Марина Быкова
Педагогический проект «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему :
«В гостях у Корнея Ивановича Чуковского"
Вид проекта : познавательно – творческий
Продолжительность проекта : долгосрочный, сентябрь – май.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Публикация «Педагогический проект „В гостях у Корнея Ивановича Чуковского“ для средней группы» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Актуальность. В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. Уже в дошкольном возрасте предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видео продукцию, компьютер. Частые просмотры мультфильмов и телепередач порождают поверхностное восприятие информации, в результате утрачивает способность к длительному сосредоточению.
Книга учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно. Вот почему важно вовремя научить детей любить чтение. Чтение литературных произведений доводит до сознания детей неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в самостоятельной деятельности – словесном творчестве.
Со своей первой книгой ребенок встречается дома. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. Задания развивают у детей логическое мышление, память, внимание, речь, воображение и способности к творческой и театрализованной деятельности.
Цель проекта : Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с творчеством К. Чуковского, занимательностью сюжетов произведений автора и особенностью его языка;
- формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений;
- обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
- развивать речевую активность, навыки коммуникативного общения, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к творчеству К. Чуковского;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Критерии оценки эффективности проекта
• Научить узнавать и называть произведения К. И. Чуковского.
• Развить познавательные способности детей, разговорную речь.
• Принимать участие в драматизации, подражая героям.
• Воспитать интерес к произведениям К. И. Чуковского и к другим сказкам.
Этапы проекта
Подготовительный Основной Завершающий
Этапы реализации проекта.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями
Информационно - подготовительный Погружение в проект :
1. Обсуждение темы.
2. Определение цели проекта, предстоящей деятельности.
3. Формулирование задач.
4. Прогнозирование результата.
5. Создание среды.
6. Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого участника.
Введение в проблему.
1. Принятие задачи.
2. Постановка детей в определенные условия,проблемы. 1. Актуализация проблемы в системе работы ДОУ с семьей.
2. Оказание помощи в обогащении наглядного материала по данной теме.
Основной
1. Помощь в решении задач.
2. Организация совместной деятельности (игровой, продуктивной, познавательно – исследовательской, речевой и
3. Выявление положительного опыта семейного воспитания.
Совместная деятельность детей и взрослых по реализации проекта :
Познавательное развитие
1. Знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2. Отгадывание загадок.
3. Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. И. Чуковского
4. Знакомство с правилами обращения с книгой.
5. Д/и «Угадай, к какой сказке иллюстрации», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши чтобы узнали дети», «Собери пазл»
Речевое развитие
1. Ознакомление с художественной лит-ой.
Предполагается не только непосредствен-ное чтение, но и вся работа над прочитаны-ми произведениями: «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федори-но горе», «Муха- Цокоту-ха», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», «Тарака-нище»
2. Заучивание отрывков из сказок К. И. Чуковского
3. Театрализация стихо- творения «Телефон» 4. Д/и «Доскажи словеч- ко», «Узнай героя»
Социально-коммуника-тивное развитие
1. Наведём порядок в книжном уголке. В куко-льном уголке – вымоем посуду. 2. Знакомство с профес-сией ветеринара 3. Правила безопасного поведения на примере сказок К. И. Чуковского 4. Игры на основе сказок и стихотворений Сюжетно ролевые: «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи- Цокотухи, «Испорченный телефон» 5. Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам Чуковского.
Физическое развитие
1. Формирование культу-рно-гигиенических навы-ков на основе произведений «Мойдодыр»,«Федори-но горе». Проведение физкульт-минуток: «Скрюченная песня», «Доктор Айбо-лит»
Художественно-эстетическое развитие
1. Рассматривание иллю-страций разных худож-ников к произведениям. 2. Рисование: «Фартук для Федоры» «Платье для Мухи-Цокотухи», «Краденое солнце», «Любимый герой сказки» 3. Коллективная работа: «Чудо-Дерево» 4. Аппликация: «Муха-Цокотуха», «Паук», «Му-равей»
5. Лепка: «Посуда для ба-бушки Федоры», «Крокодил».
1. Участие родителей в выставке книг по произведе-ниям К. И. Чуковско-го».
2. Участие родителей в оформлении мини – музея «В гостях у дедушки Корнея».
3. Организация бесед, чтения художественной литературы в семье.
4. Оформле- ние папки-передвижки «Роль сказок К. И. Чуковско-го в воспита-нии ребенка»
5. Совместное изготовление атрибутов,по-делок.
Заключительный 1. Подготовка и оформление консультаций для родителей «Путь в страну книг от слушателя к читателю», «За что дети любят сказки К. И. Чуковского» «Педагогическая копилка для родителей:
2. Оформление папки – передвижки «Почему дети рвут книги».
3. Подготовка к проведению итогового занятия. 1. Продуктивная деятельность: Выставка детско – родительского творчества по сказкам К. И. Чуков- ского
2. Создание мини – музея «В гостях у дедушки Корнея» Знакомство родителей с результатами работы по проекту.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Результаты мониторинга в рамках реализации проекта. Образовательная область.
Продуктивная деятельность 83%
Формирование целостной картины мира 81%
Коммуникация. Чтение художественной литературы 79%
Художественное творчество - лепка 81%
Художественное творчество - аппликация 79%
Художественное творчество - рисование 83%
Вывод:
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души, На современном этапе поиски новых форм и методов обучения и воспитания детей- один из актуальных вопросов педагогики. С повышенным вниманием к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияния должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков социально- коммуникативного общения, активизацию речевого развития.