Елена Бедрик
Педагогический проект «Молочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Молочная фантазия»
Вид проекта : краткосрочный.
Доминирующий вид деятельность: творческий, экспериментально-исследовательский.
Срок реализации: 1 месяц.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность.
Публикация «Педагогический проект „Молочная фантазия“» размещена в разделах
Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Молоко поистине волшебный, вкусный продукт, подаренный нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. В молоке и молочных продуктах питания есть те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода. Если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет плачевный, ребенок начнет отставать в весе и росте.
Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Вот поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.
Цель проекта :
Обогатить знания детей о продукции «Группа компаний Danone в России», как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о молоке, молочных продуктов и компаниях производителях.
-Учить пользоваться специальной терминологией.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
- Развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию).
- Развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь.
Воспитательные:
- Формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.
- Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, фонотека, посуда для экспериментов)
2. Наглядный материал:
а) диаграмма;
б) игры.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты».
- Развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность.
- Приобретение опыта взаимодействия друг с другом.
- Развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.
Механизмы реализации проекта.
Методы проекта :
1. Исследовательские:
- опыты;
- проблемные вопросы;
- наблюдения.
2. Самостоятельное наблюдение.
3. Коллективное наблюдение.
4. Наглядный:
- рассматривание картинок, иллюстраций, схем, презентации.
5. Словесные:
-беседы;
-чтение литературы;
-консультации для родителей;
-объяснения, указания, словесные инструкции.
Формы организации проекта :
- ООД. (ознакомление с окружающим миром,
развитие речи, рисование, лепка);
- игры;
- исследовательская деятельность.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности Предполагаемый результат
- Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.
- Анкетирование родителей.
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций.
-Дидактические игры и пособия.
- Экскурсия в магазин (молочные продукты)
- Создание развивающей предметно пространственной среды.
-методическая литература для педагогов и родителей;
-познавательная и энциклопедическая литература для детей.
-Создание слайд-презентации продукции компании «Группа компаний Danone в России».
- Оформление фотовыставки «Молочные усы».
Изготовление поделок из упаковок продукции компании «Группа компаний Danone в России»
2. Основной этап-исследовательский.
Содержание деятельности Предполагаемый результат
С детьми:
-ООД «Как молоко попадает в магазины?»,
«Волшебные превращения молока».
«Молоко – «кладезь витаминов»
Просмотр презентации;
- «Молочные продукты кампании «Группа компаний Danone в России»».
-Проблемно-поисковая ситуация;
Беседы «Что такое здоровое питание?»,
«Полезные и не полезные продукты».
- Познавательно-исследовательская деятельность;
«В лаборатории молока»
- опыты по выявлению свойств молока : содержит кальций, содержит жир, молоко полезное.
- дегустация молочных продуктов «Молочные усы»;
- опыты с молоком по выявлению его свойств;
-изготовление простокваши;
- изготовление домашнего творога;
- Дидактические игры;
«Собери пазлы»,
«Путешествие молока».
«Полезное и вредное»,
«Разрезные картинки».
Сюжетно – ролевая игра «Молочный магазин».
Творческо-продуктивная деятельность;
- ИЗО «Изготовление панно моя коровушка»
- Лепка: «Буренушка».
- Оформление стен - газеты о том «Как молоко пришло нам на стол»
- Рисование «Мой любимый молочный продукт кампании «Группа компаний Danone в России»».
Чтение художественной литературы:
- Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.
- М. Пришвин «Глоток молока»
- Е. Чарушин «Корова»
- А. Мусатов «Стакан молока»
- Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги)
- Л. Воронкова «Кружка молока»
- Ю. Черных «Пейте дети молоко»,
- Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».
Содержание совместной деятельности с родителями:
- Оформление родительского уголка - статьи «Для чего нужно пить молоко», «Интересные факты о молоке», памятка №1 «Пять правил правильного питания», памятка №2 «Полезные советы по молочным продуктам».
- Изготовление костюмов, масок к сюжетно-ролевой игре.
- Оформление, презентация альбома «Рецепты вкусных и полезных блюд».
- Изготовление поделок из упаковок продукции компании «Группа компаний Danone в России»
-Разработка планов-конспектов деятельности.
-Повышение интереса детей к разнообразию молочной продукции.
-Повышения интереса детей о правильном питании.
-Выставка детских работ.
-Активация родителей, их участие в выставках, конкурсах.
3 этап-итоговый.
Содержание деятельности Предполагаемый результат
Оформление фотовыставки «Молочные усы.
Выставка из упаковок продукции компании «Группа компаний Danone в России» «Молочные фантазии» Материал для оформления.
Активное участие родителей.
Выводы:
В ходе реализации проекта была достигнута основная цель - у детей появились интерес и желание узнавать новые знания о продукции компании «Группа компаний Danone в России», как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Проектная деятельность повысила интерес детей к молочным продуктам и здоровому питанию в целом. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Родители внимательнее стали относиться к выбору продуктов питания для своей семьи и компаниям их производящим. Оценили и полюбили молочную продукцию разработанную компанией «Группа компаний Danone в Росси», формирующих культуру здорового питания и в будущем здорового образа жизни, как основного условия сохранения и укрепления здоровья нации.