Людмила Кузнецова
Педагогический проект «Мы со спортом дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Департамент образования администрации города Перми
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36» г. Перми
Педагогический проект
«Мы со спортом дружим»
(срок реализации – 2-я неделя июля 2020г.)
Выполнила:
Кузнецова Л. Ю., воспитатель
2019-2020 учебный год
Проблемно - ориентированный анализ
Темочки:
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Цель: формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни,
2. расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья,
3. расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей,
4. воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
Срок реализации проекта : с 13.07.2020 по 17.07.2020
Участники:
• дети группы;
• родители;
• воспитатель Кузнецова Л. Ю.
Вид проекта :
по продолжительности краткосрочный;
по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;
по содержанию социально-педагогический;
по характеру контактов в рамках ДОУ;
по количеству участников фронтальный.
Ожидаемый результат
• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
• создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
• Снижение заболеваемости воспитанников.
Планирование работы по реализации проекта
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
• поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
• подбор художественной литературы;
• поиск загадок о спорте;
• беседы с детьми о спорте;
• подготовка презентации, конспектов НОД;
• подготовка наглядного материала;
• подбор игр;
• подборка мультфильмов;
• подборка музыки о спорте.
Основной этап:
№ Содержание мероприятий ответственные Сроки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Ознакомление с окружающим «История появления мяча», «О пользе лесных ягод для здоровья»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Рисование «Дорисуй обруч до целого предмета», «Лесные ягоды»
Составление рассказов о видах спорта : «Спорт – это здоровье».
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение гимнастики после сна.
Народные игры «Ручеек», «Золотые ворота», «Гуси - лебеди», «Гори, гори ясно»
Спортивный досуг «Цветик-семицветик» (итоговое мероприятие) Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель и родители
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
По плану
По плану
По плану
По плану
Постоянно
По плану
По плану
9. Театрализованная деятельность - разыгрывание сказки «Семеро козлят» Воспитатель
По плану
10. Чтение русских народных сказок Воспитатель
По плану
11. Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды» Воспитатель
По плану
Заключительный этап:
1. Выставка детских рисунков «Волшебный обруч», «Лесные ягоды»
2. Спортивный досуг «Цветик-семицветик»
3. Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
4. Благодарности детям и родителям за участие в проекте.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.
Литература и источники
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками.
М. : ТЦ Сфера, 2004.
2. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. LINKA PRESS.
3. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. :
4. Интернет ресурсы.