МААМ-картинки

Педагогический проект «Кошкин дом»

Ирина Никифорова
Педагогический проект «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект : «Кошкин дом»

Вид проекта : групповой, игровой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 3 - 4 года

1 этап – целеполагание.

Проблема: «Что случилось с Кошкиным домом

Актуальность:

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка раннего и младшего возраста.

Публикация «Педагогический проект „Кошкин дом“» размещена в разделах

В процессе театральной деятельности активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

2 этап – аналитический.

Совместное планирование.

Работа с детьми.

• Беседы по теме

• Чтение художественных произведений.

• Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.

• Материалы для организации творческой и познавательной деятельности.

Рассматривание:

Предметных и сюжетных картинок

Альбомов на тему: «Домашние животные», «Пожарная безопасность», «Мои любимые сказки»

Книги «Кошкин дом»,«Специальные машины»

Рассматривание и обследование героев «Кошкин дом»

Показ театра игрушек.

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр (подбор атрибутов)

Трафареты и раскраски, материалы и инструменты для рисования и лепки.

ИКТ:

Просмотр мультфильма и обсуждение фрагментов «Кошкин дом».

Прослушивание звукозаписей детских сказок.

Презентация «Кошкин дом»

Подбор дидактических игр:

«Подбери пару» (пожарная безопасность)

«Сложи картинку»

«Кто ушёл?» (герои из сказки)

«Подбери по цвету»

• Ознакомление с разными видами театра.

• Рассказывание потешки «Кошкин дом» с использованием разных видов театра (фланелеграф, театр на стаканах, театр на втулках)

• Составление перспективного плана реализации проекта.

Формы взаимодействия с семьей:

• Познакомить родителей с проектом.

• Привлечь к сотворчеству по теме проекта.

• Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.

• Папка-передвижка «Как,и что читать детям?», «Безопасность для детей»

• Выставка книг из домашних библиотек «Русские народные сказки».

• Создание родителями альбома по потешке «Кошкин дом».

• Изготовление домов для кошки.

• Приобщать родителей к чтению сказок.

3 этап – основной.

Цель: Познакомить детей с потешкой «Кошкин дом» через театрализованную деятельность, формировать понятие о пользе и вреде огня.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведением «Кошкин дом»,

вызвать у детей интерес к слушанию сказки.

2. Формировать понятие о профессии пожарного.

3. Продолжать формировать умение детей слушать речь воспитателя, побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.

4. Активизировать в речи детей слова пожар, пожарные.

5. Воспитывать чувство осторожности, умение сопереживать героям попавшим в беду.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Повышение речевой активности детей.

2. Получение необходимых знаний о пользе и вреде огня.

3. Проявляют бережное отношение к героям из сказки.

4. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.

Родители:

1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.

2. Заинтересуются дидактическими играми.

3. Появится интерес к театрализованной деятельности.

Педагоги :

1. Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

2. Пополнится пособиями развивающая среда

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи

Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Тили – бом, тили – бом, на

дворе высокий дом»

Театрализованные игры:

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр :

«Кошкин дом».

Театр на стаканах.

Сюжетно – ролевая игра: «В гости к кошке»

Игра-имитация движений сказочных героев.

Рассматривание сюжетных картинок: альбомов:

«Специальные машины», «Мои любимые сказки»

Строительные игры: «Тили – бом мы построим новый дом»

Проблемная ситуация «: Кто помог кошке потушить пожар

Трудовая деятельность:

«Каждой игрушке свое место»

Развивать интерес к игровым действиям. Формировать навыки коллективной игры. Формировать навыки ролевого поведения. Создать условия для театрализованных представлений.

Развивать умение детей сооружать постройки.

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность.

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

Познавательное развитие Дидактические игры:

«Подбери пару», «Слушай внимательно», «Сложи картинку», «Сколько», «Кто, как кричит?», «Какого цвета огонь?»

Рассматривание :

Сюжетные и предметные картинки.

Игры ситуация : «Догадайся, о ком я говорю»

Экспериментальная деятельность:

«Какой бывает огонь?» (свечи,

спички, фонарик)

Проблемная ситуация:

«Что случилось с Кошкиным домом Развивать у детей умение собирать целое из частей, подбирать пару.

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

Развивать умение вести беседу, говорить и слушать.

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Речевое развитие Прослушивание потешки «Кошкин дом»

Беседа: «Где же кошке жить, «Чем тушили огонь?», беседы по картинкам: «Кто живет в этой сказке»

Свободное общение:

«Как называется машина, которая тушит пожар?», «А, если начался пожар, кто его тушит?

Проблемная ситуация:«Почему кошка плакала

Чтение «Кошкин дом»,О. Крас «Важные машины»

Пальчиковые игры: «Пять котят»,

«По водицу».

