сделали коллективную работу аппликацию «Наши помощники».
Список литературы:
1. Гладкая В. В. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни// Воспитание и обучение детей с нарушением развития № 5, 2010г.
2. Гладкая В. В. Особенности планирования педагогической работы по социально-бытовой ориентировке школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью. // Воспитание и обучение детей с нарушением развития № 4, 2009г.
3. Гладкая В. В. Социально-бытовая ориентировка с легкой интеллектуальной недостаточностью (цели, задачи, особенности содержания педагогической работы) // Воспитание и обучение детей с нарушением развития № 1, 2009г.
4. Гладкая В. В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Методическое пособие. М: НЦ ЭНАС, 2003г.
5. Гладкая В. В. Формирование бытовых трудовых умений у младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью: автореферат диссертации к. п. н. 13.00.03/МО РБ, Минск, 2005г. -24 с.