Надежда Борноволокова
Педагогический проект «Маленький исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
(младший дошкольный возраст).
Сроки реализации проекта : февраль – июль 2014г.
Основание для разработки проекта : младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование нужно с раннего возраста. Задача педагога заключается в том, чтобы заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятия о том, что животные и растения – это живые существа, они дышат, растут, пьют воду, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Публикация «Педагогический проект „Маленький исследователь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Но есть вокруг нас еще и неживая природа: камни, песок, вода. Дети с удовольствием изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение, а так же мелкую моторику рук.
Цель проекта : познакомить малышей со свойствами неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами неживой природы: песка и воды.
2. Сформировать представления различных признаках камня: гладкий, твёрдый, тяжёлый и т. д.
3. Активизировать творческие способности детей.
Развивающие:
1. Развивать воображение, речь, мышление в процессе исследования неживой природы.
2. Обогащать словарный запас детей и их знания через знакомство со свойствами неживой природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
2. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты своего труда.
3. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
Организация проекта :
1. Подбор методической литературы, тематических картин.
2. Атрибуты к играм: стаканчики, сито, совочки, ведёрки, трубочки.
3. Составление плана игр по исследованию неживой природы.
4. Материалы для изготовления искусственного аквариума.
Методы, используемые в проекте :
1. Наглядные: тактично – мышечная наглядность, познавательная литература, картины, дидактические игры, модели.
2. Словесные: беседы, чтение литературы, объяснение, указание.
3. Практико– ориентированные: проблемные ситуации; вопросы; практическая деятельность в центре с водой и песком, на участке ДОУ с песком и камнем; отчёт о проделанной работе и успехах детей перед родителями.
Реализация педагогического проекта «Маленький исследователь» (февраль – июль 2014г.)
этапы Формы работы цели Срок реализации Время в режиме дня Место и способ проведения
Подгото-вительный
Основной
Заключи-тельный
Диагностика детей.
Информиро-вание родителей о проведении проекта.
Игры – опыты
с водой
Рассматрива-ние картинок с изображением реки, пруда.
Аквариум – дом для рыбок!
Игра – опыт «Как растения пьют воду»
Постройка из песка домика для зайчика.
Постройка дорожки к домику зайчика из камней.
Игра «Печём печенье»
Дорожка из камешков для Колобка.
Наблюдение за водой.
Игры – забавы с водой.
Игры с водой «Кораблики плавают»
Игра с песком и водой «Пирожки для Кати»
Занятие на прогулке «Песочная фантазия».
Стенд «А мы узнали….».
(Фотоотчёт.) Выявить уровень знаний детей.
Вызвать интерес у родителей к реализации проекта
Показать, что вода прозрачная но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной.
Формировать представление о роли воды в природе. В реке и в пруду живут рыбки они без воды жить не могут. Объяснить малышам, что воду загрязнять нельзя, потому что в грязной воде всё живое погибает.
Познакомить с устройством аквариума: дно засыпается песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые и т. д.
Изготовить с детьми искусственный аквариум.
Дать представление о том, что без воды всё живое погибает, растения засыхают. Всё живое любит чистую воду, её нельзя загрязнять.
Дать представленье о сухом и влажном песке: сухой – сыплется, сырой – лепится.
Познакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые ими можно украсить постройку и сделать дорожку к домику зайчика.
Закрепить свойства песка, развивать мелкую моторику, координацию движений.
Показать детям что из камня можно делать постройки и дорожки.
Продолжаем знакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Побеседовать о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам. Водой моем лицо, руки, чтобы быть чистыми.
Закрепить знания о воде: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно помыть игрушки, постирать одежду, умываться и мыть руки.
Познакомить детей со свойствами различных материалов. Закрепить свойства воды: легкие игрушки плавают, тяжелые тонут.
Закрепить знания о песке: сухой – сыплется, мокрый – лепится. Если намочить песок, то можно испечь пирожки для куклы Кати.
Приобщать детей к совместному творчеству вместе с педагогом.
Показать родителям: что мы узнали и чему научились.
Ожидаемый результат: в результате реализации данного проекта, я предполагаю, что дети не только познакомятся со свойствами песка, воды и камня, но и смогут использовать свои знания в самостоятельной игре. А с помощью родителей любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться.
Трансляция проекта : поместить информацию о ходе проекта в родительский уголок через фото стенд, осветить результаты проекта на педагогическом совете.
Предполагаемые риски: неустойчивость внимания детей младшего дошкольного возраста.
Мониторинг результативности реализации проекта : я предполагаю, что уровень знаний детей повысится на 30%.