МААМ-картинки

Педагогический проект «Дорожная грамота»

Юля Базан
Педагогический проект «Дорожная грамота»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по ПДД в дошкольной разновозрастной группе

«Дорожная грамота».

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный (6 месяцев)

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Публикация «Педагогический проект „Дорожная грамота“» размещена в разделах

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и в связи с большим числа автомобилей в нашем городе и других транспортных средств. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта :

Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками. Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах ;научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые: Развивать связную речь, осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Воспитательные: Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей разного дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты: Обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми дошкольной разновозрастной группы и

их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного

движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил

дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,

развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Организованная образовательную деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественной литературы.

4. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

6. Проведение викторины по теме проекта.

7. Работа с родителями.

8. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

9. Проведение викторины по теме проекта.

Этапы проекта :

1 этап (постановка проблемы) :

- постановить проблему перед детьми, педагогами и родителями : «Для чего необходимо знать правила дорожного движения;

- определить продукт проекта :

а) создание педагогической песочницы

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :

- довести до детей, педагогов и родителей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб: "Детство-Пресс"; Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения : Для занятий с детьми 3 - 7 лет М: Мозаика-Синтез; Беляковская Г. Д. Правила дорожного движения для детей 3 - 7 лет. Издательство "Учитель".

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки, «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете, «Кто управляет дорогой;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом) :

- организовать работу по решению задач проекта через :

1. Организованную образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Осторожно, дорога;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы:

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Азбука Правила дорожного движения», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д

8. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Уроки Светофора Светофоровича», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», "Правила Дорожного движения", "Дорожные знаки"

9. Интерактивная игра "Правила улицы"

10. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», "Остановись", "Слушайся регулировщика".

11. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», "Шоферы"

12. Отгадывание загадок.

13. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

14. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

15. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков,

16. Взаимодействие с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- брошюра "Засветись - стань заметным на дороге"

- практикума «Как поступить в данной ситуации?»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

- организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге

4 этап

1. Открытый просмотр ООД.

2. Пополнение Развивающей предметно-пространственной среды:

- Альбом "Дорожная Азбука"

- Дидактические игры: "Правила дорожного движения", "Дорожные знаки"

Экскурсия к пешеходному переходу

Интерактивная игра "Правила улицы"

Рисование по трафаретам

Дидактическая игра "Наша Улица"

Дидактическая игра "Дорожные знаки"

Дидактическая игра "Правила дорожного движения"

Рассматривание иллюстрации с дорожными ситуациям

Рассматривание альбома "Азбука городской безопасности"

Подвижная игра "Изломанный светофор"

Коллекция автомобильного транспорта

ООД с использованием педагогической песочницы

Ожидаемые результаты:

- Разработан краткосрочный план работы с детьми дошкольной группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Продукт проекта :

"Педагогическая песочница" - используется в ходе организованной образовательной деятельности, как и в самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

«Дорожная грамота». Игра-соревнование для родителей и детей старшей группы Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Оборудование:.

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Фотоотчет о мероприятиях «Дорожная грамота» для детей младшего школьного возрастаФотоотчет о мероприятиях «Дорожная грамота» для детей младшего школьного возраста В нашем объединении «Умелые руки» работа по обучению детей безопасному движению на улицах города начинаться с первых дней обучения. Очень.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота»Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота» В нашем детском саду прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения "Дорожная грамота". Цель: формирование знаний детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Дорожная грамота»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 13:57
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Дорожная грамота»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Базан (УИ 801621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД