Лучший педагог года

Педагогический проект «Казахи — волшебный народ» во второй младшей группе

Оксана Муль
Педагогический проект «Казахи — волшебный народ» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад «Степашка»

Проект

«Казахи – волшебный народ»

Составители :

воспитатели 2-й младшей группы

Муль О. В., Дубинина Е. А.

2021 год

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный, который играет огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Педагогический проект „Казахи — волшебный народ“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Идея проекта заключается в желании познакомить детей, живущих в России с Республикой Казахстан, ее традициями, обычаями, с казахским национальным орнаментом, казахскими инструментами, национальным жильем - юртой. Поиграть с детьми в казахские игры, познакомиться с казахскими сказками.

Цель : Воспитывать чувство уважения к культурным ценностям казахского народа

Задачи:

-Образовательные:

Познакомить детей с Казахстаном, с традициями и обычаями казахского народа.

-Развивающие:

Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать творческую активность, коммуникативные навыки.

-Воспитательные:

Воспитывать интерес к культуре казахского народа, уважение к его традициям.

Тип проекта : познавательный, творческий.

По продолжительности: долгосрочный (1 год)

Участники проекта : педагоги, дети, родители воспитанников.

Проект состоит из 3 этапов :

1 этап — подготовительный

-Формулирование цели и определение задач.

-Составление плана основного этапа проекта.

-Подбор и анализ информации с интернет ресурсов по теме проекта.

-Подбор материалов по теме проекта.

-Организация предметно-развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.

-Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения предметами казахского народного быта и культуры.

2 этап — основной

-Беседы, рассматривание иллюстраций:

«Знакомство с казахскими народными инструментами» : домбра, кобыз, шындауыл, асатаяк. (Просмотр иллюстраций)

Цель: познакомить детей с казахскими народными инструмента. Прививать интерес к традиционной казахской культуре.

-«Знакомство с национальной одеждой» : комбол, тюрпан, шапан, бюрик.

Цель: расширить представление о том, что входит в казахский национальный костюм.

-«Знакомство с казахским национальным орнаментом» : тюльпан, ласточка, бараний рог. (Просмотр иллюстраций)

Цель: приобщение к казахскому народному искусству

-«Знакомство с традициями и бытом казахского народа» (Просмотр иллюстраций)

Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой казахского народа.

-«Чтение художественной литературы» : казахские народные сказки «Жадный бай и Алдар-Косе», «Волк и лиса»

Цель: формировать у детей понятие о жанре казахского народного творчества, учить внимательно слушать произведение, понимать смысл прочитанного.

- Беседа «Есть такая Республика Казахстан»

Цель: познакомить детей с дружественной для нас Республикой — Казахстан, с достопримечательностями города Астана.

- Аппликация «Украшение камзола»

Цель: учить детей украшать камзол казахским национальным орнаментом — бараний рог, располагать орнамент симметрично, по обеим сторонам камзола.

- Рисование песком «Байтерек»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования песком.

-Подвижные игры:

• Байга

• Такия тастамак

• Кыс алу

Цель: приобщать детей к истокам казахской народной культуры : знакомить с народными играми.

3 этап- заключительный

1. Оформление стенгазеты «Казахстан - наш верный друг»

2. Выставка предметов народного быта и казахской национальной культуры.

3. Открытое занятие по теме проекта

Планируемые результаты:

- дети познакомятся с Республикой Казахстан (герб, флаг, гимн); ее столицей городом Астана и достопримечательностью столицы — Байтерек.

- у детей расширятся представления о казахском народном искусстве (музыкальных инструментах, предметах быта, национальной одежды).

- появление у детей интереса к казахским народным сказкам.

-оформление стенгазеты «Казахстан - наш верный друг»

- совместно с родителями в группе будет организованна выставка предметов народного быта и культуры (альбом)

- презентация проекта для детей и воспитателей детского сада.

Комплексно – тематическое планирование

Октябрь

-История современного независимого Казахстана.

Формирование казахского народа связывают с гуннами, после развала империи которых на арену вышли тюрки, преимущественно жившие в Алтайском крае. Именно эту версию озвучивают китайские ученые исследователи, занимающиеся тюркологией.

После разгрома Золотой орды в начале 15-ого века начинается формирование Казахского ханства. Тюрские племена окончательно консолидировались в нацию казахов примерно в середине 15-го века. Объединение племен происходило под эгидой хана Касыма, завоевания которого затронули Ногайскую Орду.

