Малышкина
Педагогический проект «Досуг обучающихся через привлечение их к факультативным занятиям по интересам»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПОУ
«Новосибирский Государственный Педагогический Университет»
Факультет Технологии и предпринимательства
Контрольная работа
По дисциплине: «Педагогическое творчество»
По теме: Педагогический проект «Досуг обучающихся через привлечение их к факультативным занятиям по интересам».
Выполнила: Малышкина Т. В. студентка 6-го курса группы АиАх ПО-10
Проверил: Гилева Е. А.
Оценка ___Дата___
Подпись___
Новосибирск
2016
Публикация «Педагогический проект „Досуг обучающихся через привлечение их к факультативным занятиям по интересам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Целеполагание
Анализ исходной ситуации
Обучающиеся системы профессионально технического образования, придя обучаться из школ в лицеи, техникумы, колледжи имеют массу свободного послеурочного времени, откуда встает вопрос «Куда пойти? Что делать?» Для организации досуга в учебных заведениях проводятся кружки и факультативные занятия по интересам, которые они могут посещать и развивать свои способности.
Итак, Новосибирский Центр Профессионального обучения №1 группа №28, всего обучающихся 12 человек из них 4 девочки и 8 мальчиков, дети сироты из коррекционной школы интерната. Обучающиеся все разные по характеру, по способностям, по интересам и взглядам на учебу и окружающий мир.
Проблема
Организация досуга обучающихся в послеурочное время, привлечение к кружкам, факультативным занятиям. Группы небольшие, но развиваться физически, творчески желание проявляется у небольшой группы детей от общего количества обучающихся.
Целью факультативных занятий является содействие развитию интереса к избранной профессии, формированию умений решать вопросы по выбору вариантов отделки жилья.
Реализуемые на занятиях задачи :
Ознакомить обучающихся с приемами «сухой» отделки;
Ознакомиться с отделкой по трафарету;
Ознакомиться с приемами облицовки керамической плиткой;
Изготовить макеты на выставку НЦПО №1
Способствовать развитию у обучающихся умений фантазировать, сравнивать варианты отделки.
Программа факультативных занятий предусматривает использование форм и методов развивающего, деятельностного обучения : лекции, практические занятия, участие в предметных неделях и т. д.
Ожидаемые результаты – положительная динамика развития творческих способностей, реализация на практике потенциала обучающихся. Обучающиеся научатся выбирать вид отделки конкретного помещения, подбирать строительные материалы.
Итоги деятельности факультативных занятий – проведение мастер класса, по какому либо виду отделки, изготовления макетов и др.
Методики: Проведение тестовых заданий на выявление интереса, умения выстраивать логическую цепочку; просмотр презентаций, мастер-классов; индивидуальная работа, разработка макетов, шаблонов.
Положительный результат и риск проектной деятельности
Плюсы Минусы
Новые знания
Физическое развитие.
Мыслительная деятельность Ограниченные возможности здоровья.
Для усвоения материала необходимо ежедневно повторять информацию.
Особенности развития ребенка влияют на усвоение предоставляемой информации, особенно это влияет на детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети требуют больших усилий от мастера и преподавателя, так как каждому обучающемуся необходим индивидуальный подход.
Критерии оценки результата педагогической деятельности
Одним из основных факторов своей педагогической деятельности считаю желание посещать занятия и развиваться, умение достигать поставленной цели обучающимся. Так же не маловажный факт привлечение большего количества обучающихся к подобному роду деятельности. Критерием оценки П. Д. по пятибалльной шкале в приоритет ставлю собственные достижения и рост умений обучающимся.
«5» - обучающийся достигает поставленной цели, желание расти и развиваться дальше.
«2» - пропадает желание посещать факультативные занятия.
Организация проектной деятельности
Масштаб решения проблемы
На реализацию развития обучающихся по учебному плану выделяется 10 месяцев с сентября по июнь месяц. Обучающиеся посещают уроки производственного обучения и факультативные занятия, где приобретают дополнительные знания и умения.
Этапы педагогической деятельности
Тематический план и программа факультатива «Современные направления в строительстве»
№ п/п. Название тем кол-во часов
аудиторных практических
1 Ознакомление с разновидностями сухих смесей 6 3
2 Нанесение рисунка на поверхность с помощью трафарета 6 4
3 Ознакомление с разновидностями гипсокартона 4 3
4 Облицовочные и плиточные работы 19 15
Всего часов 35 25
Поурочная программа факультатива «Современные направления в строительстве»
№ п/п Наименование тем уроков Кол-во часов
1 Ознакомление с разновидностями сухих смесей 6
1.1 Ознакомление с разновидностями гипсовой штукатурки. 1
1.2 Ознакомление с разновидностями гипсовой шпатлевки. 1
1.3 Ознакомление с разновидностями пропиток, грунтовок для гипсовой смеси. 1
1.4 Практическое занятие. Приготовление штукатурного раствора, нанесение, выравнивание, заглаживание. 1
1.5 Практическое занятие. Заделка швов на ГКЛ шпатлевкой универсальной Кнауф – Фуген. 1
1.6 Практическое занятие. Работа с готовыми смесями на примере Ротбанд – пасты. 1
2 Нанесение рисунка на поверхность с помощью трафарета 6
2.1 Технология нанесения рисунка на поверхность с помощью трафарета. 1
2.2 Приготовление красок, ознакомление с основами цветоведения. 1
2.3 Практическое занятие. Нарисовать орнамент на листе формата А3. 1
2.4 Практическое занятие. Вырезать орнамент канцелярским ножом. 1
2.5 Практическое занятие. Крепление трафарета на поверхность с помощью малярного скотча. Приготовить краску на водной основе с добавлением колера. 1
2.6 Практическое занятие. Окрашивание поверхности по трафарету. Снять трафарет. 1
3 Ознакомление с разновидностями гипсокартона 4
3.1 Разновидности гипсокартона, назначение, крепление, отделка 1
3.2 Практическое занятие. Раскрой ГКЛ, обработка кромок. 1
3.3 Практическое занятие. Резка металлических профилей по металлу, соединение профилей просекотором и саморезами. 1
3.4 Практическое занятие. Изготовление макета стен. 1
4 Облицовочные и плиточные работы 19
4.1 Общее сведение о плитке. 1
4.2 Разновидности способов кладки плитки. 1
4.3 Материалы для крепления плитки (раствор, мастика, клей) 1
4.4 Проверка контроля качества поверхности облицованной керамической плиткой. 1
4.5 Практическое занятие. Подготовка поверхности под облицовку. 1
4.6 Практическое занятие. Подбор по цвету, размеру. Раскладка плитки на сухую. 1
4.7 Практическое занятие. Выставление маяков и первого маячного ряда по уровню, способом «шов в шов» с установкой крестиков. 1
4.8 Практическое занятие. Укладка второго и последующих рядов с установкой крестиков. 1
4.9 Практическое занятие. Убрать крестики, затирка швов. 1
4.10 Практическое занятие. Раскладка на сухую способом «вразбежку», резка плитки. 1
4.11 Практическое занятие. Выставление маяков и первого маячного ряда с установкой крестиков на заранее подготовленную поверхность. 1
4.12 Практическое занятие. Укладка второго и последующих рядов с подрезкой, установка крестиков. 1
4.13 Практическое занятие. Контроль качества уровнем, прочистка швов, убрать крестики. Затирка швов. 1
4.14 Практическое занятие. Подготовить поверхность (гипсокартон, раскладка на сухую способом «по диагонали», резка плитки. 1
4.15 Практическое занятие. Выставление маяков и первого маячного ряда с установлением крестиков 1
4.16 Практическое занятие. Кладка второго ряда с подрезкой, установка крестиков, проверка качества уровнем. 1
4.17 Практическое занятие. Кладка последующих рядов с установкой крестиков. 1
4.18 Практическое занятие. Контроль качества поверхности уровнем, затирка швов. 1
4.19 Практическое занятие. Внутриучилищная выставка НЦПО №1 макетов и шаблонов среди обучающихся групп. 1
Программа факультативных занятий «Современное направление в строительстве»
Тема №1 Ознакомление с разновидностями сухих смесей
Понятие о «сухих» видах отделки. Краткие сведения о материалах: состав, дозирование пропорций воды и сухой смеси, применение по назначению. Подготовка поверхности под нанесение «сухой» строительной смеси. Ознакомление с разновидностями грунтовок и пропиток, Способы нанесения и дозирования. Инструменты и приспособления для приготовления и нанесения раствора на поверхность.
Тема №2 Нанесение рисунка на поверхность с помощью трафарета
Понятие трафарет, назначение, способы крепления трафарета. Виды трафаретов. Назначение трафарета. Подготовка поверхности под роспись трафаретом. Приготовление водных и масленых красок с добавлением колера. Цветоведение в малярных работах.
Тема №3 Ознакомление с разновидностями гипсокартона
Понятие о гипсокартонных листах, разновидности гипсокартона, раскрой ГВЛ, обработка кромок, его крепление. Применение в соответствии с назначением. Крепежные элементы, элементы каркаса: профили стоечные, направляющие. Сбор макета.
Тема №4 Облицовочные и плиточные работы
Подготовка поверхности под облицовку плиткой, Растворы для крепления плитки цементные, мастика, клей. Инструменты и приспособления для резки и обработки кромок. Виды плиток, сортировка плиток по цвету, размеру, качество лицевой поверхности, выбраковка дефектных плиток. Разметка и резка плитки ручным плиткорезом. Способы кладки плитки «шов в шов», «по диагонали», «вразбежку». Практические занятия по темам.
Ресурсное обеспечение проекта
Информационное:
-видео ресурсы интернет
- технология плиточных работ Черноус Г. Г.
-брошюры производства КНАУФ
Материально – техническое:
-учебные мастерские
-учебный кабинет
-инструменты и приспособления
Финансовые:
-ежегодное государственное финансирование системы профтех образования.
Специфика реализации проекта
На проведение факультативных занятий дается по плану 2 часа в месяц, но по просьбе мы занимаемся каждую неделя для лучшего усвоения и запоминания материала. Тем самым у обучающихся увеличивается интерес. Факультатив это, то занятие, где каждый ребенок индивидуально ставит цель своего посещения и предъявляет определенные требования.
Для эффективности желаемой цели необходимо как можно чаще напоминать и мотивировать обучающегося на деятельность. Тем самым в свободное от учебы время ребенок занят полезной работой и меньше совершает противоправных деяний. Так же способствует развитию интереса к выбранной профессии и собственному развитию как определенной ячейки общества.