Словесные игры: «Раз, два, три

героя сказки назови» Познакомить детей со сказкой.

Приучать внимательно, слушать сказку и следить за развертыванием ее содержания.

Побуждать детей договаривать за воспитателем слова, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать фантазию детей, речь, обогащать словарный запас слов.

Помочь детям понять содержание потешки.

Развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие Проблемная ситуация: «Как помочь кошке

Лепка: «Пожарная машина спешит

на помощь», «Дорожка к дому кошки»

Рисование: «Платье для кошки», «Загорелся Кошкин дом, идет дым столбом»

Аппликация: «Тили –бом украшаем Кошкин дом», «Кошка и ее друзья»

Конструирование: «Дом для кошки»,

«Гараж для машины», «Дорога для пожарной машины»

Слушание: «Идет кисонька из кухни»

Пение: «Серенькая кошечка», «Кошка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, «Машина»

Музыкально – ритмические движения: «К деткам киска подошла» Закрепить приемы лепки.

Побуждать детей правильно держать кисть, карандаш.

Приобщать детей к искусству аппликации.

Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках.

Побуждать детей сооружать постройки.

Развивать умение двигаться под музыку ритмично, бегать легко в умеренном темпе под музыку.

Проявлять интерес к музыке.

Физическое развитие Беседы: «Не играй дружок с огнем», «Спички детям не игрушка»

Подвижные игры : «Кто быстрей добежит до кошечки», «Спешим на помощь»

Утренняя гимнастика с красными флажками.

Проблемная ситуация: «Почему нельзя брать в руки спички»

Дыхательная гимнастика :

«Раз, раз и огонь погас», «Огонек горит, а мы потушим»

Двигательные игрушки: машины, коляски. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не

наталкиваясь друг на друга.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей под руководством педагога

Центр развития Виды совместной деятельности

Уголок книги Иллюстрации на тему: «Дикие и домашние животные животные»

Альбом сказок.

Книги :«Кошкин дом», «Сказки для малышей», «Песенки и потешки», «Хрестоматия для малышей»

Центр сюжетно – ролевых игр «В гости к кошке», «Семья», «Кошка заболела»

Атрибуты: «Машина», «Автобус», игрушки диких и домашних животных, сумочки, предметы-заместители, куклы, руль.

Центр театрализованных игр и музыки Театр на втулках «Кошкин дом»

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр по сказке «Кошкин дом».

Игра-драматизация по потешке.

Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Атрибуты – маски, шапочки.

Записи детских песен.

Центр дидактических и развивающих игр «Что изменилось?», «Сколько героев в этой сказке?», «Чудесный мешочек» (герои сказки, «Расскажи сказку по картинке», «Собери сказку».

Центр строительно – конструктивных игр «Дом для зверей», «Дорожка к дому». Наборы: мелкий строительный материал, крупный строительный материал пластмассовый.

Набор сюжетных игрушек для обыгрывания построек.

Центр природы Фигурки диких и домашних животных.

Дидактические игры: «Собери целое», «Чудесный мешочек», кубики «Дикие животные». «Домашние животные.

Центр экспериментально – исследовательской деятельности Ёмкости для опытов с водой, губки, спринцовки, шприцы.

Кораблики из губок.

Центр «Безопасность» «Не играй со спичками, это опасно»,.

Иллюстрации по противопожарной безопасности.

Центр «Физическая культура»

Пособия для гимнастики: ленточки. Мячи большие и маленькие, флажки, верёвки для перепрыгивания, воротики для подлезания и прокатывания мячей.

Маски-шапочки: зайца, кошки, собаки, утки, курицы.

Пособия для дыхательных упражнений: тучки с капельками, ватные шарики.

Центр «Здоровье» Дидактические игры: «Разрезные картинки» (предметы гигиены).

Литература: К. Чуковский «Айболит»

Центр продуктивных видов деятельности Трафареты, обводки (дикие и домашние животные).

Материалы для рисования, лепки, раскрашивания.

5 этап – итоговый

• Драматизация по потешке «Кошкин дом». Выставка рисунков по потешке «Кошкин дом»

• Изготовление театра на фланелеграфе, театр на втулках.

Выводы:

Во время проведения проекта дети познакомились с потешкой «Кошкин дом», у детей повысилась речевая активность. Расширились знания детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях при пожаре и способах поведения в них.

Родители активно включались в совместную работу и с педагогом и ребенком.

Перспективы:

• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .

• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Список используемой литературы:

1. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. О. Э Литвинова.

2. Формирование целостной картины мира. М. В. Карпеева

3. Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова.

4. «От рождения до школы» - инновационная программа дошкольного образования. Под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Дорофеевой Э. М.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Новогодние праздники» Срок реализации: 2 месяца (декабрь–январь). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями). Цель:.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Кошкин дом»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 10:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД