Коготкова Наталья Викоровна
Педагогический проект «Мы вместе» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4-5 лет.
Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный.
Продолжительность: долгосрочный, сентябрь-апрель
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Публикация «Педагогический проект „Мы вместе“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Работая с родителями, мы помогаем им увидеть разницу между миром детей и миром взрослых. Мы помогаем открывать сильные и слабые стороны ребенка. В настоящее время, практика показывает, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить качество результата воспитания и образования.
Полноценное развитие ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут отдельно одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении, относительно планов и намерений друг друга.
Актуальность
Семья является главным источником воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семейное воспитание неразрывно связано с жизнью общества. Семья имеет решающее значение как для жизни человека, так и для социального, экономического, культурного развития общества. Значение семьи в воспитании ребенка ставит перед нами вопрос о её готовности к своей воспитательной функции. Как показывает практика, семья и детский сад-два фундамента, каждый из которых по-своему обогащает ребенка социальным опытом. Но только в сотрудничестве друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой, сложный ми. Именно поэтому взаимодействие родителей и педагогов имеет такое огромное значение для воспитательного и образовательного процесса.
Без такого взаимодействия невозможно решать задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста. Такой подход непременно будет способствовать сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих интересов. В современных условиях система дошкольного образования должна быть направлена на взаимодействие с семьями воспитанников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Цель
Обеспечить тесное сотрудничество в вопросах воспитания и образования для разностороннего развития личности ребенка.
Задачи
1. Привлекать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
2. Развивать коммуникативную компетентность родителей в процессе общения с педагогами и детьми;
3. Создать благоприятный климат при взаимодействии родителей между собой;
4. Становить доверительные и партнерские отношения с родителями.
Ресурсы необходимые для реализации проекта
1. Материально – технические: магнитофон, колонка, телефон, фотоаппарат;
2. Нормативно – правовые: Федеральный закон об образовании, Конвенция о правах ребенка;
3. Кадровые: воспитатель, музыкальный руководитель;
4. Информационно – методические: доступ к интернет ресурсам, наглядно - дидактические пособия.
Основные шаги по реализации проекта
Диагностико – организационный
1. Анкетирование родителей;
2. Написание родителями краткой характеристики своему ребенку;
3. Диагностика потребностей и уровня осведомленности родителей в области образования и воспитания;
4.«Родительская почта».
Деятельности
1. Консультации для родителей.
Оформление совместных выставок
1.«Моя Родина- Россия»
2.«День матери»
3.«Осень золотая»
4.«С Новым годом».
Критерии и показатели эффективности реализации продукта
В результате реализации проекта установились доверительные отношения с семьями воспитанников, родители стали полноправными участниками образовательного процесса, что позволяет выработать единые требования к воспитанию и образованию детей в семье и детском саду.