Наташа Веснина
Педагогический проект «Конструирование из спичечных коробков»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад № 396 корпус 4» г. Перми
2019-2020 учебный год
Авторы проекта: воспитатели подготовительных
к школе групп №31 и №32 Веснина Наталья Сергеевна,
Кузнецова Светлана Сергеевна,
Попова Екатерина Юрьевна
Обоснование необходимости проекта.
Актуальность конструирования в детском саду.
Формирование конструктивной деятельности — важный этап в
психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной
деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и
Публикация «Педагогический проект „Конструирование из спичечных коробков“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому
мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и
синтез вещей в действии, то есть, формируясь сначала в практике, анализ и
синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного
процесса. Именно поэтому столь серьезное значение имеет
конструирование в детском саду.
Способность анализировать графические изображения – вычленять
составляющие их элементы, соотносить их друг с другом, синтезировать
графический образ – известный отечественный психолог А. Р. Лурия
назвал зрительным анализом и экспериментально доказал важность и
необходимость развития этого психического качества для успешного начала
школьного обучения.
Нарушение развития оптико-пространственного восприятия, задержка
в формировании пространственных представлений, не сформированное
зрительное восприятие, неразвитость мелкой моторики, недостаточное
развитие мыслительной деятельности считается характерным для детей-логопатов. Поэтому конструирование в детском саду можно считать
коррекционным видом деятельности для детей с общим недоразвитием речи,
способным решать многие задачи, а именно:
Развитие зрительно-моторной координации
Развитие двигательных функций глаз
Развитие глазомера
Развитие мелкой моторики пальцев рук
Развитие умения делить сложную форму на составные части
Учить соотносить размеры объектов,
Определять их местоположение и мысленно менять их взаимное
расположение.
Конструирование в детском саду больше, чем другие виды
деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей
детей, развивает творческое воображение. Конструирование становится
одним их перспективных направлений в работе с детьми дошкольного
возраста. Дети с увлечение конструируют из различных видов конструктора.
К концу подготовительной к школе группы дети получили навыки
конструирования из бросового материала используя схему или по
собственному замыслу.
Конструирование из бросового материала носит творческий характер,
способствует поиску самостоятельных конструктивных решений для
достижения поставленной цели.
Работа в данном направлении начиналась с формирования у детей таких
важных качеств как: умение слушать воспитателя, принимать умственную
задачу и находить способы её решения. Дети научились анализировать свою
деятельность, отмечать, что наиболее удалось. Они понимают, что при
выполнении задания важен не только практический результат, но и
приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.
Когда ребёнок многое знает и умеет ему хочется применить полученные
знания и навыки на практике. Вот по этому, я предложила детям создать
мебель для куклы из спичечных коробков самостоятельно с опорой на
картинки и схемы. Дети с радостью встречают любые предложенные им
идеи, дополняют их собственными авторскими деталями. Создание мебели
для куклы носит практический характер, её можно использовать в игре.
Данный проект создаёт условия для проявления творческого начала
детей, выявляет уровень их конструктивных навыков. Работа с бросовым
материалом вызывает у детей большой интерес, эмоциональный заряд, учит
работать командой, вместе идти к намеченной цели.
Данный проект создаёт условия для проявления творческих и
конструктивных способностей детей, вызывает большой интерес, даёт
уверенность в своих силах. Созданы условия для проявления инициативы
детей, дети создают мебель по своему выбору, гордятся полученным
результатом.
Развитие творческих задатков у детей.
Процесс развития ребёнка важно направлять по творческому руслу –
руслу созидания, самостоятельности, гибкости, оригинальности мышления.
С раннего возраста дети приобретают знания и сведения об
окружающих их предметах, расширяют свой кругозор, осваивают
предметное окружение в его изменении, движении, развитии.
Под умелым руководством дети учатся преобразовывать различные
предметы, из знакомых материалов создавать, что, то новое и интересное.
Работа с бросовым материалом даёт широкие возможности для проявления
творческого начала у ребёнка.
Потребность в творчестве у детей необходимо формировать с раннего
детства. Нужно предлагать различные материалы и способы их
преображения.
Немаловажное значение имеет индивидуальная работа с детьми, когда
педагог определяет интересы каждого ребёнка, его предпочтения. Детям,
которые стремятся к ручному труду, можно предложить, например, сделать
из спичечных коробков забавные игрушки, или мебель для маленьких кукол.
Цель проекта:
Совершенствование навыков навык конструирования из
бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о значении мебели в жизни человека, о её
истории.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала
(спичечные коробки).
- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Учить создавать модели мебели по схеме.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Умение работать по чертежу.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Коммуникативные:
-Развивать умение объединяться в микро группы.
-Развивать умение работать совместно.
Участники проекта.
Дети подготовительных к школе групп № 31 и №32 «МАДОУ Детский сад
№396» г. Перми.
Длительность проекта: две недели.
Проблемная ситуация.
Воспитатель приносит в группу новую игрушку – маленькую куклу. И
говорит о том, что в группе появилась новая игрушка – это кукла по имени
Аня.
Чтобы с ней было интересно играть, необходимо ей сделать кукольный
дом, и на новоселье подарить маленькую мебель. Детям даётся возможность
самостоятельно выбрать материал для изготовления мебели.
Развивающая среда в группе.
Тематический альбом «Мебель для дома»
Каталоги из мебельного магазина
Тематический альбом «История мебели»
Картинки с изображением мебели сделанной из спичечных коробков
Схемы для изготовления игрушечной мебели из спичечных коробков
Спичечные коробки и другой бросовый материал
Формы совместной деятельности.
Проведение бесед о мебели
Рассматривание тематических альбомов
Конструирование мебели с опорой на схему
Обыгрывание изготовленной мебели
Форма презентации.
Выступление детей на конференции «Конструирующие дети», которая
проходит в детском саду. Рассказ о своей работе, о том, что понравилось, что
удалось, какие планы на будущее.
Мебель для куклы Ани.
Цель:
Учить детей фантазировать, использовать для конструирования подручный
материал, развивать умелость рук, видеть нетрадиционные способы
использования предметов.
Необходимые материалы:
Спичечные коробки, клей, цветная бумага, ножницы, двухсторонний скотч,
цветной скотч, картон, ножницы, схемы для самостоятельной работы, кукла
Аня.
Совместное и самостоятельное творчество:
Здесь героем спектакля становится кукла Аня. Она пригласила всех на
новоселье, но оказалось, что не хватает ни стульев, ни стола. Воспитатель
помогает помочь Ане и сделать ей подарок – новую мебель. Воспитатель
сначала проводит небольшую беседу о мебели, и её значении в жизни
человека. Можно поговорить о том какая мебель, для какой комнаты
предназначена и как люди её используют.
Воспитатель спрашивает из чего можно сделать мебель для куклы,
показывает маленькую куклу (размер примерно 10 см.). Предлагает детям на
выбор различные материалы: пластилин, бумагу, картон, спичечные коробки.
Потом показывает схемы изготовления мебели из спичечных коробков.
Каждый ребёнок сам отбирает необходимый материал для своей поделки,
дети могут договариваться между собой и объединяться в группы, или
работать самостоятельно.
Сначала дети составляют предмет из коробков, склеивают их, затем
обклеивают цветной бумагой и украшают. Изготовленные поделки
используют в игре.
Вместо клея можно использовать двухсторонний скотч, а украсить цветным
скотчем.
Все схемы необходимо внимательно рассмотреть и проанализировать.