Приложение МААМ

Педагогический проект в ясельной группе «Ладушки-ладушки»

Алла Зангиева
Педагогический проект в ясельной группе «Ладушки-ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Ладушки- ладушки»

Воспитатель: Зангиева А. А.

Актуальность проекта

Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Публикация «Педагогический проект в ясельной группе „Ладушки-ладушки“» размещена в разделах

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель:

Знакомить детей с потешками, как жанром устного русского народного творчества. Воспитывать у детей любовь к книге.

Цель для педагогов : создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи).

Задачи: 1. Повышать интерес к русским народным потешкам. 2. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации. 3. Развивать речевой слух ребенка: различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

4. Развивать мышление, умение подхватывать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

6. Побуждать детей активно включаться в игровые действия.

Тип проекта : познавательно - игровой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Методы и приемы, используемые при реализации проекта :

1. Обыгрывание сюжета потешки.

2. Словесные игры.

3. Подвижные игры.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций.

Участники проекта : воспитатель группы, родители и дети ясельной группы.

Ресурсы проекта :

-книжки с иллюстрациями к потешкам;

-подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни;

-подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста;

Совместная деятельность с детьми:

1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

В ходе ООД с детьми использую наглядные средства (игрушки, картинки, иллюстрации, с помощью которых создается развернутая картина действий. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. С помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, с осторожно ходит котик,

2. Беседы по содержанию потешек.

3. Заучивание потешек.

4. Дидактические и развивающие игры.

5. Продуктивная деятельность детей: рисование,, конструирование.

6. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

7. НОД. Совместная деятельность с родителями.

1. Чтение потешек детям дома.

2. Заучивание потешек вместе с детьми.

3. Консультации для родителей.

Ожидаемый результат:

Дети заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослым; активно участвуют в играх - занятиях по развитию речи; более мягко проходит адаптация к детскому саду; дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым; малыши стали более подвижны, раскрепощены.

1-й этап - план работы по подготовке проекта.

-подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей;

-составить альбом потешек для всех режимных моментов;

-подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.

-презентация проекта.

2-ой этап - реализация проекта.

- составление тематического плана «Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста» Для реализации поставленных нами задач включили в перспективное планирование игровую, художественную и литературную деятельность, формирование культурно - гигиенических навыков и систематизировали работу.

Очень важно создать развивающую среду. Подобрали соответствующие настольно - печатные игры, книги, наглядный материал, которые помогли бы детям закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра, формировать умения самостоятельно использовать эти знания.

В группе игрушки подбирались так, чтобы среди них были персонажи из потешек. Потешки помогают наладить эмоциональный контакт с ребенком, для этого мы ещё используем музыкальные игры – потешки на аудиодисках представлены песенки-игры, которые радуют малышей. Выполняя подражательные действия под музыку, дети получают возможность лучше осознавать различные ситуации и роли, развивают крупную и мелкую моторику, речь, а музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух и память. Подвижные игры с песенками учат малышей быстро принимать решения, взаимодействовать с другими и добиваться успеха.

Хорошие положительные эмоции можно вызвать у детей путем пальчиковых игр.

В своей работе я использую малые формы фольклора. Их звучность, ритмичность, напевность, занимательность, привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует развитию разговорной речи.

При игре мы рассматриваем с детьми разные сюжетные картинки, стараемся комментировать эти картинки так же стихами или потешками. Детям это очень нравится и они с удовольствием рассматривают картинки, повторяя за воспитателем слова и просят вновь повторить игру.

Чтобы потешки, песенки прочно вошли в жизнь ребенка, старались каждому из детей помочь осознать её содержание. Мы не просто читали ту или иную потешку или песенку, а продумывали в какой форме преподнести, чтобы как можно сильнее воздействовать на чувства ребенка, вызвать эмоциональное отношение к персонажам. Вносили шапочки персонажей, яркие игрушки, картинки.

3 –ий этап – заключительный.

При реализации 3этапа, происходило осуществление следующих видов деятельности:

-проведение итового развлечения.

- презентация проекта.

Результатом реализации проекта стало :

- проявление позитивного настроя у детей.

Значит, наш проект действует, этот опыт показывает, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения разными видами деятельности, помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивают все навыки самообслуживания и гигиены.

Благодаря проекту уровень речевого развития показал хорошую динамику. Многие дети самостоятельно рассказывают потешки в процессе своих игр.

Тематическое планирование.

Понедельник. 31 октября. Потешки на режимные моменты. Дидактическая игра.»Собери пирамиду»

Хороводная игра: «Заинька, походи!»

Вторник. 1ноября.

Конструирование «Домик для петушка»

Прослушивание русских народных песен.

игра «Вышла курочка гулять»

Среда 2 ноября.

Дидактическая игра «Что нужно кукле Тане,чтобы помыть руки «

Подвижная игра», «Зайка серенький сидит».

Потешки на режимные моменты.

Четверг 3 ноября.

Занятие по развитию речи «Ладушки – ладушки» Дидактическая игра: «Найди пару», Песенка: «Серенькая кошечка»

Понедельник 7 ноября.

Обыгрывание потешки «Наши уточки с утра…»

Рисование ватными палочками»«Угостим Петушка горошком».

Вторник 8 ноября.

Конструирование «Построим дорожку к заинькой избушке»

.Беседы по содержанию потешек.

подвижная игра «Маленькие ножки – большие ножки»

Среда 9 ноября.

Беседы о животных и птицах.

Пальчиковая игра: «Сорока - ворона»

Четверг 10 ноября.

Дидактическая игра «Угостим куклу Таню чаем»

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Рассматривание иллюстраций с потешками (режимные моменты).

Пятница 11 ноября.

Пальчиковая игра «Колобок»

Прослушивание аудизаписей потешек и песен.

Пляска «На поляне два жука»

Совместная деятельность с родителями.

1. Чтение потешек детям дома.

2. Заучивание потешек вместе с детьми.

3. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.

4. Консультации для родителей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «5 сентября — оранжевый день» в нашей группеФотоотчет «5 сентября — оранжевый день» в нашей группе Наверняка вы замечали, что, если ребенку нравится определённый цвет, он выбирает его во всём. Одежда, игрушки и даже воздушные шарики. Сочный.

Фотоотчет о выставке «Ладушки, ладушки, дедушки и бабушки»Фотоотчет о выставке «Ладушки, ладушки, дедушки и бабушки» Фотоотчет о выставке "Ладушки,ладушки дедушки и бабушки".Подготовила :Ожева Надежда Николаевна. С детьми группы раннего возраста. Сегодня.

Фотоотчёт «Встреча с автором программы «Ладушки»Фотоотчёт «Встреча с автором программы «Ладушки» 22 октября 2018 года в городе Шахты Ростовской области у музыкальных руководителей, в процессе обучения по дополнительной профессиональной.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Ладушки, ладушки» Консультация для родителей на тему: «Ладушки, ладушки» Учеными доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости.

Новогодний утренник «Ладушки» для второй младшей группыНовогодний утренник «Ладушки» для второй младшей группы Новогодний утренник в детском садике - «Ладушки»Под музыку дети заходят в зал, обходят елку и садятся на стульчики. Выход Снегурочки Снегурочка:.

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки»Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки» Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Проект «Ладушки - ладошки» сочетает в себе разные направления развития.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки» Дети стайкой входят в зал. Ведущий обращает внимание на домик. Ведущий – В этом доме бабушка, бабушка живет В гости малых детушек, к себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в ясельной группе «Ладушки-ладушки»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в ясельной группе «Ладушки-ладушки»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Зангиева (УИ 1741481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД