Ирина Сергеева
Педагогический проект по формированию КГН у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Капелька»
(формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста)
Цели и задачи проекта:
Цель:
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста мотивации к здоровому образу жизни.
Задачи:
Познакомить детей с разными видами микробов: полезными и вредными.
Познакомить детей с историей создания мыла.
Расширять знания о необходимости мыть руки и последствиях, к которым могут привести грязные руки.
Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношения к своему здоровью
Темочки:
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта:
Познавательный, групповой, краткосрочный (14 дней)
Участники проекта:
Дети старшей группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников группы
Предполагаемый результат:
- Повысить ответственность детей в вопросах гигиены
- Пополнить знания о происхождении мыла и его свойствах
- Привлечь внимание родителей к необходимости закреплепления к-г навыка
- Пополнение педагогической копилки дидактическими играми
- Обобщение опыта по теме проекта
Актуальность проекта:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к частоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Особое внимание нужно уделять детям 5-ти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие.
Для формирования культурно – гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «капелька».
Методическое обеспечение:
- Информационная наглядность для детей (плакаты, картинки)
- Информационная наглядность для родителей (консультации, статьи)
- Художественная литература (стихи, рассказы, сказки)
- Просмотр мультфильмов по данной теме
Реализация проекта
Первый этап. Подготовительный
- Провести анализ имеющейся методической и специальной литературы по вопросам, связанных с гигиеной человека.
- Подбор картинок, иллюстраций по данной теме
- Подбор материалов для проведения бесед по теме «гигиена человека»
- Изготовление дидактических игр по данной теме
Второй этап. Основной
Были проведены беседы «чтобы быть здоровым», «чистота и здоровье»
Чтение художественной литературы
К. И. Чуковский «Мойдодыр»,
А. Барто «Девочка чумазая»,
фольклорные произведения про умывание, причёсывание, подготовку к обеду, обед
Просматривание мультфильма по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Знакомство с дидактическими играми «Что такое микробы», «Чистый малыш»
Второй этап. Основной
Работа с родителями
Чистота и гигиена дома
Третий этап. Итог
Итогом нашего проекта стало появление в группе Мойдодыра.
Лучшим из ребят, которые на протяжении всего проекта выполняли все задачи по теме «гигиена и здоровье» была вручена голубая капелька - награда за проделанную работу.
Проект «капелька» стал для ребят стимулом для дальнейшего улучшения здорового образа жизни.