Кузнецова Мария
Педагогический проект «Где живет сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта «Где живет сказка»
Актуальность проекта Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей.
Публикация «Педагогический проект „Где живет сказка“» размещена в разделах
Участники проекта Дети, педагог, родители.
Цель проекта Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать
Сроки реализации Сентябрь 2021 – апрель 2022
Вид проекта Долгосрочный
Продукт проекта • Чтение художественной литературы;
• Беседы;
• Игры – драматизации;
• Слушание музыкальных произведений;
• Просмотр сказки;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Заучивание стихов;
• Театрализованная деятельность
Особенности проекта Кукольные представления, игры, этюды, игры- драматизации, утренники, спортивные праздники.
Итоги проекта -Совершенствования всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;
-развитие творческой самостоятельности : игровая, песенная, танцевальная импровизация, а так же импровизация на детских инструментах;
-углубление знаний о предметах, куклах, декорациях;
-расширить, активизировать словарь детей; воспитание культуры речевого общения;
-закрепление навыков импровизации знакомых сказок, побуждать детей придумывать новые сюжеты;
-искать выразительные средства для создания образа,
-используя позу, мимику, жест, речевую интонацию;
1.2. Паспорт педагогического проекта
Структура проекта.
1 этап – подготовительный
— изучение методической литературы
— создание предметно-развивающей среды
— подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий, формирование речи, пальчиковые, артикуляционные и дыхательные гимнастики, пластических этюдов.
— разработка сценариев сказок, театрализованных игр
2 этап — основной
Проведение театрализованных представлений по сказкам : «Гуси-лебеди», «Морозко», «Мешок яблок»; игры-драматизации по сказкам : «Теремок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Золушка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Где обедал воробей», «Маша и медведь» и т. д.
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Беседа (познакомить детей с различными видами театральной деятельности)
Фланелеграфный театр.
Рассказ воспитателя о фланелеграфном театре.
Игра-драматизация по сказкам «Петушок и бобовое зёрнышко», «Где обедал воробей»
Настольный театр
Знакомство детей с разными видами настольного театра.
Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр».
Теневой театр. Рассказ воспитателя о теневом театре.
Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь».
Театр марионеток, платковый театр. Рассказ воспитателя о театре. Просмотр презентации о театре марионеток и о платковом театре.
Театр на ложках, театр на палочках.
Изготовление с детьми театра на ложках.
Пальчиковый театр.
Знакомство детей с разными видами пальчикового театра.
Игры-драматизации по сказке (с использованием пальчикового театра) :
«Красная шапочка».
Маски – Шапочки.
Рассказ сказочницы об этом виде театра.
Игра «Сочини сказку», игры-драматизации с использованием масок по замыслу детей.
Подвижные игры с использованием масок-шапочек.
Рассказывать дома о правилах поведения в театрах, показывать видеофильмы.
Конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра»
1. Способствовать повышению компетентности педагогов в создании условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
Создавать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности;
Обогащение предметно-развивающей среды центра театрализованной деятельности;
Продолжать взаимодействовать с родителями.
3 этап - Заключительный этап.
Подводя итоги, можно отметить заинтересованность детей в театрализованной деятельности и сюжетно-ролевой игре в театр. Они с удовольствием участвуют в изготовлении афиш, билетов, распределении ролей и т. д. Многие ребята наблюдали за репетициями актёров и, после просмотра спектакля с участием своих одногруппников, изъявили желание попробовать себя в этом качестве. Поэтому мы планируем продолжить этот проект и подготовить ещё несколько театрализованных постановок по рассказам Владимира Сутеева.
В качестве основы для следующего спектакля, мы выбрали произведение «Мешок яблок». Мы предположили, что эта сказка наиболее интересна для детей, и, следовательно, они будут более раскрепощены и артистичны в обыгрывании своей роли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001
3. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
4. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
5. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013
6. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. — М. : РОСМЭН, 2000.
7. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.
8. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
9. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
10. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. — М. : ТЦ Сфера, 2001.
11. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. — М. : Мнемозина, 1995.
12. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. — М. :ВЛАДОС, 2001.
13. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
14. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. — М. : ВЛАДОС, 2001.
15. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. — М. : Школьная пресса, 2000.