Сближению Казахстана и России происходило благодаря политике, которая поощряла крестьян, работающих в приграничных районах. На границах построили множество крепостей. Мощь Российской империи была очень велика, поэтому казахские ханы решили присягнуть ей на верность.

С появлением советской власти произошел ряд изменений, часть из которых была проведена силовым путем. В частности, большевики устранили Алашскую автономию и расправились с ее лидерами. В 20-е годы прошлого века произошла массовая коллективизация, раскулачивание, что привело к нескольким годам голода. Многие казахи были вынуждены бежать в Китай. Позднее большевики стали проводить массовые репрессии, в ходе которых была уничтожена большая часть интеллигенции. Во времена второй мировой войны около 500 тысяч человек оказались призваны на фронт.

Сейчас Казахстан является независимой страной. Его географическое положение обязывает вести особую политику, которая учитывает интересы Российской Федерации и Китая. Все это в значительной мере сказывается на жизни людей.

1. Знакомство детей с символами республики Казахстан

2. Расположение на карте, глобусе

3. Климатические условия

4. Растительный и животный мир Казахстана

Ноябрь

1. Внешность (цвет кожи, рост, ступня)

2. Одежда

Зимой казахи носили наряды из меха, используя выделку из шкур соболя, куницы, енота. Соболь и куница всегда считались самыми дорогими мехами. Небогатые люди могли пользоваться только шубами, сшитыми из шкуры домашнего животного. Это были не только овцы, но и верблюды.

Основной верхней одеждой мужчин и женщин был шапан — широкий халат, подпоясываемый поясом. Достаточно разнообразны были виды головных уборов: войлочный колпак, борык, тюбетейка, саукеле.

Последний вариант головного убора является наиболее дорогим. Его использовали только на свадьбу или важный праздник. Пояс белдик делали из кожи и бархата, украшали серебром, монетами, вышивкой. Для поясов, используемых воинами, предусматривали подвески. Плащи у казахов называются шекпен. Их делали из неокрашенной шерсти для повседневного ношения, парадный шекпен мог быть окрашен в пурпурный или синий. Основной обувью служили башмаки и сапоги, которые украшали бляшками из серебра. Мужские сапоги были черного, коричневого, серого цветов. Женщина носили красные сапожки.

3. Национальный костюм

-Расширить представление о том, что входит в казахский национальный костюм.

4. Развивать понятие о казахских орнаментах; научить украшать рисунки орнаментами «следы барашка» и «волны на воде»; научить правильно пользоваться красками; развивать навыки чистоты и бережливости; воспитывать уважение к национальным традициям. Рисование «Украшение мужского камзола»

Декабрь

1. Национальная кухня

Кухню казахов следует разделять на традиционную и современную. В ней присутствует много традиций, лицезреть которые можно на фестивале «Тойказан». Обычаи приготовления складывались веками, существует множество обрядов, связанных с готовкой еды.

Основу казахского рациона всегда составляли мясные блюда. В ней есть множество специфичных для европейца деликатесов. К примеру, казы-карта, представляющая собой нарезанную ломтями конину.

Казахи употребляют практически всю пищу животного происхождения: почки, сердце, легкие и т. д. Большую популярность имеют манты, которые готовятся с добавлением мяса и тыквы. Готовят их на пару, используя многослойный поднос из дерева. Вареная колбаса тоже пользуется спросом. Ее называют казы и готовят из конины. Колбаса казы может иметь малую, среднюю, высокую жирность. Пища кочевников сама по себе всегда была сытной и жирной, так как условия жизни требовали питаться плотно. Есть и такие блюда, которые могут сильно удивить. Среди них фаршированный желудок, который запекают в золе. Блюдо это настолько специфично, что даже оседлые казахи его едят редко.

Из рыбных блюд популярен коктал — это рыба, которую коптят вместе с овощами. Отличительной особенностью блюда является использование крупных особей, достигающих в весе 5 кг. Птица из пищи исключена практически полностью, так как у кочевников ее просто не было. Также отсутствует свинина, являющаяся запрещенным к употреблению продуктом в соответствии с наставлениями, изложенными в Коране.

Напитки у казахов тоже особые. Чтобы получить питательный напиток, они смешивают коровье молоко с простоквашей, которую делают на основе овечьего молока. Жидкость кипятят, затем добавляют сливочного масла. Получается очень калорийный напиток.

Хлеб — значимый продукт в казахской кухне. Его тоже делают питательным. Например, баурсаки выглядят как обычные кусочки теста, однако стоит приготовить их в кипящем масле, и получится сытная хлебная закуска. Казахи пекут в тандыре лепешки, а также делают их на кипящем масле (шелпек). Готовить такие хлебные блюда можно даже в походе, для чего используется казан. Казахи воспринимают шелпек и баурсаки как обязательное украшение стола, но насытиться ими можно с лихвой. Хлеб пекут на углях, на сковороде, делают из него сладости. Самой знаменитой сладостью является чак-чак, который может съесть любой человек, даже соблюдающий диету. Другое дело шертпек — крайне жирная сладость. Она представляет собой мед, смешанный с конским жиром, получаемым в результате приготовления колбасы.

Рацион современного казаха стал менее калорийным. Люди стараются выбирать пищу, которую употребляют восточные народности и европейцы. Многим знакома русская, белорусская и украинская кухни. Часто на столе бывают татарские, корейские блюда, казахи едят самсу, копчености, разного рода сладости, знакомые каждому жителю большого города: мороженое, конфеты, мармелад. Неизменными блюдами рациона остаются лагман и шашлык.

2. Дать элементарное представление по сервировке казахского стола.

Январь

1. Приобщать детей к истокам казахской народной культуры : познакомить с народными играми;

2. Подвижная игра «Бурук-теппек»

3. Беседа «Традиции и быт казахского народа»

Февраль

1. Формировать у детей понятие о жанре казахского народного творчества, учить внимательно слушать произведение, понимать смысл прочитанного.

2. Чтение художественной литературы: казахские народные сказки «Жадный бай и Алдар-Косе», «Волк и лиса»

3. Научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит. Дидактическая игра «Сложи картинку юрты»

4. Аппликация «Украсим сырмак» (украшение ковра казахским национальным орнаментом)

-Развивать у детей творческие способности, чувство цвета, композиции, самостоятельно располагать и наклеивать элементы орнамента, используя системный подход, расширять представление детей о национальной культуре, в частности о казахском национальном костюме. Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.

Март

1. Учить детей общаться между собой. Развивать разговорную речь, самостоятельность. Воспитывать дружелюбие. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «К нам приехали гости»

2. Чтение художественной литературы: казахские народные сказки «Четыре друга», «Как человек подружился с кошкой и собакой».

3 Лепка «Чак-чак»

Развивать творческие навыки, мышление, моторику и координацию движения рук. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца.

4. Создание мини- музея «Юрта»

Апрель

1. Подвижная игра «Цыплята» (Балапандар)

Учить детей сравнивать, сопоставлять; формировать привычку доказывать что это так, а не иначе, ставить ребенка на место положительного или отрицательного героя, давая ребенку возможность выбора собственной позиции, формировать чувство доброты, самоотверженности, сопереживания.

2. Чтение художественной литературы: казахские народные сказки

«Лиса, скворец и ворона», «Добрый и злой»

3. Аппликация «Тюбетейка» (украшение казахским национальным орнаментом)

-Развивать у детей творческие способности, чувство цвета, композиции, самостоятельно располагать и наклеивать элементы орнамента, используя системный подход, расширять представление детей о национальной культуре, в частности о казахском национальном костюме. Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству. Развивать двигательную активность.

4. Подвижная игра «Есть идея!» (Такия тастамак)

-Украсить предметы быта элементами казахского орнамента геометрическими фигурами прямоугольниками.

-Учить детей украшать предметы быта элементами казахского орнамента геометрическими фигурами прямоугольниками. Закрепить умение правильно держать кисточку. Развивать аккуратность.

Май

Итоговое мероприятие «Мы в мире, дружбе будем жить» (с презентацией национальных блюд) и совместным чаепитием по обычаю.

Публикации по теме:

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «Деревья в нашем саду» во второй младшей группе Тип: познавательно – ознакомительный. Продолжительность проекта: две недели (с 26 марта-9 апреля). Участники проекта: дети младшего дошкольного.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные»Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Педагогический проект во второй младшей группе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательно - творческий. По времени проведения – краткосрочный. Участники проекта: дети.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки» Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки». Вид проекта: групповой, познавательно-информационный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Казахи — волшебный народ» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 19:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Казахи — волшебный народ» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Муль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД