Татьяна Егорова
Педагогический проект «Город Брянск»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Наименование: Педагогический проект «Город Брянск».
Проект ориентирован на использование при работе ДОУ примерной
общеобразовательной программы «От рождения до школы»,
соответствует ФГОС,
может быть использован в работе воспитателя.
Вид проекта : - творческий
- практико-ориентированный
Тип: - детско-взрослый
- ребёнок – субъект проектирования
- открытый в ДОУ и за его пределами
Продолжительность: средней продолжительности.
Публикация «Педагогический проект „Город Брянск“» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Срок реализации: 2 недели сентября 2014 г.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет); специалисты:
музыкальный руководитель, методист, воспитатели, родители
воспитанников.
Интегрируемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие
закреплять знания детей о родном городе, названии города, основных
достопримечательностях; познакомить с историей возникновения
города и его названия, с памятными и примечательными местами;
воспитывать интерес к истории родного города и страны.
- познавательное развитие
закреплять знания детей о микрорайоне, где проживают, названии улиц,
общественные места (магазин, фабрики, почта, парикмахерская)
- речевое развитие
учить составлять рассказ из личного опыта о событиях, а также
по картинкам
- художественно-эстетическое
учить детей передавать характерные особенности цветов космеи:
форму лепестков,
листьев и их цвет. Учить детей передавать разнообразие городских
домов: высоких, низких, более низких и длинных, передавать форму
частей домов.
- физическое
развивать двигательную активность детей через подвижные игры,
игровые упражнения.
Актуальность темы проекта : Любой край, область, даже небольшая деревня
неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.
Отбор соответствующего материала позволяет формировать
у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
Родной город… Надо показать ребёнку, что родной город славен своей
историей, традициями, достопримечательностями, памятниками,
лучшими людьми.
Проблема: какие методы, средства и способы помогают в воспитании нравственно-
патриотических чувств у старших дошкольников.
Цель – результат: Сформировать представления о родном городе :
1) Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе Брянске : названии улиц, достопримечательностях.
2) Учить рассказывать по памяти.
3) Развивать творческое воображение, отражать свои впечатления о жизни города в художественно-продуктивной деятельности: рисунках, поделках, изготовлении макетов.
4) Закрепить знания о флаге России, гербе России, гербе Брянска.
5) Воспитывать любовь, чувство привязанности к району, в котором дети живут, пробудить желание сделать его ещё краше.
6) С помощью музыкальных произведений воспитывать чувство любви к родному краю.
Структура проекта.
Тема проекта Интегрируемые образовательные области Содержание проекта
сентябрь 2 недели сентября 2014 года
Наш
город
Брянск
Социально-коммуникативные
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Познание ФЦКМ
«История возникновения родного города Брянска»
2. Развитие речи
«Мой город» - игра-путешествие.
Конкурс стихов.
3. Рисование «Космея – цветы города»
4. Аппликация «Дома по нашей улице»
5. Познавательное развитие
Экология «Наш микрорайон» (Камвольный)
6. Физ. Досуг «Мой город Брянск» (внутригрупповой)
7. Музыка: разучивание песен: «Три танкиста»
«Что зовём мы Родиной»
«Гимн России»
Гимн Брянска «Шумел сурово Брянский лес»
Исполнение танца: «Танец голубей»
«С платочками»
8. Выставка рисунков «Достопримечательности города Брянска».
Участие в конкурсе рисунков ДОУ.
9. Консультации для родителей.
10. Изготовление макета
«Партизанская поляна» (из природного материала)
11. Выпуск стенгазеты
«Любимый город Брянск»
12. Организация уголка патриотического воспитания.
13. Итоговое мероприятие
Музыкально – литературный час «С Днём рождения, любимый город»
14. Целевая прогулка (экскурсия)
Возложение цветов к памятнику погибших солдат.
Формы организации детей:
- физкультурный досуг
- музыкальное занятие
- продуктивная деятельность
- работа в уголке ИЗО
- выставка детских рисунков
- слушание и разучивание музыкальных произведений, песен
- рассматривание альбомов, плакатов
- праздничный концерт
- беседы
- посещение памятных мест.
Методы и приё мы:
- объяснительно – иллюстративный
- проблемное изложение материала
- словесные
- демонстративные
- методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение,
этические беседы.
Продукт проектной деятельности :
- выставка композиции из природного материала «Партизанская поляна»
- выставка фото-стенгазеты «Любимый город Брянск»
- выставка макета «Моя улица»
- организация уголка патриотического воспитания в группе.
- участие в межгрупповой выставке рисунков «Брянск – моя Родина»
- физкультурный праздник «Мой город – Брянск»
- организация сюжетно – ролевых игр «Детский сад», «Путешествие по городу»
- выставка художественных произведений (репродукций)
«Военная хроника» Е. Верещагин
«Партизаны» А. Пластов.
- просмотр видеофильма «Освобождение Брянска»
- театральная деятельность: драматизация стихов
«Малая Родина», «Мой город, Брянск».
- изобразительная деятельность – трафареты, раскраски, пластилин, природный и бросовый материал.
- подвижные игры: «Перебежки», «Мы весёлые ребята»
- музыкально – литературный праздник «С Днём рождения, любимый город»
Принципы проекта :
- историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат.
- гуманизации: ориентация на высшие общественные ценности.
- дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации
каждого воспитанника в процессе освоения знаний об истории города.
- интегративности: сотрудничество с семьёй.
- наглядности: изготовление ряда пособий, игр, мультимедийной презентации на основе
исторического материала.
Литература:
1. Примерная общая программа «От рождения до школы»
2. Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации.
3. Островская Л. Ф. «Беседы с родителями о правовом воспитании / Л. Ф. Островская. -М. :Просвещение,1995
4. С чего начинается Родина?/ под редакцией Л. А. Кондрикинской. - М. : ТЦ Сфера,2005.-с. 33
5. Патриотическое воспитание. / под редакцией Н. В. Алёшина. -с. 65.
6. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. /под редакцией Л. А. Кондрыкинской. -М:ТЦ Сфера. 2013.
7. Детская инциклопедия. /под редакцией В. О. Никишина. -М. :РОСМЭН. 2013