Анжела Алексеева
Педагогический проект «Лаборатория «Почемучка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
на тему: «Лаборатория «Почемучка»».
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Подготовительная к школе группа.
Сроки реализации проекта : средней продолжительности (до месяца).
Паспорт проекта
1 Тема проекта «Лаборатория «Почемучка»».
2 Сроки реализации проекта
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экспериментирование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
3 Вид проекта Познавательно – исследовательский.
4 Участники проекта Дети и родители подготовительной к школе группы №
Педагоги :
5 Постановка проблемы Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).
6 Цель проекта Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.
7 Задачи 1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую изобретательность.
2. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).
3. Развивать мышление, речь – рассуждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
5. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
8 Ожидаемые результаты
- Воспитанники принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- Активно участвуют в экспериментировании;
- Адекватно используют средства общения и конструктивные способы взаимодействия;
- Способны решать интеллектуальные и личностные задачи;
- Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления исследовательской деятельности.
9 Продукт проекта Создание картотеки экспериментов и опытов, совместно с детьми.
11. Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Мероприятия Ответственный
Определение темы, цели и задач проекта;
Изучение методической литературы;
Провести наблюдения с детьми природных явлений в реальной жизни;
Рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях. Педагоги.
Составление плана мероприятий для дошкольников. Педагоги.
Основной этап.
Мероприятия Ответственный
Опыты «Превращение картофелины», «Цвет и прозрачность», «Чем пахнет вода?», «Куда делись чернила?» и другие. Педагоги.
Чтение детской научно – популярной литературы («Большая энциклопедия для дошкольника», энциклопедия «Все обо всем»). Педагоги.
Обобщение опыта по разрабатываемым темам (составление альбомов) : «От зародыша до взрослого растения», «Чем дышат растения?», «Вершки – корешки». Педагоги.
Просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций «Волшебная капелька», «Планеты Солнечной Системы», «Чудо техники», «Мир путешественника», «Загадки изобретений», «Тайны человеческого тела». Педагоги.
Развивающие игры и упражнения, дидактические игры. Педагоги.
Работа с родителями
Мероприятия Ответственный
Анкетирование «Организация поисково – исследовательской деятельности дошкольников дома». Педагоги, родители.
Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе. Педагоги.
Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников». Педагоги.
Оформление наглядной информации в родительском уголке. Педагоги.
Заключительный этап.
Мероприятия Ответственный
Открытое итоговое занятие для родителей «Игровой квест «Дорога добрых дел»». Педагоги, родители, дети.
11. Результат: опыт работы по проекту позволяет сделать вывод о его эффективности и возможности использования в дальнейшей работе. Такой вывод делается исходя из результатов обследования детей, проводимых воспитателями группы. Внедрение познавательно – исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один их основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения. (Заполняем по завершении проекта, текст примерный).
12. Литература:
1. Вакнлив Д. «Простые опыты для маленьких детей».
2. Емельянова Е. «Исследовательская деятельность детей».
3. Королева Л. А. «Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни».
4. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование».
5. Паршукова И. Л. «Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду».