мария назарова
Педагогический проект «Мой город — Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : "Мой город Санкт-Петербург"
Тип проекта : информационный, познавательно-речевой
Возраст детей : старший дошкольный
Продолжительность проекта : 1 неделя
Период выполнения: 25-29 января 2021
Актуальность:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живешь. Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт- Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.
Публикация «Педагогический проект „Мой город — Санкт-Петербург“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
I этап
Цель проекта - Создание условий для обогащения знаний детей о Санкт-Петербурге.
Задачи:
- формировать интерес к своему родному городу
- расширять представления детей о достопримечательностях родного города
- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми
- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта
- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество
II этап
Подготовительный
1. Подобрать методическую литературу по теме
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план мероприятий
III этап
Основной
Социально-коммуникативное развитие
Рассказ воспитателей о Санкт-Петербурге
Дидактические игры: игра-домино «Санкт-Петербург», игра-лото «Санкт-Петербург», «Собери свой город»
Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю»
Игра-викторина «Санкт-Петербург»
-беседа «Мой любимый город»
-беседа «Улица, на которой я живу»
-беседа «Где можно провести выходные дни» (Пушкин, Петербург)
- составление рассказа «Мой любимый памятник»
-рассматривание плакатов о блокаде Ленинграда
Познавательное развитие
- рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга;
- ознакомление детей со стихами, загадками о Петербурге;
- знакомство с произведениями А. С. Пушкина, написанными про наш город;
- рассматривание портретов Петра I и А. С. Пушкина;
- рассматривание карты центральной части нашего города;
- заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга.
-путешествие по истории города : загадки, стихи, пословицы о героизме, смелости
Речевое развитие
-Путешествие-Экскурсия (виртуальное) в детскую библиотеку «Блокадный Ленинград»
-Чтение художественной литературы, стихотворений, рассказов
-Чтение и разучивание отрывков А. С. Пушкин:
«Люблю тебя, Петра творение…»
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
Художественно эстетическое развитие
-Оформление выставки детских работ «Жизнь людей в блокадном Ленинграде»
-Лепка «Ростральные колонны»
-Рисование коллективная работа «Салют над Невой», «Адмиралтейство», «Дорога жизни»
-Конструирование «Прорыв блокады»
-Оригами «Пилотки»
-Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (гимн России, гимн Санкт-Петербурга)
Физическое развитие
-Подвижная игра «Море волнуется»
-Подвижная игра «Искатели»
-Физкультминутка «Кораблик»
-Эстафета «Снайперы», «Всадники»
-Подвижная игра «Передай снаряды»
Развивающая среда
-Альбомы для рассматривания «Мой Петербург», «Пригороды Петербурга»;
-Художественные произведения и иллюстрации к ним;
-Раскраски «Достопримечательности Петербурга»
Продуктивная деятельность
-Рисование на тему «Салют над Невой»; «Адмиралтейство»
-Лепка «Кораблик»; «Ростральные колонны»
-Аппликация «Исаакиевский собор»; «Вечный огонь»
-Рисование на тему «Зима в моем городе»
Работа с родителями
-Совместная работа родителей и детей «Город мой чудесный - Санкт-Петербург» (альбом фотографий)
-Поход с детьми в музей «Блокадный Ленинград»
-Оформление стенда ко Дню Блокады Ленинграда»
-Выставка детских работ «Ленинград-Петербург»
Заключительный
Презентация проекта :
-Выступление детей старшей группы с рассказами о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
-Оформление выставки рисунков детей и родителей «Город мой чудесный».
-Оформление альбома-коллажа «Наш Петербург»