Воропаева Мария
Педагогический проект «Мини-музей «Моя первая игрушка — погремушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы
Все мы, вспоминая о своем детстве, не можем забыть одну или две, а может и больше любимых игрушек. У кого-то это плюшевый мишка, у кого-то автомобиль с открывающимися дверцами, у кого-то лошадка, у кого-то конструктор. Но есть игрушки, в которые играли абсолютно все, даже если об этом не помнят. Это знаменитые Игрушки-Погремушки. Все знают, что эти игрушки из-за сопровождающего их звука прозвали Игрушками- Погремушками. Мало кому известно, откуда, же произошли Игрушки- Погремушки и когда впервые они увидели свет. В этом проекте я попытаюсь Вам об этом рассказать, как помогла мне погремушка в адаптации детей к детскому саду. Погремушка красивая, яркая игрушка, сопровождающая малыша с первых дней его жизни. Стоило мне только взять погремушку в руки зазвенеть, запеть мои ребята переставали плакать. Погремушки есть почти у каждого в доме, где есть дети. Погремушкой мама успокаивала малыша если он плакал. За погремушкой ребенок тянулся, когда учился ползать, погремушка была самой первой музыкальной игрушкой в жизни малыша. Погремушка – была первым другом ребенка.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Мини-музеи
- Игрушки. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Погремушки. Мини-музеи
- Погремушки. Первые игрушки
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В рамках проекта мною был разработан мини – музей в младшей группе под названием «Моя первая игрушка - погремушка».
Тема проекта: мини музей группы «Моя первая игрушка - погремушка».
Цель проекта: обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка».
Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через
создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Задачи:
- формировать у детей и родителей представление о мини-музее;
- разработать план использования экспонатов мини-музея в
образовательной деятельности;
- развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через
создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности;
- развивать творческие способности, фантазию детей при изготовлении
поделок (погремушек);
- активизировать участие родителей в обогащении предметно-развивающей
среды группы, установить доверительный контакт в период адаптации детей;
- укрепление взаимодействия ДОО и семьи средствами музейной педагогики.
Ресурсное обеспечение:
Для успешной реализации проекта информация была получена из интернета.
Вид проекта: краткосрочный (01.11-30.11.2022)
Участники проекта:
Воспитатели группы, дети, родители воспитанников (приносили погремушки).
Место расположения музея: групповая комната.
Проект реализовывался через разделы:
1) Ребенок и окружающий мир (беседа).
2) Развитие речи «Что звучит?»
3) Ознакомление с художественной литературой (чтение стихов, пение песенок).
4) Художественно – эстетическое развитие:
«Моя игрушка» (рисование, «Укрась погремушку» (лепка)
5) Социально – личностное (участие с родителями в создании мини - музея).
6) Поделки «Сделай погремушку» (совместно: родители + дети).
Возможность интеграции образовательных областей
• Познание, коммуникация
• Физическая культура, музыка
• Социализация, коммуникация
• Художественное творчество, музыка
Реализация детских видов деятельности
1. Игровая
2. Познавательная
3. Музыкально-художественная
4. Коммуникативная
5. Физкультурно-оздоровительная
Ожидаемый результат:
• Снизить уровень детской тревожности в адаптационный период.
• Повысить уровень активности родителей
• Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.
План работы по созданию мини музея
«Моя первая игрушка- погремушка»
Этап Срок Мероприятия с детьми Взаимодействия с родителями
Подготовительный 1
неделя - предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея погремушки.
- акция «Подарок детскому саду от меня» Объявления для родителей об организации мини-музея.
Беседа с родителями о целях и задачах особенностях мини – музея в группе
Основной 2
неделя - чтение стихотворений и пение песен с погремушками.
- игры с погремушками.
«Погремушка» (А. Барто)
«Погремушки у ребят»
- опыты с погремушкой:
• почему она гремит?
• из чего состоит погремушка? Совместно с родителями
+ дети
3
неделя - рисование «Моя игрушка»
- поделки «Сделай погремушку»
- ребенок и окружающий мир «Угадай что звучит?»
- наша семейная мастерская (изготовление разных шумелок)
Оформление мини музея в группе
Итоговый 4
неделя Презентация мини музея
«Погремушки»
- подведение итого
- отзывы родителей Посещение родителей мини музея, участия в игре
Отзывы родителей.
Результат проекта:
• Дети усвоили правила поведения в мини-музее.
• Повысился уровень активности родителей.
• Данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей, о чем свидетельствует высокая заинтересованность и желание принять активное участие в жизни группы.