Юля Базан
Педагогический проект «Дорожная грамота»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в дошкольной разновозрастной группе
«Дорожная грамота».
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный (6 месяцев)
Актуальность:
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Публикация «Педагогический проект „Дорожная грамота“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и в связи с большим числа автомобилей в нашем городе и других транспортных средств. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками. Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах ;научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые: Развивать связную речь, осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей разного дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Ожидаемые результаты: Обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
- упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- разработка краткосрочного плана работы с детьми дошкольной разновозрастной группы и
их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного
движения;
- формирование у детей правильного понимания значимости правил
дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,
развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования:
1. Организованная образовательную деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Чтение художественной литературы.
4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
6. Проведение викторины по теме проекта.
7. Работа с родителями.
8. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
9. Проведение викторины по теме проекта.
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы) :
- постановить проблему перед детьми, педагогами и родителями : «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта :
а) создание педагогической песочницы
б) знание правил дорожного движения;
в) проведение игрового тренинга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :
- довести до детей, педагогов и родителей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб: "Детство-Пресс"; Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения : Для занятий с детьми 3 - 7 лет М: Мозаика-Синтез; Беляковская Г. Д. Правила дорожного движения для детей 3 - 7 лет. Издательство "Учитель".
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом) :
- организовать работу по решению задач проекта через :
1. Организованную образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
2. Художественное творчество:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы:
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Азбука Правила дорожного движения», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д
8. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Уроки Светофора Светофоровича», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», "Правила Дорожного движения", "Дорожные знаки"
9. Интерактивная игра "Правила улицы"
10. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», "Остановись", "Слушайся регулировщика".
11. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», "Шоферы"
12. Отгадывание загадок.
13. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
14. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
15. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков,
16. Взаимодействие с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- брошюра "Засветись - стань заметным на дороге"
- практикума «Как поступить в данной ситуации?»
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
4 этап
1. Открытый просмотр ООД.
2. Пополнение Развивающей предметно-пространственной среды:
- Альбом "Дорожная Азбука"
- Дидактические игры: "Правила дорожного движения", "Дорожные знаки"
Экскурсия к пешеходному переходу
Интерактивная игра "Правила улицы"
Рисование по трафаретам
Дидактическая игра "Наша Улица"
Дидактическая игра "Дорожные знаки"
Дидактическая игра "Правила дорожного движения"
Рассматривание иллюстрации с дорожными ситуациям
Рассматривание альбома "Азбука городской безопасности"
Подвижная игра "Изломанный светофор"
Коллекция автомобильного транспорта
ООД с использованием педагогической песочницы
Ожидаемые результаты:
- Разработан краткосрочный план работы с детьми дошкольной группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Продукт проекта :
"Педагогическая песочница" - используется в ходе организованной образовательной деятельности, как и в самостоятельной деятельности детей.