Алла Зангиева
Педагогический проект в ясельной группе «Ладушки-ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ладушки- ладушки»
Воспитатель: Зангиева А. А.
Актуальность проекта
Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Публикация «Педагогический проект в ясельной группе „Ладушки-ладушки“» размещена в разделах
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Цель:
Знакомить детей с потешками, как жанром устного русского народного творчества. Воспитывать у детей любовь к книге.
Цель для педагогов : создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи).
Задачи: 1. Повышать интерес к русским народным потешкам. 2. Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации. 3. Развивать речевой слух ребенка: различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
4. Развивать мышление, умение подхватывать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
6. Побуждать детей активно включаться в игровые действия.
Тип проекта : познавательно - игровой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Методы и приемы, используемые при реализации проекта :
1. Обыгрывание сюжета потешки.
2. Словесные игры.
3. Подвижные игры.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций.
Участники проекта : воспитатель группы, родители и дети ясельной группы.
Ресурсы проекта :
-книжки с иллюстрациями к потешкам;
-подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни;
-подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста;
Совместная деятельность с детьми:
1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.
В ходе ООД с детьми использую наглядные средства (игрушки, картинки, иллюстрации, с помощью которых создается развернутая картина действий. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. С помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, с осторожно ходит котик,
2. Беседы по содержанию потешек.
3. Заучивание потешек.
4. Дидактические и развивающие игры.
5. Продуктивная деятельность детей: рисование,, конструирование.
6. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.
7. НОД. Совместная деятельность с родителями.
1. Чтение потешек детям дома.
2. Заучивание потешек вместе с детьми.
3. Консультации для родителей.
Ожидаемый результат:
Дети заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослым; активно участвуют в играх - занятиях по развитию речи; более мягко проходит адаптация к детскому саду; дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым; малыши стали более подвижны, раскрепощены.
1-й этап - план работы по подготовке проекта.
-подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей;
-составить альбом потешек для всех режимных моментов;
-подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.
-презентация проекта.
2-ой этап - реализация проекта.
- составление тематического плана «Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста» Для реализации поставленных нами задач включили в перспективное планирование игровую, художественную и литературную деятельность, формирование культурно - гигиенических навыков и систематизировали работу.
Очень важно создать развивающую среду. Подобрали соответствующие настольно - печатные игры, книги, наглядный материал, которые помогли бы детям закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра, формировать умения самостоятельно использовать эти знания.
В группе игрушки подбирались так, чтобы среди них были персонажи из потешек. Потешки помогают наладить эмоциональный контакт с ребенком, для этого мы ещё используем музыкальные игры – потешки на аудиодисках представлены песенки-игры, которые радуют малышей. Выполняя подражательные действия под музыку, дети получают возможность лучше осознавать различные ситуации и роли, развивают крупную и мелкую моторику, речь, а музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух и память. Подвижные игры с песенками учат малышей быстро принимать решения, взаимодействовать с другими и добиваться успеха.
Хорошие положительные эмоции можно вызвать у детей путем пальчиковых игр.
В своей работе я использую малые формы фольклора. Их звучность, ритмичность, напевность, занимательность, привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует развитию разговорной речи.
При игре мы рассматриваем с детьми разные сюжетные картинки, стараемся комментировать эти картинки так же стихами или потешками. Детям это очень нравится и они с удовольствием рассматривают картинки, повторяя за воспитателем слова и просят вновь повторить игру.
Чтобы потешки, песенки прочно вошли в жизнь ребенка, старались каждому из детей помочь осознать её содержание. Мы не просто читали ту или иную потешку или песенку, а продумывали в какой форме преподнести, чтобы как можно сильнее воздействовать на чувства ребенка, вызвать эмоциональное отношение к персонажам. Вносили шапочки персонажей, яркие игрушки, картинки.
3 –ий этап – заключительный.
При реализации 3этапа, происходило осуществление следующих видов деятельности:
-проведение итового развлечения.
- презентация проекта.
Результатом реализации проекта стало :
- проявление позитивного настроя у детей.
Значит, наш проект действует, этот опыт показывает, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения разными видами деятельности, помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивают все навыки самообслуживания и гигиены.
Благодаря проекту уровень речевого развития показал хорошую динамику. Многие дети самостоятельно рассказывают потешки в процессе своих игр.
Тематическое планирование.
Понедельник. 31 октября. Потешки на режимные моменты. Дидактическая игра.»Собери пирамиду»
Хороводная игра: «Заинька, походи!»
Вторник. 1ноября.
Конструирование «Домик для петушка»
Прослушивание русских народных песен.
игра «Вышла курочка гулять»
Среда 2 ноября.
Дидактическая игра «Что нужно кукле Тане,чтобы помыть руки «
Подвижная игра», «Зайка серенький сидит».
Потешки на режимные моменты.
Четверг 3 ноября.
Занятие по развитию речи «Ладушки – ладушки» Дидактическая игра: «Найди пару», Песенка: «Серенькая кошечка»
Понедельник 7 ноября.
Обыгрывание потешки «Наши уточки с утра…»
Рисование ватными палочками»«Угостим Петушка горошком».
Вторник 8 ноября.
Конструирование «Построим дорожку к заинькой избушке»
.Беседы по содержанию потешек.
подвижная игра «Маленькие ножки – большие ножки»
Среда 9 ноября.
Беседы о животных и птицах.
Пальчиковая игра: «Сорока - ворона»
Четверг 10 ноября.
Дидактическая игра «Угостим куклу Таню чаем»
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Рассматривание иллюстраций с потешками (режимные моменты).
Пятница 11 ноября.
Пальчиковая игра «Колобок»
Прослушивание аудизаписей потешек и песен.
Пляска «На поляне два жука»
Совместная деятельность с родителями.
1. Чтение потешек детям дома.
2. Заучивание потешек вместе с детьми.
3. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками.
4. Консультации для родителей