Евгения Ерошкина
Педагогический проект «Как мы мультфильм снимали» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Мультфильм по авторской сказке Люкшина Семена (5 лет) " О богатырях и царице московской". А также репортаж о том, как фильм снимали.
Неделя детской книги в нашем детском саду оказалась настолько захватывающей и творческой, что не могу не поделиться своими впечатлениями и достижениями.
Прививая интерес к литературному творчеству, недостаточно просто читать детям литературные произведения. Надо еще прожить их, пропустить через себя. Театрализация, художественное творчество, участие в конкурсах чтецов, книга как подарок во всевозможных творческих конкурсах - все это способствует развитию интереса к художественному слову. Сочиняя сказки, иллюстрируя их, выпуская книжки-самоделки, книжки-малышки, фотокниги, мы настолько увлеклись этим литературным творчеством, что у ребят возник вопрос: А нельзя ли самим еще и мультфильм сделать? Так возникла идея проекта для исследования. Проработав теоретический аспект проблемы, пришли к выводу, что это вполне реально. Осталось только воплотить идею в жизнь. Для анимации выбрали сказку Люкшина Семена "О трех богатырях и царице московской"". А детские рисунки к этой сказке послужили главным мультипликационным материалом Для истории рисунки отсканировали, они есть в одном из фотоальбомов в моем блоге. Затем вырезали все подходящие объекты. Сказка послужила сценарием, который был разбит на 10 сцен. Для сцен подготовили 4 декорации, в которых будет происходить действие. Когда все это было готово, осталось объяснить ребятам процесс съемки, который заключается в фотографировании каждого движения. Для фиксации камеры я взяла старую установку для печать фотографий. Немного ее усовершенствовав, получила удобный штатив. Закрепив на нем камеру, расположив декорации и героев, дала детям возможность попробовать снять самостоятельно несколько кадров, которые потом объединила в программе. Сразу же стали видны все нюансы и огрехи. Ребята сами пришли к нужным выводам, без излишний поучений и наставлений:
Публикация «Педагогический проект „Как мы мультфильм снимали“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
1. Солнечный свет постоянно менялся. Значит нужно искусственное освещение. Настольная лампа. И не загораживать лампу руками.
2. Декорации двигаются, прыгают в кадре. Надо их закрепить скотчем.
3. Камера сдвигается при нажатии на кнопку. Нужно ее тоже зафиксировать скотчем.
4. Подставка ездит по столу. Снова нужен скотч.
5. Руки детей попадают в кадр. Нужно быть внимательным, при съемке убирать руки.
6. Герои двигаются скачками, рывками, не плавно. Значит двигать их надо совсем-совсем понемножку и в нужном направлении. Постоянно следить, чтобы тот, кто двигает своего героя, не отвлекался и не зевал.
Итак, все учтено. Начался процесс съемки. Он длился долго. Но мы делали перерывы. И ожидание результата придавало сил.
После того, как были отсняты все 10 сцен, фотографии были объединены в программе Пиннакл и дети смогли увидеть результат своих трудов. А дальше снова вопрос. Чего не хватает в нашем мультфильме? Музыки, голосов, звуков. Здесь уже понадобилась помощь взрослых.
Когда стали озвучивать мультфильм, попробовали разных ребят, но автор всегда лучше знает, как должна звучать его сказка.
А всех остальных ребят можно услышать в репортаже, который мы сняли после фильма.
Вот так наши ребята побывали аниматорами, мультипликаторами, сценаристами, осветителями, операторами. Они прочувствовали всю сложность работы над созданием мультфильма. Но получили много позитива, чувство удовлетворения от своей работы. А также познакомились с новыми терминами, получили новые умения, навыки, их творческие способности вышли на новый виток развития.