Получи документы

Педагогический проект «Лаборатория «Почемучка» в подготовительной группе

Анжела Алексеева
Педагогический проект «Лаборатория «Почемучка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

на тему: «Лаборатория «Почемучка»».

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Подготовительная к школе группа.

Сроки реализации проекта : средней продолжительности (до месяца).

Паспорт проекта

1 Тема проекта «Лаборатория «Почемучка»».

2 Сроки реализации проекта

Темочки:

3 Вид проекта Познавательно – исследовательский.

4 Участники проекта Дети и родители подготовительной к школе группы №

Педагоги :

5 Постановка проблемы Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

6 Цель проекта Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.

7 Задачи 1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую изобретательность.

2. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).

3. Развивать мышление, речь – рассуждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

5. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

8 Ожидаемые результаты

- Воспитанники принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- Активно участвуют в экспериментировании;

- Адекватно используют средства общения и конструктивные способы взаимодействия;

- Способны решать интеллектуальные и личностные задачи;

- Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления исследовательской деятельности.

9 Продукт проекта Создание картотеки экспериментов и опытов, совместно с детьми.

11. Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Мероприятия Ответственный

Определение темы, цели и задач проекта;

Изучение методической литературы;

Провести наблюдения с детьми природных явлений в реальной жизни;

Рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях. Педагоги.

Составление плана мероприятий для дошкольников. Педагоги.

Основной этап.

Мероприятия Ответственный

Опыты «Превращение картофелины», «Цвет и прозрачность», «Чем пахнет вода?», «Куда делись чернила?» и другие. Педагоги.

Чтение детской научно – популярной литературы («Большая энциклопедия для дошкольника», энциклопедия «Все обо всем»). Педагоги.

Обобщение опыта по разрабатываемым темам (составление альбомов) : «От зародыша до взрослого растения», «Чем дышат растения?», «Вершки – корешки». Педагоги.

Просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций «Волшебная капелька», «Планеты Солнечной Системы», «Чудо техники», «Мир путешественника», «Загадки изобретений», «Тайны человеческого тела». Педагоги.

Развивающие игры и упражнения, дидактические игры. Педагоги.

Работа с родителями

Мероприятия Ответственный

Анкетирование «Организация поисково – исследовательской деятельности дошкольников дома». Педагоги, родители.

Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды в группе. Педагоги.

Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников». Педагоги.

Оформление наглядной информации в родительском уголке. Педагоги.

Заключительный этап.

Мероприятия Ответственный

Открытое итоговое занятие для родителей «Игровой квест «Дорога добрых дел»». Педагоги, родители, дети.

11. Результат: опыт работы по проекту позволяет сделать вывод о его эффективности и возможности использования в дальнейшей работе. Такой вывод делается исходя из результатов обследования детей, проводимых воспитателями группы. Внедрение познавательно – исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один их основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения. (Заполняем по завершении проекта, текст примерный).

12. Литература:

1. Вакнлив Д. «Простые опыты для маленьких детей».

2. Емельянова Е. «Исследовательская деятельность детей».

3. Королева Л. А. «Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни».

4. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование».

5. Паршукова И. Л. «Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Семейная лаборатория»Педагогический проект «Семейная лаборатория» Работа с родителями – это сложная и важная часть работы педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского.

Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!»Педагогический проект в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено!» Педагогический проект в подготовительной группе "Правила дорожные детям знать положено!" Тип проекта: информационно-познавательный Вид.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Лаборатория «Почемучка» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 17:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Лаборатория «Почемучка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Алексеева (УИ 168731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД