Лариса Булдакова
Педагогический проект «Мы в Удмуртии живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель
Булдакова Л. В. ,
воспитатель
1 квалификационной категории
г. Глазов,2022-2023 уч. г.
Проект «Мы в Удмуртии живем»
старшая группа,5-6 лет
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.
Публикация «Педагогический проект „Мы в Удмуртии живём“» размещена в разделах
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформулирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания. Поэтому мы решили в старшей группе реализовать данный проект.
Цель проекта :
Введение ребенка в мир культуры удмуртского народа.
Задачи проекта :
1. Дать элементарное представление об Удмуртии, ее столице – городе Ижевске. Познакомить с бытом удмуртов, избой, кухней, одеждой.
2. Продолжать знакомить детей с историей и символикой республики.
3. Способствовать развитию у дошкольников чувства патриотизма.
4. Привлечь родителей к совместной исследовательской деятельности.
5. Знакомить детей с удмуртскими сказками и легендами, как одним из видов литературного творчества удмуртского народа.
6. Развивать умение работать над содержанием сказок.
7. Развивать интерес к фольклорным произведениям.
8. Развивать эмоционально – образное восприятие литературных произведений.
9. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
10. Развивать умение работать в подгруппах,
11. Формировать понятия «друг», «дружба».
12. Воспитывать хорошие взаимоотношения между детьми.
13. Воспитывать дружелюбие и отзывчивость.
14. Создать эмоционально – положительное настроение.
Тип проекта :
По длительности – долгосрочный (сентябрь – март)
По содержанию – познавательно - творческий
По составу – групповой
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Участники проекта :
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Дети начнут испытывать гордость за свою малую родину, заинтересуются историей Удмуртии, узнают традиции родного народа, символику. У детей появится желание выражать себя творчески.
Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Методы:
1. Словесные: беседы, рассказы о истории, традициях удмуртов. Чтение художественной литературы.
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций о кухне, одежде, музыкальных инструментах; просмотр видео – удмуртские танцы, игра на музыкальных инструментах; презентации – «Удмуртская изба», «Удмуртские сказочные персонажи».
3. Практические – аппликация, рисунок, лепка, пошив костюмов для кукол.
4. Игровые: инсценировка сценок из сказок, разучивание удмуртских пальчиковых, подвижных игр(«Солнышко и туча», «Игра с платочком»).
Этапы проекта.
1 этап - Подготовительный
- Определение целей и задач проекта.
- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.
-Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.
-Подбор демонстрационного материала.
- Составление плана по организации детской деятельности.
-Подготовка к мероприятиям.
2 этап – Основной
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Беседа с презентацией «Мы в Удмуртии живем»
- Оформление в группе уголка, посвященного Удмуртии (символика республики и города Ижевска, книги, фотографии, открытки).
-Знакомство детей с музейными экспонатами (стиральная доска, скалка, ступка).
- Изготовление макета «Удмуртская изба».
- Рассматривание кукол в удмуртских национальных костюмах (мужской и женский).
- Презентация «Удмуртская изба и мебель».
-Рассматривание музейных экспонатов (стиральная доска, прялка, ступка,)
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-Сюжетно- ролевые игры по мотивам удмуртских сказок.
-Режиссерские игры.
-Театрализованная игра-драматизация по сказке «Петушиное счастье».
Образовательная область «Речевое развитие»
-Чтение удмуртских народных сказок : «Мышь и воробей», «Кокорикок», «Девочка и мышь», «Батыры», «Петушиное счастье», «Лиса и кошка», «Сын рыбака и Вумурт» и др.
-Разучивание пословиц и поговорок.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Разучивание удмуртских народных игр «Солнышко и туча», «Игра с платочком»
- Пальчиковые игры «Медведь», «Семья».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Лепка из соленого теста «перепечи».
- Лепка «Посуда для избы».
- Рисование «Сказочные герои».
- Прослушивание удмуртской музыки.
- Знакомство с удмуртскими инструментами.
- Разучивание удмуртских танцев.
Взаимодействие с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Привлечение родителей к изготовлению макета удмуртской избы, к пошиву удмуртских костюмов для кукол.
- Участие родителей в приготовлении удмуртских национальных блюд.
3 этап – Заключительный
Продукт проектной деятельности :
- Чаепитие с удмуртскими национальными блюдами и выступление для родителей на удмуртском языке.
Результат проекта :
В ходе реализации данного проекта дети расширили знания о родной республике, ее символах, достопримечательностях, традициях. Дети получили опыт исследовательской деятельности, смогли раскрыть свои таланты, проявить творческую активность при выступлении перед родителями.