Лучший педагог года

Педагогический проект «Мой город — Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста

мария назарова
Педагогический проект «Мой город — Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : "Мой город Санкт-Петербург"

Тип проекта : информационный, познавательно-речевой

Возраст детей : старший дошкольный

Продолжительность проекта : 1 неделя

Период выполнения: 25-29 января 2021

Актуальность:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой родине или месту, где живешь. Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт- Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Публикация «Педагогический проект „Мой город — Санкт-Петербург“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

I этап

Цель проекта - Создание условий для обогащения знаний детей о Санкт-Петербурге.

Задачи:

- формировать интерес к своему родному городу

- расширять представления детей о достопримечательностях родного города

- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Петербурга, их достижениями;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми

- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество

II этап

Подготовительный

1. Подобрать методическую литературу по теме

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план мероприятий

III этап

Основной

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателей о Санкт-Петербурге

Дидактические игры: игра-домино «Санкт-Петербург», игра-лото «Санкт-Петербург», «Собери свой город»

Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю»

Игра-викторина «Санкт-Петербург»

-беседа «Мой любимый город»

-беседа «Улица, на которой я живу»

-беседа «Где можно провести выходные дни» (Пушкин, Петербург)

- составление рассказа «Мой любимый памятник»

-рассматривание плакатов о блокаде Ленинграда

Познавательное развитие

- рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Петербурга;

- ознакомление детей со стихами, загадками о Петербурге;

- знакомство с произведениями А. С. Пушкина, написанными про наш город;

- рассматривание портретов Петра I и А. С. Пушкина;

- рассматривание карты центральной части нашего города;

- заучивание стихов о различных достопримечательностях Петербурга.

-путешествие по истории города : загадки, стихи, пословицы о героизме, смелости

Речевое развитие

-Путешествие-Экскурсия (виртуальное) в детскую библиотеку «Блокадный Ленинград»

-Чтение художественной литературы, стихотворений, рассказов

-Чтение и разучивание отрывков А. С. Пушкин:

«Люблю тебя, Петра творение…»

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

Художественно эстетическое развитие

-Оформление выставки детских работ «Жизнь людей в блокадном Ленинграде»

-Лепка «Ростральные колонны»

-Рисование коллективная работа «Салют над Невой», «Адмиралтейство», «Дорога жизни»

-Конструирование «Прорыв блокады»

-Оригами «Пилотки»

-Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта (гимн России, гимн Санкт-Петербурга)

Физическое развитие

-Подвижная игра «Море волнуется»

-Подвижная игра «Искатели»

-Физкультминутка «Кораблик»

-Эстафета «Снайперы», «Всадники»

-Подвижная игра «Передай снаряды»

Развивающая среда

-Альбомы для рассматривания «Мой Петербург», «Пригороды Петербурга»;

«Ленинград в годы Блокады»

-Художественные произведения и иллюстрации к ним;

-Раскраски «Достопримечательности Петербурга»

Продуктивная деятельность

-Рисование на тему «Салют над Невой»; «Адмиралтейство»

-Лепка «Кораблик»; «Ростральные колонны»

-Аппликация «Исаакиевский собор»; «Вечный огонь»

-Рисование на тему «Зима в моем городе»

Работа с родителями

-Совместная работа родителей и детей «Город мой чудесный - Санкт-Петербург» (альбом фотографий)

-Поход с детьми в музей «Блокадный Ленинград»

-Оформление стенда ко Дню Блокады Ленинграда»

-Выставка детских работ «Ленинград-Петербург»

Заключительный

Презентация проекта :

-Выступление детей старшей группы с рассказами о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

-Оформление выставки рисунков детей и родителей «Город мой чудесный».

-Оформление альбома-коллажа «Наш Петербург»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург»Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург» 27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!»Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём рождения, Санкт-Петербург!» Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мой город — Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 мая 2021 в 20:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мой город — Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем мария назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД